Дополните главные предложения придаточными с союзным словом где.Запишите полученный предложения.
5-9 класс
|
1.Теплоход остановился у того берега,где...
2.Мы не знали,где...
3.Город Астрахань стоит там,где..
1.Теплоход остановился у того берега,где было большое скопление народа..
2.Мы не знали,где находится север.
3.Город Астрахань стоит там,где находится устье реки Волги.
1.Теплоход остановился у того берега,где было очень красиво.
2.Мы не знали,где где находятся Альпы.
3.Город Астрахань стоит там,где
Другие вопросы из категории
прошу ребята
серебряными нитями(прилагательное)
убегая в соседние тесины(дееприч.)
Около санотория есть озеро . Из него вытекает ручей . На дне ручья лежала серая шина .
Однажды мы с Ваней решили шину достать . Вытащили ее на берег , перевернули . И вдруг оттуда выпал ......
Продолжите текст ( придумайте свои предложения , кол-во предложений 5-6 ,)
Читайте также
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
предложение; 2) поставить вопрос к нему; 3) указать союз(союзное слово); 4) определить синтаксическую роль указательного слова, если оно есть.
1.Мы часто ходили туда ... . 2. Мы часто ходили в тот дом ... . 3. Машина остановилась там ... . 4.Я не знал ... . 5.Я часто задавал себе вопрос ... . 6. Я учусь в школе ... .
Заранее спасибо)
Вот тот парк, ГДЕ я провел всё своё детство. (союзное слово где)
все,ЧТО ПРОИЗОШЛО С НИМ В ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ
б) Не годы красят человека,а то, ЧТО ОН СДЕЛАЛ
в) Я допускаю мысль,ЧТО писатель гениальный тоже может писать без всякого плана
г) я не мыслю своей жизни без друзей, С КОТОРЫМИ СВЕЛА МЕНЯ КОГДА-НИБУДЬ СУДЬБА
д) Мы тщательно спланировали наше время, ЧТОБЫ не опоздать к поезду
е) ПУСТЬ проходят года,в наших сердцах всегда будет жить любовь
ж)Это случилось в тот год, КОГДА законилась та кровавая война
P.S.: в нескольких предложениях может попасться союзные слова))
1. Летом речка обмелела так, .....
2.Летом леса так красочны, ......
3. Ветры дуют не так, ......
4.За молодыми деревцами надо ухаживать так, .......