Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

1. Напишите стиль и тип речи.

5-9 класс

Крестьянская изба.
в древности жилище крестьянина обычно
состояло из трех холодных помещений (клети,подклета,сеней) и теплой
части (избы с печью). Сени соединяли холодную клеть и теплую избу,
хозяйственный двор и дом,а подклет использовался для хранения съестных
припасов.
Русская изба состояла из горизонтально
сложенных бревен - венцов,которые складывали друг на друга,вырубив по
обоим краям круглые углубления.В них и клали следующее бревно.
Крышу
обычно крыли соломой,складывая ее рядами и привязывая к основе
кровли.Затем солому часали граблями и поливали жидкой глиной для
прочности .Верх кровли прижимали тяжелым бревном, передний конец
которого имел обычно форму конской головы. Отсюда и пошло название
конек.
Окна делали маленькими, чтобы света хватало
только для работы.В передней стене избы было обычно три окна, которые
закрывались (заволакивались) дощечками и назывались волоковыми
если
бы мы вошли в крестьянскую избу, то обязательно бы споткнулись.
Оказывается, навешанная на кованых петлях дверь была с низкой притолокой
наверху и с высоким порогом, о который и спотыкался входящий.Тепло
берегли старались таким образом его не выпустить наружу.

Lirah 04 июня 2014 г., 3:44:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikita007ust
04 июня 2014 г., 5:10:15 (9 лет назад)

Описание.
Книжный-художественный

+ 0 -
Sherzod6120
04 июня 2014 г., 7:49:48 (9 лет назад)

Стиль скорее публицистический, описание с элементами повествования

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста:

составь текст-повествование по данным опорным словам.
Возвращался,бежала впереди меня,уменьшила шаги,стала красться,глянул,увидел,выпал из гнезда,сидел неподвижно,растопырил крылышки,приближалась к нему,сорвался с дерева,упал перед ней,прыгнул,ринулся спасать,трепетал,замирал,остановилась,попыталась,поспешил отозвать,удалился.
Помогите!)

Читайте также

Определите стиль, род, тип и способ изложения материала в тексте. Многие природные процессы, происходящие в Мировом океане, - движение,

температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.) Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.

1 научный стиль, академический род красноречия, концентрический способ изложения, информирующий тип речи, описание – рассуждение

2 официально-деловой стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, концентрический способ изложения, рассуждение

3 публицистический стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, дедуктивный метод изложения, описание

4 научный стиль, академический род красноречия, информирующий тип речи, индуктивный способ изложения, повествование

Слово пожалуй самая уд…вительная вещь на свете. Смотрите какие гр…ндиозные результаты достигнуты благод…ря реч… Попробуйте представить себе, что

осталось бы вокруг нас если не было бы речи… ( Не) было бы общен…я между людьми то есть (не)было бы общества не сущ…ствовал… бы пис(?)мо и печать а с ними литература и наука; (не)было бы мысли (не)было бы культуры (не)было бы человека! Слово может ранить больнее чем нож, отравить смертельнее чем яд. Оно может потр…сти массы людей, побудить к действию целые народы.Слова так(же) реальны как окружающие нас вещи. Это (не)наши личные произвольные изобр…жения. Слова существуют (не)зависимо от каждого из нас. Их форма и значение обще(обязательн…) и (не)зыбл…мы. Слова действительно проч (?)нее бронзы и древних пир…мид как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это (не)уд…вительно?! 2.Выполните комплексный анализ текста: -к какому стилю и типу речи относится данный текст (аргументируйте ответ)? __________________________________________________________________ - озаглавьте текст, определите тему данного текста;_______________________ - выполните полный синтаксический разбор выделенного предложения;_________ ___________________________________________________________________ - разделите текст на абзацы.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием. А) Чёрное и белое; Б) думать

постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

Прочитайте "текст".Напишите текст в исправленном виде.

В первый иней в сентябре,на студёной на заре,выросли,напыжились рыжики,рыжики.
-Посмотрите на них,какие недотроги эти рыжики,сказал Лисёнок.-Стоит к грибу притронуться,как он покрывается в этих местах зелёными пятнами.Крепкие,ядрёные,холодком калёные.
-И правда,видишь,даже на изломе он зелёный,-Зайка показал гриб своему другу Лисёнку.В каждой шляпке-луночка,в каждой лунке-лужица,в каждой лужице-весь свет,и чего в ней только нет!
-Зато эти грибы очень вкусные,-облизнулся тот.Небо отражается,облако качается,паутинки вьются,ветви сосен гнутся.
-Что верно,то верно,-улыбнулся Рыжик,-грибники нас стороной не обходят,всегда собирают и радуются.В глубине,на донце,светит само солнце.
2.Определите стиль и тип речи в тексте.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.



5. В каком слове пропущена буква и?



А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?


А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.



8. В каком слове пропущена буква ё?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.



11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?


А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.



Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?



Вы находитесь на странице вопроса "1. Напишите стиль и тип речи.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.