Ребят, приведите примеры неполного согласования
5-9 класс
|
Согласование - это такой вид подчинительной связи, при котором зависимое
слово уподобляется в своей форме господствующему слову, например:
важный вопрос, главная улица, новые дома. Различается согласование
полное и неполное. При полном согласовании подчиненное слово принимает
все формы подчиняющего слова, насколько это позволяют грамматические
категории обоих слов, например: темной ночью (согласование в роде,
падеже и числе) ; последние минуты (согласование в падеже и числе) ;
отметки выставлены (согласование в числе) . При неполном согласовании не
все возможности согласования исчерпаны, например: вижу его готовым к
отъезду (согласование прилагательного готовым с местоимением его в роде и
числе, но не в падеже; ср. устарелую конструкцию вижу его готового к
отъезду - с полным согласованием) .
Управление - это такой вид
подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в
определенной падежной форме (без предлога или с предлогом) ,
обусловленной лексико-грамматическим значением господствующего слова,
например: читать письмо, интересоваться искусством, любовь к родине.
Выделяются различные виды управления в зависимости от морфологической
природы господствующего слова, наличия или отсутствия предлога перед
зависимым словом, характера связи между обоими словами.
Управление
бывает присубстантивное (чтение книги) , приадъективное (способный к
музыке) , приглагольное (писать пером) , принаречное (ответил лучше
меня) .
Различается управление непосредственное, или
беспредложное (видеть картину) , и посредственное, или предложное
(смотреть на картину) .
Управление называется сильным, если между
господствующим и зависимым словами существует необходимая связь,
выражающаяся в том, что господствующее слово нуждается в распространении
определенной падежной формой, например: испытывать станок, нарушать
тишину, полон бодрости. При слабом управлении связь между обоими словами
необязательная, она не обусловлена лексико-грамматическими
особенностями господствующего слова как связь необходимая, например:
солнце закатилось за лесом, часто гуляю по вечерам.
Примыкание -
это такой вид подчинительной связи, при котором зависимость подчиненного
слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают
неизменяемые знаменательные слова (наречие, инфинитив, деепричастие) ,
например: тихо шептать, предложить войти, говорить улыбаясь.
Поскольку
в словосочетании имеются подчинительные отношения, то члены его связаны
между собой одним из видов подчинительной синтаксической связи -
согласованием, управлением или примыканием. Выбор здесь зависит от
морфологической природы главного или зависимого слова. Так, в глагольных
словосочетаниях имеет место или управление (читать письмо, писать
карандашом) , или примыкание (много читать, жить далеко) , но
отсутствует связь согласования (согласование самого глагола возможно
только в предложении) . Словосочетания с именем существительным в роли
главного слова допускают все три вида синтаксической связи (каменный
дом, выполнение задания, стремление учиться, кофе по-варшавски) . В
других именных словосочетаниях находим известные ограничения в
зависимости от лексико-грамматических свойств главного слова, например:
управление и примыкание в словосочетаниях с именем прилагательным в роли
главного члена (достойный награды, готовый сделать, весьма полезный) ,
управление в словосочетаниях с именем числительным (два месяца) ,
согласование и управление в словосочетаниях с местоимением (нечто
интересное, кое-кто из друзей) . В наречных словосочетаниях встречаемся
со связью примыкания и управления (слишком тихо, далеко от Москвы) .
Другие вопросы из категории
1-мне оставалось только (не)годовать
2- (не)зная брода, (не)суйся в воду
3-(не)выйдя за город, (не)увидишь прекрасного
4- он (не) любил подхалимов
Согласны ли вы с тем, что "городской житель редко встречается с Землёй"??
Читайте также
форме какого-либо времени или наклонения? приведите примеры.
2. Какой суффикс является показателем возвратности глагола? Приведи примеры возвратных глаголов.
3. Перечисли непостоянные признаки глагола.
4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении, в условном наклонении, в повелительном наклонении?
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Каким членом предложения обычно является глагол?
2. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из ниx. Приведите примеры.
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
2)На какие две группы они делятся? Приведите примеры.
3)Назовите виды предложений первой группы. Приведите примеры.
4)Как называются предложения второй группы? Приведите примеры.