пожалуйста найдитеее омонимы синонимы антонимы
1-4 класс
|
В первый теплый день я поехал от химкинского речного вокзала по каналу на "ракете". я один сошел на маленькой голубой пристани села троицкое, и, когда ушла "ракета", я оказался в милом мире детства,
Так же голосили петухи, каркали вороны, медленно разворачивая темные крылья над голыми осинами, на школьном дворе кричали мальчишки, и весенняя земля пахла пасхой.
Я проголодался и зашел в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала. На опушке под березами стоял в выжидающей позе серо-коричневый кудрявый барбос. Он уже знал, что у меня колбаса, будто ему позвонили из магазина и сказали, и теперь он дрожал всеми кудрями, или мне это только показалось, а он просто стоял, скучая, среди вечной природы и ждал, твердо зная, что кого-то дождется.
Увидев меня, кудряш сошел с тропинки в сторону и пошел следом за мной на кривых терпеливых ногах. Я оглянулся, и он остановился и сконфуженно помигал: "Ничего, что я за тобой увязался?" Я пошел дальше, и он за мной. Я снова оглянулся, и он снова остановился, и тут мы глянули друг другу в глаза и поняли, что знакомы друг с другом вечно.
-- Тришка, -- сказал я, -- Тришка, так тебя зовут? Он махнул ушами: "А не все ли равно, зови как хочешь".
И теперь мы двинулись рядом, как старые-старые приятели.
Он забегал вперед, шуршал в кустах, нюхал какие-то следы и, взвизгивая радостно-деловито, возвращался назад: "Можно, все в порядке".
Я сел на скамейку у воды, развернул пакет, а он уселся в вежливом отдалении и так неназойливо, как бы наедине со своими собственными воспоминаниями, облизывался, вне всякой связи с моей колбасой.
Я глянул ему в глаза, он отвел их, он не хотел быть нахалом.
Я кинул ему кусок колбасы, он тут же ее проглотил, и сел, и, облизываясь, умильно глядел на меня. Я подмигнул ему, и вдруг он вскочил: "Что ты, ты неправильно меня понял", и зашел мне за спину и сел там тихонько.
Я все время чувствовал его за спиной, и кидал ему туда кусочки колбасы, и слышал, как он, шурша в прошлогодних листьях,'находит их и жует. Неконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и ее проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, и основательно вылизал, и бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
Я встал и пошел, и он за мной. Теперь у меня уже не было колбасы, и не пахло колбасой, он это видел, чувствовал и знал лучше всех на свете, он шел рядом, и мы поглядывали друг на друга, и оба были довольны.
Вдали зашумела идущая обратным рейсом "Ракета". Я пошел через мостик к маленькой пристани, а он, оставаясь по ту сторону мостика, стоял на крепких кривых своих лапах и сквозь курчавую, свисавшую на глаза шерсть долго глядел мне вслед -- друг мой, брат мой
тёплый маленький ракета медленно крылья канал нога вперёд радостно пакет листья лапа мост долго
Другие вопросы из категории
блестящими глазками и маленькими ушками. от носа к ушам тянулись две широкие полосы. мордочка у зверька была очень забавная. Спиши текст,отмечая орфограммы. После слов ,в корнях которых можешь доказать выбор букв, пиши проверочные слова.какие способы проверки корней тебе пригладились?в подчёркнутых словах выдели корни и суффиксы. Один суффикс добавьте в свой справочник.
Читайте также
Подготовьте сообщение на тему "Что мы узнали о словах русского языка. Для сообщения выберите любую группу слов ( однозначные и многозначные слова , синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие или новые слова, фразеологизмы ) .
Пожалуйста, умоляю напишите ответ! Нужно очень! Завтра в школу а я это не сделала!!!
ПОЖАЛУЙСТА
ЗАРАНИЕ СПАСИБО ;-)
Белый - чёрный , ласка - ласка , красивый , прекрасный ; месяц - месяц , месяц , луна ; сладкий горький ; багаж , вещи ; ветер , ураган ; горячий - холодный ; почки - почки ; пеночка - пеночка ; друг - товарищ; зло , добро ; бросать , кидать .
Пожалуйста помогите , заранее спасибо !!!!
Подготовьтесь к проведению конференции на тему "Что мы узнали о словах русского языка". Для сообщения выберите любую группу слов (однозначные и многозначные слова, Синонимы , антонимы , омонимы устаревшие и новые слова , фразеологозизмы .) Для иллюстрации можно использовать словари , рисунки .
Выберите любое правило. Подготовьте сообщение о том , как применить это правило при письме. Назовите сова , в которых есть орфограмма на это правило.