Подберите прилагательные и глаголы к слову время!
5-9 класс
|
Быстротечное время
Время бежит
Незаметное время
Время прошло
Время закончилось
и т. д.
Всымсле однокоренные или нужно словосочетания?
да нет, просто прилагательные! Это короч по обществознанию, для синквейна про время!
Другие вопросы из категории
по-другому ,потому что однажды на берегу чудесного озера она явилась ему на мгновенье .Повсюду пестрили яркие цветы.Земля радостно трепетала .вдыхая густой весенний воздух. Изредка срывался ветер и тогда листья летели шумным дождем. Быстро схавил с шалашика лапник и ,стегая по горящему месту ,мало-помалу пожар затушил раньше ,чем пламя пережгло кору дерев кругом.
Читайте также
лагать, прилагать, разлагать.
ИСПОЛЬЗУЯ ОБРАЗОВАННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧИТАНИЕ ПО МОДЕЛИ сущ+сущ.
Приставочный
Суффиксальный
Приставочно-суффиксальный
Сложение (основ или целых слов)
Сложение сокращенных основ
Переход одной части речи в другую
подобрать:приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,сложение(основ слов или целых слов),сложение сокращенных основ и переход одной части речи в другую.
джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.
7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))