5 слов которые состоят из основы и окончания
5-9 класс
|
обезьяна, белый, тетради, волосы, книги.
Другие вопросы из категории
соединительным или разделительным союзом имеется общий второстепенный член, то запятая между ними не ставится. В ССП с соединительными союзами одно явление противопоставляется другому. ССП – это сложные предложения, части которых связаны сочинительными союзами Укажите количество грамматических основ в предложениях. Год за годом проходили, исписанная тетрадка ложилась на другую исписанную тетрадку, и так собиралась моя драгоценная словесная кладовая. Пока я прибежал, всё село было в огне, но я, думая о тетрадках, пустился бежать к своему дому. Смотрю на свой каменный дом: ещё цел, но занавески горят, и лесенка на террасе дымится. Всё так и сгорело, и остались только тетрадки да заяц в печке, в чугунном котелке, прикрытом вьюшкой. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения
1)Нёс я эти тетрадки, эту кладовую несгораемых слов, за собою всюду, и не раз они выручали меня из еще большей беды, чем пожар.
2)Зазвенели пилы, застучали топоры под Воронежем, в сотнях кузниц ковали гвозди и якоря, и корабли пошли вниз по Воронежу.
3)Леса вставали на пути половцев, ногайских и крымских татар.
IV. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы), обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
На лесных дорогах при приближении врага валили деревья вершинами к неприятелю, (1)и конница кочевников увязала в леса. Царь Пётр,(2) замысливший обзавестись флотом, (3) искал подходящее место начать строительство. Много лесов было осмотрено, (4) но только тут,(5) под Воронежем, (6)царь нашёл то,(7) что искал.
V. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
1. День угасал ( ) и стала быстро надвигаться вечерняя темнота.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. К утру ветер ослабел и снег перестал.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
3. Ветер срывал листья с деревьев ( ) и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
VI. Выполните синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены)
Долина тихая внимает
Журчанью мирного ручья
И темный лес склоняясь дремлет
Под звуки песни соловья.(С.Есенин)
1.Он с грустью смотрел в след удаляющейся девушке.
2.Наверное...жизнь слишком сложна, чтобы пытаться её понять.
3.Ветерок развивает ее русые волосы, весеннее солнышко пригревает землю.
4.— Нам некогда думать о будущем, пора действовать, — скомандовал капитан.
5.Он не посредственно участвовал в сражениях.
Он устал стоять и захотел сидеть
После объяснения я начал понимать
Он перестал быть мне другом
Я не смею говорить ложь
Он должен рассказать важную вещь
Рада послушать твою музыку
Я привык смотреть в оно вечером
она любил предупреждать о домашнем задании
Он готов приехать в любое время
Читайте также
только твёрдые согласные звуки.
цирк корзина мачта изюмА2. Укажите слово, в котором на месте буквы произносится звук ч , а не ш.
чтобы скучно Ильинична симпатичныйА3. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
облачный перевозили рассказчики заброситА4. Укажите слово, которое не является однокоренным остальным словам.
гореть загорелся горка горелыйА5. Укажите слово, которое может относиться к разным частям речи.
горело стекло запахло вырослоА6. Укажите существительное женского рода.
кит молоко время чистотаА7. Укажите пример, в котором оба слова стоят в родительном падеже.
иду в тишине в ночную тиши из домашнего сочинения слышно вдалиА8. Укажите предложение, в котором есть местоимение 2 лица единственного числа.
Ребята пошли на речку купаться. Мама разрешила мне пойти в театр. Мы с тобой сегодня пойдём гулять. Настал вечер, и шум сменился тишиной.А9. Укажите предложение, в котором нет предлога.
Необычная тишина стояла в лесу. Вдруг под ногами раздаётся звонкий хруст сухих сучьев. Зачарован лес последними погожими днями. Осенние листья с тихим шорохом падают на землю.А10. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено глаголом прошедшего времени.
Над степью Алтая сверкают высокие звёзды. По всему саду вьётся лёгкий ветерок. К вечеру всё небо заволокло тучами. В окнах домов зажигаются огоньки.А11. Укажите побудительное невосклицательное предложение.
Отряд, в две шеренги становись! Прекратите разговоры! Выучите басню наизусть. Под ногами шуршали опавшие листья.А12. Укажите предложение с однородными подлежащими.
