Основные морфологические признаки слова невеста.
5-9 класс
|
1 склонение, женский ро, существительное, одушевленное, нарицательное, единственный число
Другие вопросы из категории
рукопись вызвала интерес.
3)Рукопись (не)завершённая,однако вызвала большой интерес.
4)Ещё (не) завершённая рукопись вызвала большой интерес.
II Какая из характеристик НЕ относится к публицистическому стилю?
1)характеризуется точностью,не допускающей иного толкования
2)воздействует через средства массовой коммуникации
Прошло несколько дней(1), я сидел на уроке Захара Васильевича и(2), лушая его далекий голос(3), изо всех сил таращил глаза(4),чтобы не уснуть(5), и периодически испуганно вкидывал голову(6),невольно(7),кажется(8), поникавшую на грудь.
И замените слово таращить синонимом.
Читайте также
частей речи. 2.Выпишите из текста два глагола и два имени сущесвительных.Разберите их как части речи.Используйте план разбора,называя только известные вам грамматические признаки. Объясните правописание слов. Тихо ночЬ лЕжиТСЯ На вЕршины гор, И луна глЯдиТСЯ В зЕркала озёр. ( И. Никитин ) 3. Определите,какими частями речи являются все остальные слова. Помогите очень нужна помощь.Отвечу взаимностью(( Помогите,помогите.Ну пожалуйста.Я помогу вам честно)
2.Назовите морфологические признаки имени существительного.
3.Там я сама разберусь=).
4.На какие разряды делятся существительные в зависимости от своего значения?
5. Тут тоже легко=)
6. В чём особенность разносклоняемых существительных?
7. Найдите среди данных слов существительные, которые в дательном падеже единственного числа имеют окончание -и.
Молния, музей, биология, уважение, планетарий, веселье.
8. Там легче лёгкого=).
и. Выпишите из текста два глагола и два имени существительных.Разберите их как части речи.Используйте план разбора,называя только известные вам грамматические признаки. Определите,какими частями речи являются все остальные слова. Текст: Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озёр.
морфологический разбор слова-откуда.
литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).