Помогите с аргументами для сочиненияПомогите с аргументами ( из литературных произведений) для сочинения по русскому
10-11 класс
|
проблема: нужно ли прислушиваться к мнению других?
1. О том, что прислушиваться нужно: 'Капитанская дочка', А.С. Пушкин. Петр Гринев не просто дорожит советами и наставлениями отца, но и руководствуется ими по жизни, что сделало его добросовестным человеком богатым внутренним миром.
'Безумная Евдокия', А.Алексин. Оленька не прислушивается ни к кому, поступает только лишь следуя своему уму и таланту, что стало причиной того, что девочка теряет друзей, более того, мать Оли умирает, сердце которой не выдержало волнений о пропавшей дочери (Оля, никого не предупредив, уходит от группы детей, чтобы прийти первой и выйграть).
2. О том, что прислушиваться не всегда стоит: Грибоедов А.С. 'Горе от ума'. Фамусовское общество, глупое и легкомысленное по существу, выдает мнение о Чацком как о безумце, сумасшедшем. Софья, в которую он был влюблен, Фамусов, гости внимают этому ложному мнению и прогоняют Чацкого, который по сути был единственным здравомыслящим героем произведения.
Другие вопросы из категории
[зжымАетс’а] (предложение 4) 3) [с’Эрцэ] (предложение 4) 4) [обрЫф] (предложение 5) 5) [л’Охк’ий’] (предложение 7) 6) [фс’О] (предложение 10)
Читайте также
В каких литературных произведениях поднимается проблема меценатства?
Меценат - лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им.п.
Текст:
(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок, очень часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
средств.(эпитет,олицетворение,метафоры,сравнения и т.д)