Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Найдите в тексте эпитеты.

5-9 класс

(1)Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2)Остался
один Гоша. (3)Дежурит у подъезда иждёт кого-то...
(4)Вот наконец она появилась. (5)Загадочное существо тринадцати лет,
невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с
тонюсенькой талией. (6)Верочка.
– (7)Привет, – говорит Верочка и поёживается. – (8)Холодно ещё...
(9)Дай куртку.
(10)Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками.
– (11)Тебе отец из Англии чего-нибудь привёз?
– (12)Ага. (13)Вот, смотри, транзистор.
– (14)А матери привёз чего-нибудь? (15)Духи, например? (16)Принеси
посмотреть.
– (17)Но какже я... (18)Вера, мнеже... (19)Ну, неудобно...
– (20)Тогда становись на голову. (21)Ну?!
– (22)Брось, Верк... (23)Не надо...
– (24)Сейчасже встань на голову!
– (25)Ну, пожалуйста... (26)Гоша подходит к стене, опускается на
четвереньки и после нескольких неудачных попыток делает стойку.
(27)Верочка наблюдает за ним сурово, как тренер.
– (28)Кто главный? – спрашивает она.
– (29)Ну, ты...
– (30)Перевернись. (31)И тащи духи. (32)А то заставлю стоять на
голове целый день!
(33)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима. (34)И тогда, отдав ей транзистор, Гоша
плетётся к себе в квартиру. (35)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
– (36)Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно. – (37)В лесу
запустим.
(38)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
(39)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша. (40)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий
флакон.
(41)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его
потихоньку, но Верочка заставила. (42)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
(43)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
(44)«На, смотри, если хочется...»
(45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша
разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она
склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким
выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек).
(50)Теперь она не дерётся. (51)Есть другие способы.
(52)Она нехотя берёт голубой флакон.
– (53)Так, понятно… (54)А спички у тебя есть?
– (55)Спички?.. (56)Ну, в куртке... посмотри в кармане.
– (57)Ага. (58)Теперь поджигай этот хвост! – (59)Верочка показывает
на оставленную мальчишками ракету.
– (60)Зачем?.. – ничего не соображая, бормочет Гоша. – (61)Что это?
– (62)Бомба. (63)Пусть бабахнет.
– (64)Ну!.. – растерянно бормочет Гоша. – (65)Это...
– (66)Кто главный?
– (67)Верка, перестань!
– (68)Ах, так? – (69)Вера чиркает спичкой и подносит огонёк к
ракетному хвосту. (70)Наконец что-то зашипело, заскворчало, как масло на
сковородке...
– (71)Верка! (72)Отойди!..
(73)Верочка демонстративно стоит над чадящей картонной трубой.
(74)И тут я вижу начало подвига, его свершение и конец. (75)Гоша,
оцепеневший от ужаса Гоша, прижавшийся к стене с перекошенным лицом,
тихий, застенчивый и боязливый Гоша вдруг отталкивает Верочку и –
плашмя, животом – падает на ракету.

49848 09 мая 2015 г., 23:29:25 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ilonchik111
10 мая 2015 г., 2:01:22 (9 лет назад)

Походное,загадочное, невероятная, золотыми, тонюсенькой, картонной, задумчивое,

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

найдите в тексте метафору и олицетворение.(1) Нас часто учили, что любят людей с хорошими качествами, такими, как доброта, ум, смелость,

дисциплинированность. (2) Нам часто повторяли, что уважают тех, кто что-то хорошо умеет делать. (3) Значит, если ты сильный, решительный, усидчивый и умеешь хорошо отвечать на уроке, тебя есть за что любить. (4) А если ты слабый, застенчивый, неорганизованный и всё время мямлишь у доски. (5) У тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (6) Разве можно такого любить? (7) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (8) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим. (9) А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять не сходил в магазин! (10) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковой… (11) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (12) А ты? (13) Что сегодня получил?» (14) И когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется, и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой. (15) Ты понимаешь, что мама тысячу раз права. (16) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (17) Разве можно любить такого? (18) Но ты решаешь исправиться. (19) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (20) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи… (21) Они слишком сложны! (22) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (23) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя ничего не получится. (24) В этот момент ты ненавидишь себя. (25) Что делать дальше? (26) Неужели вся жизнь – цепь сплошных неудач и промахов? (27) Почему всё получается не так, как хочешь? (28) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (29) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (30) Одним из способов является повышение своей самооценки. (31) Что это такое? (32) Самооценка – это наше знание о себе и наше отношение к себе. (33) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно. (34) Если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (35) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят». (36) У человека с заниженной самооценкой обычно всё валится из рук, его постоянно преследуют беды и неудачи. (37) Низкая самооценка очень мешает нам жить. (38) Человек, который заранее уверен, что ему не справиться с проблемой, стоящей перед ним, обычно всё делает так, чтобы не справиться с ней. (39) И когда всё не получается, он говорит себе: «Правильно, так и должно быть, мне это не под силу, нечего было даже браться» (40) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «То, что я говорю, не стоит внимания; то, что я делаю, скорее не правильно». (41) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно. (42) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (43) Ты не уверен в своих силах – у тебя плохо идут дела; ты плохо к себе относишься – другие относятся к тебе так же. (44) Что может быть хуже! (45) Выход один – поверить в свои силы, полюбить себя.(По А. Барышевой) Найдите в тексте олицетворение,эпитет,перифразы,не осложненные предложения ,бессоюзные предложения.
Помогите хоть что нибудь ,хотя бы найдите метафоры и олицетворение ...

