Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Выпишите устойчивые обороты речи, определите падеж существительного сердце.

5-9 класс

Слово сердце часто встречается в устойчивых оборотах речи. Сердце кровью обливается -так говорят, когда когото очень сильно жалеют.Сказать положа руку на сердце- сказать откровенно, честно. Кошки на сердце скребут- значит на душе неспокойно, плохое настроение. Уехать с тяжёлым сердцем- уехать растроенным. Как маслом по сердцу - значит говорить или делать что-то очень приятное. Поздравить от всего сердца - поздравить искренне.

Murasakibar 10 янв. 2015 г., 1:20:30 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
МарияНикитина
10 янв. 2015 г., 2:10:04 (9 лет назад)

Сердце(им п ) кровью обливается ,положа руку на сердце(вин п ),кошки на сердце(предл п ) скребут , с тяжёлым сердцем(тв п),как маслом по сердцу(дат п ) ,от всего сердца(род п ) .

Ответить

Другие вопросы из категории

Прочитай слова найди названия действий и названия предметов. К словам первого столбика подбери по смыслу и припиши слова из второго.Приставки

выделяй.

под лез от резал

за цепился под кровать

в окно в летел

до леса за гвоздь

с прыгнул до прыгал

от буханки на камень

на ехал с дерева

Помогите,Срочно! Спиши,вставляя пропущенные буквы и обозначая условия их выбора:

Компьютер_ик,версталь_ик,обход_ик,вагон_ик,пресов_ик,рез_ик,развед_ик,смаз_ик,перебеж_ик,формов_ик. _это пропущенная буква! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!Дам 18 баллов!

1) Укажи деепричастие совершенного вида; а)слушая б)помогая в)беседуя г)рассмотрев

2) Отметь, признаки каких частей речи совмещает деепричастие:

а)глагола и существительного

б)глагола и прилагательного

в)глагола и наречия

Читайте также

Помогите пожалуйста!!!!!!!!! Я не понимаю что такое Устойчивые обороты речи

Найди устойчивые обороты речи. Объясните их значения.

1. Сидеть в лесу на сосновых иголках. Сидеть на уроке как на иголках.
2. Укоротить рукава куртки. Работать спустя рукава.

Помогите пожалуйста
Заранее спасибо

Спишите, вставляя подходящие предлоги. Определите падежи местоимений.

1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.



Упражнение 3.

Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.

1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.

Упражнение 4.

Объясните написание местоимений.

Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.



Упражнение 5.

Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.

1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Упражнение 9.

Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.

1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.

Ответиь на вопросы!!! 1)приложения присоединяемые союзом как выделяются запятыми а)всегда б)если имеют значение (в качестве) в)если имеют значение

причинности 2)обособляются обстоятельства выраженные а)деепричастиями с зависимыми словами превратившимися в устойчивые обороты речи б)одиночными деепричастиями имеющими значение простого наречия в)деепричастными оборотами 3)с целью усиления смысловой нагрузки могут обособляться дополнениями состоящие из существительных с предлогом а)за на то б) кроме помимо в)вдоль вокруг мимо 4)отметить предложение в котором определение обособляется а)очень усталые мы не могли идти дальше б)за рекой виднелись залитые солнцем пшеничные поля в)дувший с моря ветер подгонял лодку г)в его глазах было что-то тревожное печальное 5)отметить предложение в котором приложение не обособляется а)дети осени хризантемы бесстрастны и холодны б)в облаках плывет луна царица ночи в)мы знаем Тургенева как тонкого наблюдателя природы г)ветер известный шалун захлопнул калитку 6)в каком предложении обстоятельство обособляется а)утопая в снегу и пробираясь с трудом сквозь подлесок брела олениха б) журавли спят обычно стоя в)скрепя сердце он решил с ним заговорить г)ужинали не спеша и почти молча 7)в каком предложении допущена пунктуационная ошибка а)овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады б)Юрий Юрьевич, преподаватель военного дела, относился ко мне хорошо в)в лесу, перебивая друг друга, заливались соловьи г)лодка не меняя курса медленно приближалась к кораблю. Ответь на вопросы.

проведите лингвистическое исследование.выпишите из фразеологического словаря русского языка устойчивые обороты речи с числительными

один,два,три,четыре,пять.объясните их значение.составьте речевые ситуации,в которых можно употреблять эти обороты.

Выпиши словосочетания , в которые входят выделенные существительные ...Письменно ставь падежные и смысловые вопросы от главного слова к зависимому .В

скобках укажи склонение, число и падеж существительных.Выдели окончания...
Я угрюмый крокодил
И живу В ЗВЕРИНЦЕ.
У меня от сквозняка
Ревматизм В МИЗИНЦЕ.
( Саша Черный)



Вы находитесь на странице вопроса "Выпишите устойчивые обороты речи, определите падеж существительного сердце.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.