Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Ука­жи­те слово с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне.

5-9 класс

1) со­би­ра­лись
2) по­сти­рать
3) вы­ти­ра­ет
4) уми­ра­ю­щем

Olga9601 16 дек. 2014 г., 9:45:38 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mlegenchukm
16 дек. 2014 г., 10:44:31 (9 лет назад)

1-точно нет, тк, суффикс а, после корня бир
2- точно нет, тк, глагол и суффиксы выбираются по другому правилу
3- более менее похоже на истину
4- не понимаю какая буква проверяется(

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком предложении нет ошибок?

Чтобы не опоздать в кинотеатр, придется выйти пораньше — думает Олег.
«Погода сегодня просто отвратительная!» — замечает Аня, глядя на идущий за окном дождь.
«Неужели все так просто…?» — размышляет он.
«Ах, какая жалость, что всё так получилось,» – улыбается Олеся.
Игорь подумал — если записаться на курсы сейчас, к осени, уже получит водительское удостоверение.

Читайте также

1. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су.
2) Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт: — Жучка, Жучка!
3) Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх.
4) Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве.

2. Ука­жи­те, какое сред­ство вы­ра­зи­тель­но­сти речи ис­поль­зу­ет­ся в пред­ло­же­нии: «Про­во­див маму с отцом в оче­ред­ную ко­ман­ди­ров­ку, мы с ба­буш­кой тут же, как за­го­вор­щи­ки, со­би­ра­лись на экс­трен­ный совет».

1) срав­ни­тель­ный обо­рот
2) про­сто­реч­ные слова
3) про­ти­во­по­став­ле­ние
4) ме­та­фо­ра

3.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм.

1) Если бы он ро­дил­ся че­ло­ве­ком, то о нём обя­за­тель­но на­пи­са­ли бы книгу в серии «Жизнь за­ме­ча­тель­ных людей».
2) А я в этот мо­мент готов был про­ва­лить­ся сквозь землю.
3) Они с вос­тор­жен­ным пис­ком бе­га­ют по двору, мух го­ня­ют, и этот здо­ро­вен­ный бал­бес с ними но­сит­ся на­пе­ре­гон­ки.
4) Они ле­ни­во си­де­ли на цепи, сви­ре­пым ры­ча­ни­ем про­го­ня­ли цып­лят, если те лезли в их миску.

4.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние?

1) (7) Я была са­мо­лю­би­ва, и мне ка­за­лось, что «ста­ту­эт­ка» — этo лишь вещь, укра­ше­ние, а не че­ло­век, тем более что ста­ту­эт­ка­ми на­зы­ва­ли и трёх фар­фо­ро­вых собак, оце­пе­нев­ших на нашем бу­фе­те.
2) (8) Вос­пи­та­тель­ни­ца в дет­ском саду, слов­но ста­ра­ясь под­черк­нуть мою хлип­кость, вы­стро­и­ла нас всех по росту, на­чи­ная с самых вы­со­ких и кон­чая мною.
3) (12) Цар­ство иг­ру­шек по-сво­е­му от­ра­жа­ло ре­аль­ный мир, ни­ко­го не уни­жая, а меня воз­вы­шая.
4) (17) Но вдруг, когда мне ис­пол­ни­лось шесть лет, по­яви­лась огром­ная кукла с не­рус­ским лицом и рус­ским, хотя и не­обыч­ным для иг­руш­ки, име­нем Ла­ри­са.

5.Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся срав­не­ние.

1) (1) Она воз­ник­ла перед взгля­дом Алек­сея как-то ве­че­ром, в час бе­ше­но­го при­сту­па его боли, и мимо не про­шла, за­дер­жа­лась.
2) (4) И не­гра­мот­ная ста­ру­ха бро­ди­ла ве­че­ра­ми между коек, взби­вая по­душ­ки, кладя ком­прес­сы на жаром пы­шу­щие лбы и при­го­ва­ри­вая, при­го­ва­ри­вая какие-то сло­веч­ки, то ли уба­ю­ки­вая ими, то ли сказ­ку какую вол­шеб­ную рас­ска­зы­вая.
3) (6) Когда за­кан­чи­ва­лось её де­жур­ство, уса­жи­ва­лась те­перь тётя Груня на та­бу­рет возле Алек­сея, сма­чи­ва­ла угол­ком по­ло­тен­ца ссох­ши­е­ся, запёкши­е­ся его губы, и об­ти­ра­ла лицо, и под­но­си­ла во­дич­ки, и всё время гла­ди­ла она его хо­лод­ную, не­жи­вую руку и при­го­ва­ри­ва­ла, при­го­ва­ри­ва­ла, не жалея слов, мяг­ких, как хо­ро­шая по­вяз­ка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не хо­дить в па­ла­ты после де­жур­ства, как могла не при­го­ва­ри­вать своих лас­ко­вых слов, как могла не по­мочь Алек­сею?

6.Ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных средств вы­ра­зи­тель­но­сти нет в пред­ло­же­нии: «Глу­бо­кая и тихая вода ла­ки­ро­ван­но бле­сте­ла, слов­но в реку вы­ли­ли масло, и в это чёрное зер­ка­ло смот­ре­лись с об­ры­ва за­дум­чи­вые ели, тон­кие берёзки, тро­ну­тые жел­тиз­ной».