Для постройки дома и дачи нужно много кирпича. На письменном столе лежали книги, тетради, пенал, фломастеры. Девчонки смеялись звонко и заливисто. Без труда и упорства в жизни ничего не добьёшься.А13. Укажите сложное предложение.
Грачи носятся над поблёкшей травой, прячутся в листве. С горизонта надвигались тяжёлые облака, падали первые капли дождя. Я подошёл к избушке и открыл дверь. Осенью журавли, утки улетают в тёплые края.А14. Укажите слово, в котором букву в корне нельзя проверить.
далёкий небеса родной корзинаА15. Укажите слово, которое может быть написано по-разному в зависимости от значения.
кру(ж,ш)ка мя(г,х)кий пло(д,т) бро(д,т)А16. Укажите слово, в котором на месте пропуска не нужно писать букву.
со..нце поз..но опас..ный здра..ствуйА17. Укажите слово, в котором пишется буква З.
ра..сказ бе..толковый и..писать ра..воротитьА18. Укажите слово, в котором не нужно писать Ь.
говориш.. реч.. грач.. береч..А19. Укажите слово, в котором пишется Ъ.
солов..и л..ёт без..образный об..явлениеА20. Укажите слово, которое пишется с НЕ слитно.
(не)говорите (не)рассказали (не)хочу (не)навидит"БРАТ"),в третью-слов,состоящие только из основы и не имеющие окончания (например как "вправо")
СЛОВА:отец,нолево,игра,тетрадь,вкусно,дерево,мечтаю,читал,кафе,поле,важен,бра,телефон,картина,фойе
заранее огромное спасибо!
суффиксав)Приставки, корня и суффикса. В выписанных словах обозначьте и её части (морфемы), окончание.
Маленькие станции России,
Полевые, к северу лесные,
С тополиной вьюгой по весне,
Золотые осенью, зимою
В голубых сугробах под луною
Примут поезд,
Промелькнут в окне –
И земля покажется красивей,
Потому что за спиной всегда
Маленькие станции России
На пути в большие города.
1)цифра
2)шутка
3)гордый
4) матч
Укажите слово,которое состоит из приставки,корня,одного суффикса и окончания.
1)роскошный
2)загадаю
3)перебросили
4) переносит
Укажите словосочетание с существительным мужкого рода в родительном падеже.
1)искать брата
2)отойти от дороги
3)пиджак отца
4) повесить зеркало
Укажите существительное второго склонения в форме множественного числа.
1)мадали
2)фонарь
3)школьники
4) пословицы
Укажите предложения,в котороем есть местоимение 1 лица множественного числа.
1)Преграда остается непреодолимоц,но ее и не нужно преодолевать.
2)Ошибиться нам не как нельзя.
3)Илюша опасливо шагнул в туман и тотчас почти утонул в нем.
4)О тебе все очень хорошо отзываются.
Укажите глагол 2 спряжения
1)стелить
2)рисовать
3)дышать
4) рассказывать
Входное тестирование по русскому языку. 8 класс. 1 вариант.
1. Выбери строку, во всех словах которой пишется буква О.
1) к…ндидат, изл…жение, н…рисовал, пред…нность;
2) оз…рение, ст…ронка, тр…диция, р…стение;
3) при…ритет, пор…жать, к…ндидат, к…сание;
4) …белиск, р...весник, пл…вец, погл…щать.
2. Выбери слово, которое состоит из приставки, корня , суффикса и окончания.
1) приветливый; 2) подталкивает; 3) покрикивал; 4) выход.
3. Выбери слово, в котором выделенная буква показывает правильное ударение в слове.
1) красивЕе; 2) кАучук; 3) жалюзИ; 4) клалА.
4. Способ связи в словосочетании, при котором изменяются и главное, и зависимое слова.
1) согласование; 2) примыкание, 3) управление.
5. Выбери словосочетание со способом связи примыкание.
1) удачных попыток; 2) стаю птиц; 3) неописуемо красивый, 4) укатили в город.
6. Выбери сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Летом при солнце и жаре приятно пахло водой и тиной.
2) Старушка ушла и Стёпка стал расхаживать по валу.
3) На смелого собака лает а трусливого кусает.
4) Шли два приятеля домой и дельный разговор вели между собой.
7. Каким по цели высказывания предложение не бывает?
1) повествовательным; 2) побудительным; 3) восклицательным.