Какое по цели высказывание: не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его .
5-9 класс
|
не полное задание пишите полное
Другие вопросы из категории
сочинение
Фотограф запечатлел стволы берез. На этом фото мы не видим кроны деревьев.Наверное,фотографу хотелось увидеть на своей фотографии изящность и стройность стволов березок,а так же обратить наше внимание на порой простую,но интересную композицию.На стволах берез мы видим разнообразные шероховатости,трещины и наплывы.Если присмотреться,то цвет коры у берез меняет оттенки. Трава отбрасывает на стволы зеленоватый отсвет, небо-голубой,а солнце бледно-желтые лучи. В березовой роще все стволы берез,как будто светятся.
подчёркивала, бродил, пошёл, дышало, слышал.
Читайте также
ий .Допишите его.вид предложения по цели высказывания
1 послушайте его рассказ
2 осень прекрасное время года
3........
легонечко, мой колокол , трезвонь. 4)Шагай, шагай тихонечко , мой добрый старый конь.5) Летят журавли высоко под куполом светлых небес. 6) Разве в этом кто - то виноват, что с деревьев листья улетели? 7) Куда от бури, о непогоды себя я спрячу?
если что по цели высказывания когда определите напишите в скобках.
если что я по больше пкт дам
другом лютым.
в) Стоит, (не)разгораясь, за окнами рассвет.
г) (Не)когда они были товарищами по службе.
12 Не пишется раздельно:
а) (не)высоко взлететь;
б) поступил (не)по-товарищески;
в) (не)смолкаемый гул;
г) отвечать очень (не)брежно.
13 Не пишется слитно:
а) (не)обладающий тактом;
б) (не)заглядывая в будущее;
в) возможны всякие (не)ожиданности;
г) свидание (не)состоялось.
14 Ни пишется на месте цифр: Мы пришли на кладбище, голое место, н1 чем н2 огражденное, усеянное деревянными крестами, нЗ осенёнными н4 единым деревцем.
а) 1,2; б )2,3; в) 3,4; г) 1,4.
15 Орфографическая ошибка допущена в предло¬жении:
а) Не презирай совета ничьего, а прежде вы¬слушай его.
б) На глазах окошки, а не видит не крошки.
в) Смерть ни на что не глядит.
г) Ничьими похвалами не возносись.
16 Укажите предложение с частицей ни:
а) Ещё (ни)чей в его обитель не проникал доныне взор.
б) Я окликнул хозяев — (ни)кто не отклик¬нулся.
в) Кругом (ни)кого не было.
г) За двумя зайцами погонишься — (ни)одного не поймаешь.
17 Буква и пишется на месте цифр: Правда н1 в огне н2 горит, нЗ в воде н4 то¬нет.
а) 1, 2; б)1,3; в) 2, 3; г) 2,4.
1) забил гвоздь
2) лампа горит
3) сахарный песок
4) связь слов
А2 Из данных сочетаний слов словосочетаниями являются:
1) начался снегопад
2) земля бела
3) с добрым утром
4) играть в снежки
5) на улице
6) зима - счастливая пора
А3 Укажите грамматическую основу( основы) в предложении
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
1)закрыли звезды
2)тучи сдвинулись и закрыли звезды
3)тучи сдвинулись и закрыли
4)тучи сдвинулись
А4 В каком предложении есть дополнение?
1) Утро застало нас в пути.
2) Сухой кашель послышался за стенкой.
3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А5 В каком предложении знаки препинания расставлены не правильно?
1) Дорога тянулась вдоль леса, и по ней медленно двигался обоз.
2) У князя Святослава было три сына; Ярополк, Олег и Владимир.
3)Овчарки- послушные, умные животные.
4) Народная мудрость гласит: „ Не спеши языком торопись делом ".
А6 Какое предложение простое?
1) приходит весна, и птицы возвращаются в родные края.
2) Весною я пошел смотреть свои яблони и увидел, что мыши объели их корни.
3) Трамвай показался из-за угла, медленно пересек проспект и остановился.
4) Где начинается вспашка, там появляются зяблики.
А7 В каком предложении знаки препинания не расставлены правильно?
1) Спи моя радость, усни.
2) Кто тебя выдумал, звездная страна?
3) Вот поспели грибы и ягоды, и орехи.
4) Иучи ползли по небу медленно, скучно, и однообразно.
А8 В каких предложения надо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Амур самая длинная река России.
2) Небо высоко и прозрачно.
3) Он человек без родины.
4) Хороши большие и глазастые ромашки!
А9 Найдите предложения с обращениями ( знаки препинания не расставлены ).
1) Муравьи санитары леса.
2) Прощай любимый город
3) добро пожаловать скворцы.
4) Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей.
А10 Укажите предложения с прямой речью
1) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький
2) Она подумала и рассказала нам необычную историю
3) Он говорил о своей любви к книгам
4) Она просила расскажи мне эту историю
В1 Из данного предложения выпишите подлежащее.
Сплошная завеса шторма временами скрывает море.
В2 Напишите часть речи, которой выражены сказуемые в предложении.
Басни Крылова остроумные, поучительные, злободневные.
В3 Напишите, каким по цели высказывания является предложение
Дедушка, голубчик, сделай мне свисток!
С1
Продолжите описание, начатое в задании В2 ( допишите 3-4 предложения, чтобы получился текст )
Цели высказывания
1.Повествовательное-Сообщения
2.Вопросительное-Вопрос
3.Побудительное-Побуждения,приказ