Прочитайте и озаглавьте текст.Спишите,вставляя нужные буквы и расставляя запятые в простых и сложносочинённых предложениях.Найдите в тексте

односоставные предложениях.Найдите в тексте односоставные предложения и сложносочинённые с односоставной частью.
С эемл... ещё не сошёл сне... а уже идет в...сна. Холодн... грязь хлюпает под ногами но как кругом весело ласков... приветлив...!Воздух ясен и прозрачен.Солнышко свет...т ярко и лучи его купа...тся в лужах Речка надувается и т...мнеет. Дереь...я голы но уже живут дышат.В такое время хорошо пускать по весенн... воде кораблики или долбить каблуком лёд.Хорошо также г...нять голубей или лазать на дерев..я и привязывать там скворечни.
Да,всё хорошо в это счастлив... время года!

Найдите в тексте эпитеты или фразеологизмы. Помогите пожалуйста(

(1) Дед был добрым. (2) Это Лека знал точно. (3) Это он понял ещё тогда, когда телега, запряжённая в заморенную кобылу, привезла к сельсовету Леку с матерью да других женщин с ребятами и девчонками.(4) Дело было вечером, и Леку сильно клонило ко сну, и хотелось есть, даже в голове чего-то свиристело. (5) У дома, где остановилась телега, сразу появились какие-то тётки в одинаковых серых платках, и Леке показалось тогда, что это все старухи. (6) Потом вперёд старух вышел дед с широкой бородой, и Лека ему сразу улыбнулся - уж больно хорошая борода была у деда, как ёлочная. (7) Белая, только кое-где серый волос пробивает.(8) - Беженцы, - сказал кто-то из старух.(9) Дед быстро повернулся и сердито поправил:(10) - Не беженцы, а экаиранные.(11) - Что в морду, что по морде, - ответил тот же злой старушечий голос.(12) На приступку вышла тётка, в таком же, как у всех, сером платке и тоже похожая на старуху, и сказала негромко:(13) - Ну вот, бабы. (14) Теперь у нас гости. (15) Принимайте.(16) Подошла к телеге, взяла на руки чью-то малышку и пошла по грязи, оскальзываясь, в сторону. (17) А за ней послушно пошла женщина, которая ехала вместе с Лекой и его матерью на одной телеге и чью малышку взяла тётка.(18) Лека смотрел по сторонам и боялся, что их не возьмут или что-нибудь скажут нехорошее. (19) Старухи стояли вокруг, глядя под ноги, и лишь одна та тетка, что увела беженку с ребенком, уходила вдоль улицы, прямо по лужам, не оборачиваясь назад.(20) Моросил мелкий, колючий дождик, и Лека весь промок в своём сером пальтишке с короткими рукавами, а меховой чёрный воротник блестел и топорщился, как будто налакированный. (21) Дождик стеклянно колючил воду в лужах, и Лека, посмотрев на лужу, увидел ноги, обутые в лапти. (22) Он даже не сразу понял, что это лапти; он никогда не видел их раньше, только на картинках в книжках, которые приносил отец. (23) Лапти были в коричневой грязи, надетые на грязные портянки и опутанные бечевой. (24) Лека смотрел на лапти и все удивлялся, потому что он думал, что лапти никто уже не носит, только в сказках.

найдите в тексте эпитеты.какова их роль в данном художественном описании.какими членами предложения являются все имена существительные и прилагательные.

В последний раз румяный день
Мелькнул за дальними лесами,
И ночи пасмурная тень
Слилась уныло с небесами.

1. Прочитайте стихотворение А. Каютиной про себя, а потом выразительно вслух.

По обычаям мудрым, по обычаям древним
Наши предки свои возводили селенья
Среди русских равнин, на высоких холмах,
На песчаных привольных родных берегах.
Лес рубили, могучие пни корчевали,
Избы строили, щедрую землю пахали.
Оседали не на год-селились на век,
Нарекали селенья названьями рек.
2. Найдите в стихотворении словосочетания "прил.+сущ.". Запишите их, указывая морфологические признаки прилагательных и обозначая окончания.
3. Укажите, какие из данных прилагательных являются качественными, а какие-относительными.
4. Найдите в тексте эпитеты. Какова их роль?
Заранее спасибо^^



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите в тексте эпитеты.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.