1. Напишите стиль и тип речи.
5-9 класс
|
Крестьянская изба.
в древности жилище крестьянина обычно
состояло из трех холодных помещений (клети,подклета,сеней) и теплой
части (избы с печью). Сени соединяли холодную клеть и теплую избу,
хозяйственный двор и дом,а подклет использовался для хранения съестных
припасов.
Русская изба состояла из горизонтально
сложенных бревен - венцов,которые складывали друг на друга,вырубив по
обоим краям круглые углубления.В них и клали следующее бревно.
Крышу
обычно крыли соломой,складывая ее рядами и привязывая к основе
кровли.Затем солому часали граблями и поливали жидкой глиной для
прочности .Верх кровли прижимали тяжелым бревном, передний конец
которого имел обычно форму конской головы. Отсюда и пошло название
конек.
Окна делали маленькими, чтобы света хватало
только для работы.В передней стене избы было обычно три окна, которые
закрывались (заволакивались) дощечками и назывались волоковыми
если
бы мы вошли в крестьянскую избу, то обязательно бы споткнулись.
Оказывается, навешанная на кованых петлях дверь была с низкой притолокой
наверху и с высоким порогом, о который и спотыкался входящий.Тепло
берегли старались таким образом его не выпустить наружу.
Описание.
Книжный-художественный
Стиль скорее публицистический, описание с элементами повествования
Другие вопросы из категории
составь текст-повествование по данным опорным словам.
Возвращался,бежала впереди меня,уменьшила шаги,стала красться,глянул,увидел,выпал из гнезда,сидел неподвижно,растопырил крылышки,приближалась к нему,сорвался с дерева,упал перед ней,прыгнул,ринулся спасать,трепетал,замирал,остановилась,попыталась,поспешил отозвать,удалился.
Помогите!)
Читайте также
температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.) Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.
1 научный стиль, академический род красноречия, концентрический способ изложения, информирующий тип речи, описание – рассуждение
2 официально-деловой стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, концентрический способ изложения, рассуждение
3 публицистический стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, дедуктивный метод изложения, описание
4 научный стиль, академический род красноречия, информирующий тип речи, индуктивный способ изложения, повествование
осталось бы вокруг нас если не было бы речи… ( Не) было бы общен…я между людьми то есть (не)было бы общества не сущ…ствовал… бы пис(?)мо и печать а с ними литература и наука; (не)было бы мысли (не)было бы культуры (не)было бы человека! Слово может ранить больнее чем нож, отравить смертельнее чем яд. Оно может потр…сти массы людей, побудить к действию целые народы.Слова так(же) реальны как окружающие нас вещи. Это (не)наши личные произвольные изобр…жения. Слова существуют (не)зависимо от каждого из нас. Их форма и значение обще(обязательн…) и (не)зыбл…мы. Слова действительно проч (?)нее бронзы и древних пир…мид как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это (не)уд…вительно?! 2.Выполните комплексный анализ текста: -к какому стилю и типу речи относится данный текст (аргументируйте ответ)? __________________________________________________________________ - озаглавьте текст, определите тему данного текста;_______________________ - выполните полный синтаксический разбор выделенного предложения;_________ ___________________________________________________________________ - разделите текст на абзацы.
постоянно;
В) мастер рассказывает; Г) через лес.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;
Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделать; Б) водолазный;
В) неприятный; Г) настольный.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;
В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.
5. В каком слове пропущена буква е?
А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;
В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.
Б) Наш Марат такой сластёна!
В) На сцене стоял большой черный рояль.
Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Кирпичик; Б) замочик;
В) извозчик; Г) смазчик.
8. В каком слове пропущена буква о?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый;
В) ж_лтый; Г) ш_пот.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;
Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;
В) лисья (нора) - притяжательное;
Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта школа вовсе (не)новая.
Б) Новая книга оказалась (не)интересной.
В) Я допустил (не)значительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Француз__ий;
Б) немец__ий;
В) киргиз__ий;
Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Юго)восточный (район);
Б) (светло) зелёная (листва);
В) (сельско)хозяйственная (академия);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Сем_надцать; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) отреж_те
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Думал обо мне – личное местоимение;
Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;
В) взял его книгу – притяжательное местоимение;
Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.
Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.
Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.
17. Подберите синонимы к слову древними.
18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.
В первый иней в сентябре,на студёной на заре,выросли,напыжились рыжики,рыжики.
-Посмотрите на них,какие недотроги эти рыжики,сказал Лисёнок.-Стоит к грибу притронуться,как он покрывается в этих местах зелёными пятнами.Крепкие,ядрёные,холодком калёные.
-И правда,видишь,даже на изломе он зелёный,-Зайка показал гриб своему другу Лисёнку.В каждой шляпке-луночка,в каждой лунке-лужица,в каждой лужице-весь свет,и чего в ней только нет!
-Зато эти грибы очень вкусные,-облизнулся тот.Небо отражается,облако качается,паутинки вьются,ветви сосен гнутся.
-Что верно,то верно,-улыбнулся Рыжик,-грибники нас стороной не обходят,всегда собирают и радуются.В глубине,на донце,светит само солнце.
2.Определите стиль и тип речи в тексте.
словосочетанием.
А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;
В) автор высказывает; Г) перед школой.
2. В каком ряду слова не являются синонимами?
А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;
Б) известность, популярность, знаменитость, признание;
В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;
Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
А) Переделка; Б) непролазный;
В) ненарядный; Г) подоконник.
4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?
А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;
Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;
В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;
Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.
5. В каком слове пропущена буква и?
А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;
В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.
6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.
Б) Наш Марсель такой книгоноша!
В) в клетке находился большой шимпанзе.
Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.
7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?
А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.
8. В каком слове пропущена буква ё?
А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.
9. У какого прилагательного неверно определён разряд?
А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;
Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;
В) заячья (нора) - притяжательное;
Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.
10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?
А) Эта книга (не)интересная.
Б) Новая папка оказалась (не)нашей.
В) Я допустил (не)простительную ошибку.
Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.
11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?
А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;
Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;
В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;
Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.
12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?
А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.
13. Какое прилагательное пишется слитно?
А) (Северо)восточный (регион);
Б) (ярко) зелёная (трава);
В) (желено)дорожный (вокзал);
Г) (лукаво)хитрый взгляд.
14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?
А) Нареж_те; Б) восем_сот;
В) спряч_те; Г) восем_надцать;
15. У какого местоимения неверно определён разряд?
А) Ему не повезло – личное местоимение;
Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;
В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;
Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.
Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.
С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».
Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)
16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].
17. Подберите синонимы к слову дом.
18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.
19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.
20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?