Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Любви, надежды, тихой славы

5-9 класс

Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;

скажите, пожалуйста, стихотворный размер

Lolaa333 23 янв. 2015 г., 6:02:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tsm1981
23 янв. 2015 г., 7:57:56 (9 лет назад)

Ямб
ударение на второй слог в каждой строчке

Ответить

Читайте также

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ !!! PLEASE!!!Найдите грамматические основы предложений. Укажите простые и сложные предложения.

Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ОТВЕТ!!!

( Сократите текст) Степь

Иногда я пытаюсь вспомнить первые свои ощущения жизни, первые прикосновения к миру, вспомнить с надеждой, что это может мне что-то объяснить, возвратить меня в наивную пору счастливых удивлений, смутного восторга и первой любви, вернуть то, что позднее, уже зрелым человеком, никогда не испытывал так чисто и пронзительно.

С каких лет я помню себя? И где это было? На Урале, в Оренбургской степи? Когда я спрашивал об этом отца и мать, они не могли точно восстановить в памяти подробности давнего моего детства. Так или иначе, много лет спустя я понял, что пойманное и как бы остановленное сознанием мгновение самого высшего счастья — это чудотворное соприкосновение мига прошлого с настоящим, навсегда утраченного с неудовлетворённостью, детского со взрослым, подобно тому как соприкасаются золотые сны с явью.

Но, может быть, первые ощущения — лишь неясный толчок крови моих предков во мне, моих прапрадедов, голос крови, вернувшей меня на сотни лет назад, во времена какого-то переселения, когда над степями носился по ночам дикий, разбойничий ветер, мотал, исхлёстывал травы под лиловым лунным светом и скрип множества телег на пыльных дорогах перемешивался с первозданной трескотнёй кузнечиков?..

Но первое, что я помню, — это свежесть и сырость раннего утра, сочные, мокрые травы, тяжёлые от росы, высокий берег реки, где мы остановились, видимо, после ночного переезда.

Я сижу в траве, укутанный во что-то пахучее, тёплое, мягкое, наверное в овчинный тулуп, сижу среди сгрудившихся тесной кучкой моих братьев и сестёр (которых у меня никогда в ту пору не было), а рядом с нами, тоже укутанная во что-то тёмное, какая-то бабушка, кротко-тихая, уютная, домашняя. Она чуть наклонена к нам, как бы своим телом давно согревая и защищая от рассветного холода. И все мы смотрим как очарованные на чудовищно огромный, малиновый, поднявшийся из травы на том берегу шар солнца. Он такой неправдоподобно огненный, такой искрящийся в глаза брызгами лучей, что все мы в счастливом безмолвии сливаемся с его утренним теплом.

Когда же я вспоминаю этот осколочек полуяви, полусна, то испытываю непередаваемо покойное, подхватывающее меня мягкими объятиями счастье, как будто передо мной открылась вся доброта мира и все человеческие чувства соединились в моей душе в тот миг поднявшегося из травы солнца, встреченное, увиденное нами где-то в пути, в длительном переезде куда-то. Куда?

Странно вдвойне: я помню себя всё время в движении, помню освещение и запахи, вольные, степные, но чаще уютные, успокаивающие и вместе тревожащие душу, как ожидание переезда, ожидание медленного приближения к невиданной и неизведанной красоте, к обетованной земле, где всё должно быть радостью. Я словно плыл между небом и землёй с замирающим от восторга сердцем, испытывая почему-то неизбывную радость перед непонятным миром до сладостного комка в горле. «Я всех люблю, — думал я. — И все тоже любят меня. И так будет всю жизнь».

Но и никогда потом в жизни не повторялось того единения с миром, того немого восторга перед всем сущим, что испытал тогда в детстве.

ПОМОГИТЕ...как можно обосновать почему я выбрала именно это стихотворение (ниже напишу)...Нужно начать "я выбрала это стихотворение, потому что..."

