помогите пожалуйста ответить на вопросы )))
5-9 класс
|
1 что такое лексика? в каких значения употребляется это слово?
2 что такое лексическое значение слова? какое ещё значение , кроме лексического, может иметь слово?
3 какими способами можно дать толкование лексического значение слова?
4 какие слова называются многозначными? как обнаружить многозначные слова в толковом словаре?
5 однозначными или многозначными является слово,если оно имеет прямое или переносное значение?
6 что такое омоним? как отличить омоним от многозначного слова?
7 что такое синоним? какую роль они играют в речи?
Каждое слово что либо обозначает,то естьимеет лексическое значение.Значение и употребление слов разьясняются в толковом словаре.Все слова языка образуют его словарный состав,или лексику.Проверять можно подбирая близкие по значению слова,указывая отличительные признаки предмета,названного словом, раскрывая значение частей слова. Слова, имеющие несколько значений называются много значными. Слова,имеющие одно значение, однозначными.Обнаружить можно так является ли слово однозначным или многозначным.Разные значения одного слова помещяются в одной и той же словарной статье и нумеруются подряд.Многозначные слова бывают среди всех частей речи.Значение переносится,если у предметов есть какое-либо сходство.В толковом словаре указываются не только прямое, но и косвенное значение слов.Омонимом называют те слова, которые одинаковы по звучаниюи написанию, но совершенно разные по значению.Они всегда принадлежат к одной и той же части речи. Омонимы в толковых словарях разьясняются в разных словарных статьях и обозначаются порядковым номером.Синонимы это слова, которые обозначают одно и тоже,но по-разному.Они отличаются друг от друга оттенками значения и употреблением в речи.В русской речи они нам помогают точно и образно выражать свою мысль.
Другие вопросы из категории
1)Без труда ...
2)Дыма без огня ...
3)Москва слезам...
4)Под лежачий камень...
Срочно
Читайте также
ЧЁМ ОСОБУННОСТЬ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДАТЬ,ЕСТЬ?МОЖНО ЛИ ИХ ОТНЕСТИ К РАЗНОСПРЯГАЙМЫМ?ПОЧЕМУ? 3)ПРЕВИДИ ПО 2-3 ПРИМЕРА ПЕРЕХОДНЫХ И НЕПЕРЕХОДНЫХ ГЛАГОЛОВ. 4)КАК ОБРАЗУЕТСЯ ФОРМА УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?КАК ПИШЕТСЯ ЧИСТИЦА БЫ С ГЛАГОЛОМИ? 5)ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ПРАВОПИСАНИИ МЯГКОГО ЗНАКА В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛОВ? 6)В КАКИХ ФОРМАХ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ГЛАГОЛЫ В ПОВЕЛИТЕЛЬНОМ НАКЛОНЕНИИ?КАКИЕ ЕЩЁ ФОРМЫ ГЛАГОЛА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЙСТВИЮ?ПРЕВИДИ НЕСКОЛЬКА ПРИМЕРОВ. 7)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ МОГУТ ОКАНЧИВЫТСЯ ТОЛЬКО НА -ИТЕ,А В КАКОМ НА -ИТЕ И -ЕТЕ? ПОЧЕМУ? 8)В КАКОМ НАКЛОНЕНИИ ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМИНАМ? 9)КОГДА ПИШУТСЯ БЫКВЫ О - Е И Ы - И В СУФФИКСАХ -ОВА (-ЕВА) И -ЫВА - (-ИВА)? КТО ОТВЕТИТ НА ЭТИ ВСЕ ВОПРОСЫ Я ДАМ 32 ПУНКТА!!!!!!!!!!!!!!!!
Помогите ответить на вопросы
В ДОМЕ БАБУШКЕ МОЕЙ
ПЕЧКА РУССКАЯ МЕДВЕДИЦЕЙ,
С ЯРКОЙ-КРАСНОЮ ДУШОЙ,
ПОМОГАЕТ ЛЮДЯМ ЖИТЬ ,
ХЛЕБЫ ПЕЧЬ И ЩИ ВАРИТЬ.
ДА ЗА ПЕЧКОЙ И НА ПЕЧКЕ
СКАЗКИ МИЛЫЕ ТАИТЬ.
-Как вы думаете почему " печка русская" сравниваться с медведицей.
-Почему сказки называются милыми?
-Какой частью речи употребляеться слово печь в 5 строчке?Почему?
-какое настроение передано в стихотворении?
ния ,и ответьте на вопрос, в каком предложении из четырех нужно поставить тире?
1) какие морфологические признаки глагола являются постоянными,а какие- непостоянными? Как изменяются глаголы?
2) как называется изменение глагола по лицам и числам?
3)какие формы наклонения имеет глагол?
4)какие времена имеет глагол? В каком наклонении глагол изменяется по временам?
5) от каких глаголов нельзя образовать форму настоящего времени; от каких глаголов образуется только будущее сложное?
6) как изменяются глаголы в форме настоящего,будущего и прошедшего времени?
7) какая морфема участвует в образовании глаголов прошедшего времени?
Ответьте на вопросы и приведите примеры
1) на какие вопросы отвечают глаголы совершенного и не
совершенного вида? примеры: ..........
2)по какой форме определяется спряжение глагола с безударным личным окончанием?пример: ............
3)какие глаголы относятся ко второму спряжению?примеры: ........
1. На какие две группы делятся гласные?
2.На какие группы делятся согласные по звонкости и мягкости?
3.Вспомните сильные и слабые позиции: а)гласных, б) согласных.
4.Какие вы знаете шипящие согласные?
5.Как на письме изображаются звук й?
6.Когда вместо звонких согласных произносятся парные им глухие, а когда вместо глухих-парные звонкие?