Прочитайте приложения исправьте речевые ошибки и запишите. 1. Трое узбекских спортсменок заняли призовые места. 2. Двадцать три суток
5-9 класс
|
продолжалось наше путешествие. 3. У меня обои руки заняты. 4. Большая половина учащихся посещает занятие в бассейне. 5. У меня не хватает четтыре учебников.
1. Трое узбекских спортсменок заняли призовое место.
Другие вопросы из категории
Читайте также
использования местоимений(искажение смысла,подмена понятия из-за неправильного порядка слов,введение местоимений в текст при отсутствии существительных,которые они должны замещать,неверный выбор грамматическое
формы местоимения):отредактьруйте предложения.
1)После окончания похода моряки вернулись к свойм семьям:они ждали встречи целый год.
2)В музее были выставлены динозавры,которые все механические двигались и издавали звуки.
3)Чичикову не без труда удалось убедить манилова,что ему это выгодно.
4)В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
5)В кабинете Плюшкина беспорябок был страшный,даже подумать было нельзя,что в нем могло обитать живое существо.
Упражнение 2
В предложениях исправьте ошибки,связанные с неправильным употреблением местоимений себя и свой. 1)Я застал помощника в своем кабинете. 2)Мать велела сыну налить себе чаю. 3)хозяйка предложила жилицам пройти в свою комноту. 4)Отец просил дочь пригласить ее подругу к себе. 5)Писатель показал образ матери в своем развитии. 6)Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,а затем занял свое место в купе. 7)Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение. Упаражнение 3 Исправьте стилистически неправильные предложения и запишите их. 1)Гусь среди их был самый старый и степенный. 2)Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии. 3)Я укорял меня за невнимательность. 4)Он хвастун:всё время хвалит самого его. 5)Мы с нми давно дружим. 6)Они ждали него.5. Найдите грамматические основы в предложениях:
а) За мной неслись четыре казака.
б) Со мной происходит нечто странное.
в) Написать его биографию было делом его,
г) Брат с сестрой шли впереди
д) Желающие попасть на спектакль томились у кассы.
е) Наше сегодня интересно.
6. Прочитайте предложенные слова, словосочетания и предложения.
Одинаковой ли морфемой (частью морфемы) является выделенная часть слов в каждой паре примеров? Дайте аргументированный ответ.
1) Вы смотрите этот сериал? – Смотрите на доску!
2) Вороний крик – вечерний свет;
3) Идите – идемте.
6. Репортаж заканчивался так:
«Особенно удачно выступили Гаас, Жук, Ким. Трое включены в состав сборной республики».
Кто спортсмены - мужчины или женщины? Объясните, почему вы так думаете?
8. Дайте толкование фразеологизма «Во всю Ивановскую», расскажите об истории его происхождения.
9. Покажите, что вы умеете отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, от которых они образованы:
в продолжении - в продолжение.
10. Найдите и исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях:
а) «Слово о полку Игореве» поймёт каждый человек,
который подлинно любит свою Родину.
б) Меня привлекли ранние романтические проиведения
А. С. Пушкина.
жизни 4) Все предложения с речевыми ошибками 5) Нет такого предложения
встречи. подытоживаться выступление. он скипитил чайник и снял обертку с пачки печенья. я давно отстал и плелся сзади и мой спутник не перемянул и ехидно усмехнулся. совсем я в людях изуверилась: любой обкрасть норовит . свинью уже вешали? и сколько же она весит?
Художник Васильев представил на выставку свой автопортрет.
Творческая встреча прошла очень интересно: поэты читали свои стихотворения, давали свои автографы.
Расскажите свою автобиографию.
Исправьте
речевые ошибки.