Моя республика, мой край, моя земля,
я здесь живу, тебе я поклоняюсь,
и для меня ты лучшая страна,
я красотой твоею восхищаюсь.
Моя родина – мой Казахстан,
это вера, любовь и надежда моя.
Я тебя врагу ни за что не отдам –
будь спокойна родная святая земля.
Моя родина – это цветы на лугу,
это небо и солнечный круг золотой,
это то, что люблю, берегу и ценю,
с Казахстаном живу я судьбою одной.
Это пение птиц и густые леса,
это гордый орел, что парит в небесах,
это звуки домбры, что слышны по степи,
знаю, лучше тебя не найти мне земли.
Это песня любви, что у всех на устах,
это радости слезы у всех на глазах,
это топот копыт быстроногих коней,
это звонкий, заливистый, чистый ручей.
Моя родина – это сплоченный народ,
много наций у нас в Казахстане живет,
и казах, и русский, и немец, таджик,
к краю родному до боли привык.
Только вместе добьёмся больших перемен,
нас к богатству и славе ведет президент,
независимость наша – знамя страны,
мы – свободной и мирной отчизны сыны.
Мой родной Казахстан, ты богат и велик,
у тебя есть всё, чего нет у других,
у тебя есть и уголь, и нефть, и металл,
ты врагам нашей ценной земли не отдал.
Сколько слез и страданий ты вытерпеть смог,
только перед потомком ты выполнил долг:
подарил нам свободу, любовь и мечты,
и воздвигнул жизни и счастья мосты.
Ты построил столицу в центре страны,
ничего нет прекрасней твоей Астаны,
возвышается гордость твоя – Байтерек,
здесь свободен и счастлив любой человек.
Процветай же и дальше, родная страна,
я желаю счастья, мира, добра,
я тебя в стихах своих воспою,
потому что люблю лишь тебя одну!

Помогите исправить ошибки в сочинении.

Онегин и Печорин – представители разных эпох. Каждый из них – герой своего времени. Именно оно определило не только их общие черты, но и различия.

Онегина и Печорина объединяет то, что они оба из богатых семей, начитанные и образованные люди, что ставило их выше других людей округа. Объединяет их еще духовное одиночество среди светской жизни. В обоих произведениях возникает стремление героев к уединению, их попытка отстранения от общества.

Характерное обоим равнодушие к людям, разочарованность и скука сказывается на их отношении к дружбе. Онегин дружит с Ленским, потому что делать нечего. А Печорин говорит, что к дружбе не способен и демонстрирует это в своем холодом отношении к Максим Максимычу. Они причиняют страдания людям, с которыми сталкивает их судьба: страдает Татьяна; умирает Бэла, обижается добрый Максим Максимыч, несчастливы Мери и Вера.

И Онегин, и Печорин, разочаровавшись в окружающей их жизни, идут на дуэль, но у каждого своя причина. Онегин боится общественного мнения, принимая вызов Ленского на дуэль. Печорин же, стреляясь с Грушницким, мстит обществу за несбывшиеся надежды.

Однако есть и явные отличия между характерами этих персонажей. Онегин – эгоист, что в принципе и не его вина. Он вырос в человека, который заботится лишь о себе, о своих желаниях, не обращая внимания на чувства и страдания других людей. Он не стремится к постоянному самоутверждению за счет других людей, занимает более пассивную позицию. Печорин же страдающий эгоист. Он понимает свое положение. Печорин относит себя к их жалким потомкам, которые скитаются по земле без гордости и убеждений. Отсутствие веры в подвиг, любви и дружбы лишают его жизнь ценностей. Ему свойственна безграничная потребность в свободе и постоянном стремлении.

Печорин отличается также большим цинизмом, некоторым пренебрежением к людям. Сравнивая описание жизни героев, можно убедиться, что Печорин – это более активная личность. Онегину присуще душевное спокойствие, безразличие к окружающему миру.

Онегин и Печорин - типичные герои своего времени и одновременно универсальные человеческие типы.

Помогите с русским нужно написать сочинение рассуждение на тему: "Объясните как вы понимаете смысл последнего предложения текста (24)", я даже не

понимаю о чём это предложение... можете хотя бы направить))) буду очень признательна за помощь))) Заранее спасибо...

(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы. (3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте. (4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно. (5)Не было безнадёжности. (6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди. (7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным. (8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству. (9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве (10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою (11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны (12)Не помню. (13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи. (14)Счастлив и просветлён. (15)Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. (16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки. (17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах. (18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза. (19)Будто волшебная власть уносила меня в другое пространство и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса. (20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно. (21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое. (22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. (23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта». (24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться...



Вы находитесь на странице вопроса "Любви, надежды, тихой славы", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.