Смысл высказывание русского фиолога А.В.Усненского:"В языке есть... слова.В языке есть ... граматика.это-те способы ,которыми язык пользуется чтобы строить
5-9 класс
|
предложение"
Для всех тех, кто живёт за границей или очень любит родной русский язык на нашем сайте собрано самые мудрые и красивые высказывания о русском языке. Эти слова были высказаны людьми, которые пребывали за границей и очень сильно скучали по родному языку. У Вас есть уникальная возможность проникнуться ещё большей любовью к родному языку, прочитав и осмыслив великие высказывания о русском языке. В самых тяжёлых ситуациях человека всегда поддерживает его родной язык. В нём он может найти утешение, поскольку это то, что есть у нас от предыдущих поколений. Русский язык – это генетическая связь с нашими предками.
Другие вопросы из категории
берёзы и осины. 3.От освещенных косыми холодными лучами деревьев ложатся длинные тени.
Читайте также
грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения.» Русский филолог Л.В. Успенский сказал: «В Языке есть слова. В языке есть грамматика. Это - те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.В.Успенского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно,разборчивым почерком.
Вот текст:
– те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения».
есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения». текст:
1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.
- (2)А где вас ранило? — спрашивали ребята.
- (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.
(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой — почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (б)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. (7)Какое это было счастье — полных три года он восстанавливал себя сам: чистил кровь Пушкиным, Толстым, Герценом…
(8)Потом отправили по распределению в среднюю школу посёлка Калиново Вологодской области преподавать русский язык и литературу. (9)Жильё выделили при школе. (Ю)Комната и прихожая, откуда топилась печь. (П)Дровами обеспечивали. (12)Кроме литературы, ещё приходилось учить географии и истории. (13)Всё в Калинове было бедным, разрушенным, в изобилии только нетронутая робкая природа. (14)И люди были, пожалуй, получше городских, тоже почти не тронутые городским душевным развратом.
(15)Общение с деревенскими ребятами развеяло его студенческие иллюзии: доброе и вечное, конечно, не отменялось, но повседневная жизнь была слишком груба. (16)Всё время мучительно думал: нужны ли все эти культурные ценности девочкам, укутанным в чинёные платки, успевшим до зари прибрать скотину и малых братьев-сестёр, и мальчикам, выполнявшим всю мужскую тяжёлую работу? (17)Учёба на голодный желудок и потеря времени на знания, которые никогда и ни при каких условиях им не понадобятся?
(18)Детство у них давно закончилось, они все сплошь были недоросшие мужики и бабы, и даже те немногие, кого матери отпускали в школу, как будто испытывали неловкость, что занимаются глупостями вместо настоящей серьёзной работы. (19)Из-за этого некоторую неуверенность испытывал и молодой учитель — и впрямь, не отвлекает ли он их от насущного дела жизни ради излишней роскоши. (20)Какой Радищев? (21)Какой Гоголь? (22)Какой Пушкин, в конце концов? (23)Обучить грамоте и поскорее отпустить домой — работать. (24)Да и сами они только этого и желали.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопросов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, работали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (ЗО)Дети, маленькие мужики-школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено детство, у других — юность, у третьих — жизнь.
"В языке есть... слова,В языке есть...грамматика- это те способы которыми язык пользуется что бы строить предложения"
язык пользуется чтобы строить предложения.