К словам, которые устарели и не употребляются в современном русском языке, подберите родственные слова , активно использующиеся в наши дни:
5-9 класс
|
Персты
Шелом
Кика
Коло
Чаять
Тщание
персты-пальцы,шелом-разновидность шлема,кика-головной убор,коло-народный хоровдный танец,чаять-чуять,тщание-старание.
Другие вопросы из категории
1) КРУГОМ до самого горизонта тянулась степь.
2) Мы посмотрели ВОКРУГ.
3) Он подошёл к нам и сел ОКОЛО
4) Цветник разбит ВОКРУГ дома
( постоянные и не постоянные признаки и т.д. )
Ранее летнее утро.Тишина и покой.Мне немножко холодно.Подул легкий ветерок.Все выше поднимается солнышко....
Читайте также
дни:персты, чело, десница, чаять.
2. Поставьте ударения в словах:
партер, столяр, договор, начал, красивее, щавель, начала, медикаменты, процент, статуя.
3. В трамвае один пассажир спрашивает другого:
- На следующей остановке выходите?
- А другому кондуктор напоминает:
- На следующей остановке выходите!
Объясните, чем отличаются друг от друга слова "выходите"?
4. Поставьте вопросы к сказуемым в следующих предложениях:
а) Старик умер в одиночестве.
б) Жизнь прожить – не поле перейти.
в) Дважды два – четыре.
г) Время сегодня сложное.
д) Что такое счастье?
5. Устраните двусмысленность фразы:
Брат стоял около теленка, который щипал траву и гладил его.
6. Какова роль буквы Ь в словах: ночь, пишешь, бьют, конь?
7. Подберите к словам "границы, прочный, идти, потеря" синонимы, придающие речи торжественную окраску.
8. Что означает выражение «бить баклуши», что вы знаете о его происхождении?
9. Какими русскими словами можно заменить слова: антракт, контролировать, лозунг?
10. Определите состав слов: объявление, одновременно, заботливый.
11. В каждой группе из четырех слов одно лишнее. Почему?
Бог, слог, враг, книг.
Друг, сапог, смог, мягкий.
12. Поставьте ударения в словах:
квартал, средства, револьвер, километр, отдал, камбала, петля.
13. Укажите, сколько раз встречается звук Т в предложении:
Документ подписан директором.
14. Объясните разницу в значении слов:
поступок – проступок, поглотить – проглотить, описка – отписка.
15. Определите состав слов: перчик, переплетчик, огурчик, избирательный, паровозоремонтный.
16. Можно ли к данным словам подобрать антонимы? Если да, то подберите. Если нет, то объясните почему.
Отважный, здоровый, вчерашний, интересный, светлый, прошлогодний, белый, стальной.
17. Подобрать по 2 определения к словам: тюль, рояль, фасоль, мозоль, картофель.
18. Найдите и исправьте ошибки в выборе слов:
1. Миша одел шапку и вышел.
2. Я вылил воду из ведра и обратно налил его водой.
19. Что означает выражение «спустя рукава», что вы знаете о его происхождении.
использующиеся в наши дни:
а) шелом;
б) кика;
в) чаять;
г) тщание
К словам, которые устарели и не употребляются в современном языке, подберите родственные слова, активно используешься в наши дни:
Персты
Рамена
Тщание
Перси
Чаять
Десница
Денница
Как называются эти устаревшие слова??
Забота, суббота, квота, льгота, грамота, лепота, сирота, шпрота, пехота, охота.
Объяснить, почему.
2. Объясните, почему в наречиях досуха и досрочно разные суффиксы, хотя оба слова имеют приставку ДО-?
3. В старых грамматиках встречаются названия двух падежей: отложительный исказательный. Почему они так назвались и каким современным терминам они соответствуют?
4. Переведите на современный русский язык поучения Азбуковника 17в: "Везде пиши ПСА покоем, а не ПСЯМИ...Кое общение ПСУ по ПСАЛОМ?".
недавно вошли в русский язык.По орфографическим словорям установите правилное написание этих слов, а по толковым словорям- их лексическое значение.
на основе наблюдения составьте небольшой текст, отвечая на вопрос: "Почему в современном русском языке появляются заимствованные слова?"
помогите пожалуйста написать это маленькое сочинения