1) срав­ни­тель­ный обо­рот
2) эпи­те­ты
3) ме­та­фо­ра
4) ги­пер­бо­ла

7.В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­гизм?

1) (8) Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом.
2) (12) Оста­но­вив­шись на по­ро­ге, Динка не могла ото­рвать глаз от этого порт­ре­та.
3) (15) Иось­ка смолк и во­про­си­тель­но и на­сто­рожённо смот­рел на не­про­ше­ную го­стью.
4) (23) Яков кив­нул сыну и, по­вер­нув­шись к порт­ре­ту, под­нял смы­чок, при­кос­нул­ся к стру­нам...

Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.



Ва­ла­ам стал по­и­сти(1)е шко­лой жи­во­пи­си для И. Шиш­ки­на: ра(2)ие ва­ла­ам­ские по­лот­на при­нес­ли ему се­реб­ря(3)ую ме­даль Ака­де­мии ху­до­жеств, а после того, как два пей­за­жа были на­граж­де(4)ы зо­ло­той ме­да­лью, ху­дож­ни­ка от­пра­ви­ли в твор­че­скую по­езд­ку в Ита­лию.

Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

1) Во все сто­ро­ны рас­пол­за­лась гро­ма­да раз­но­этаж­ных зда­ний.
2) Не толь­ко, ко­неч­но, во щах было дело — учить­ся тоже хо­те­лось, но труд­но было учить­ся су­ро­вой го­лод­ной зимой ты­ся­ча де­вять­сот два­дцать пер­во­го года.
3) В окне тре­тье­го этажа по­явил­ся Слава — бо­лез­нен­ный маль­чик с блед­ным лицом и тон­ки­ми длин­ны­ми паль­ца­ми.
4) Его драз­ни­ли «бур­жу­ем» за то, что он носил бант, играл на рояле и ни­ко­гда не драл­ся. Ука­жи­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром сред­ством вы­ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся ме­та­фо­ра.

Ука­жи­те слово с без­удар­ной глас­ной в корне, про­ве­ря­е­мой уда­ре­ни­ем.

1) на­кло­нял­ся
2) сго­рел
3) ве­че­ром
4) уми­ра­ние

1. A 1 № 533. В каком слове верно вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук?

1) вклЮ­чим
2) зА­свет­ло
3) пАр­тер
4) при­нЯл




2. A 2 № 116. В каком пред­ло­же­нии вме­сто слова взрыв­ной нужно упо­тре­бить слово взрыв­ча­тый?
1) Взрыв­ной вол­ной были вы­би­ты все стёкла со­сед­не­го дома.
2) Нужно сле­дить за тем, чтобы дети не иг­ра­ли со взрыв­ны­ми пред­ме­та­ми.
3) Во­ен­ные без осо­бых уси­лий су­ме­ли обез­вре­дить взрыв­ное устрой­ство.
4) Взрыв­ной ха­рак­тер Ильи мешал го­стям со­сре­до­то­чить­ся и по­нять, что он хочет им ска­зать.




3. A 3 № 1979. Ука­жи­те при­мер с ошиб­кой в об­ра­зо­ва­нии формы слова.
1) пара сапог
2) ки­ло­грамм по­ми­до­ров
3) ехай вперёд
4) в две ты­ся­чи пятом году




4. A 4 № 802. Вы­бе­ри­те грам­ма­ти­че­ски пра­виль­ное про­дол­же­ние пред­ло­же­ния. Со­став­ляя пред­ло­же­ние,
1) мне было сде­ла­но за­ме­ча­ние.
2) об­ду­мы­ва­ет­ся его струк­ту­ра.
3) учи­ты­вай­те как лек­си­че­ское, так и грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние слов.
4) дол­жен учи­ты­вать­ся стиль речи.









38. B 8 № 266. «Та­лант­ли­вый пуб­ли­цист, Д. Гра­нин умело со­еди­ня­ет точ­ные факты с глу­бо­ко лич­ным от­но­ше­ни­ем к со­бы­ти­ям и пер­со­на­жам, с под­лин­ной эмо­ци­о­наль­но­стью. Этим обу­слов­ле­но со­че­та­ние в тек­сте таких приёмов, как _______ (пред­ло­же­ние 13),_______(«слово, дано было слово» в пред­ло­же­нии 23), та­ко­го тропа, как _______ (пред­ло­же­ния 21—22), и та­ко­го син­так­си­че­ско­го сред­ства, как_______ (на­при­мер, пред­ло­же­ние 6).
Спи­сок тер­ми­нов: 1)развёрну­тая ме­та­фо­ра2)ци­ти­ро­ва­ние3)иро­ния4)лек­си­че­ский по­втор5)эпи­те­ты6)ли­то­та7)жар­го­низм8)срав­ни­тель­ный обо­рот9)ри­то­ри­че­ский во­прос



Вы находитесь на странице вопроса "Ука­жи­те слово с про­ве­ря­е­мой без­удар­ной глас­ной в корне.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.