Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

В каком предложении верная орфография и пунктуация?

5-9 класс

1)Не медля больше я пошел вперед.
2)Главнокомандующий принял решение, что наступать нужно немедля.
3)Спасатель, немедля ни минуты, бросился на помощь утопающему.

Georg188 30 марта 2015 г., 16:31:18 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vampirytka
30 марта 2015 г., 18:19:38 (9 лет назад)

я думаю 1)Не медля больше я пошел вперед

+ 0 -
Masha993
30 марта 2015 г., 20:23:21 (9 лет назад)

во 2 и 3 предложении верная орфография и пунктуация.

Ответить

Читайте также

14. В каком предложении не является частицей? А. Он (не)отступно шел за ними.

Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) замуж.. ь – ь – настеж.. – ь ь – отреж..те – ь ь – береч.. ь ь ь –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) в течени.. каникул и е е и в продолжени.. суток е и е и в продолжени.. романа и е и е в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

а) б) в) г) вопреки ожидани.. я ю я ю согласно решени.. я я ю ю говорить по прибыти.. е ю ю и отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино. Кто(то) пришел. Было то тесно, то уютно. Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

а) б) в) г) к..сательная о а о а впоследстви… е и и е изобр..зить о а о а р..зиденция и е е и

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) зАвидно 2) укрАинский 3) пОднята 4) (по) срЕдствам А2 В каком ряду во всех

словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова? 1) оз..ренный, разоч..рованный 2) сг..ревший, обн..вление 3) вск..чил, скл..ненный 4) к..саться, упр..щенный А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа нельзя было купить билетов на ближайший рейс, ЗА(ТО) можно было забронировать места на утренний поезд. 2) Матушка ТАК(ЖЕ) припомнила события прошлой весны, (ПО)ЭТОМУ решила не приглашать на вечер этих знакомых. 3) Чернецов усмехнулся, лицо его стало ТАКИМ(ЖЕ), каким было (В)НАЧАЛЕ разговора. 4) На Западе давно подметили, что русские вначале создают себе почти непреодолимые трудности, ЧТО(БЫ) ЗА(ТЕМ) мужественно с ними справиться и выйти, в конечном счете, победителями. А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Окна затянуло рыхлым инеем. 2) За это время стекла успели заиндеветь. 3) Лыжи, мешок с сухарями и все нужное для побега было давно запасено у него. 4) Пол был холоден, как мрамор. А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа¬щим и сказуемым. 1) Запоздалый совет что дождь после жатвы. 2) Русская песня как вода в запруде. 3) Характер есть окончательно сформировавшаяся воля. 4) Стать человеком настоящее искусство. А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Только деревья мелькают перед глазами да лепит в лицо грязью из-под копыт лошади. 2) Это был то ли сон то ли призрачное воспоминание. 3) Ничего из его наследства не тронуто ни людьми ни временем ни землетрясениями. 4) А поля уже резко чернеют пашнями и ярко зеленеют закустившимися озимями. А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Служенье муз не терпит суеты; прекрасное (1) должно быть (2) величаво. Это отбитый у мира остров, куда (3) должно быть (4) почти полстолетия скрытно стремилась моя душа. 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 А8 Укажите верную характеристику предложения. На кухне щипали птицу, чистили зелень и растирали горчицу на прованском масле для соусов и салатов. 1) Простое односоставное неопределенно-личное предложение. 2) Простое односоставное определенно-личное предложение. 3) Простое односоставное безличное предложение. 4) Простое односоставное назывное предложение. А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сновавшие мимо окон (1) загадочные тени оказались винно-огненными листьями клена (2) отлетавшими прочь (3) и (4) ложившимися оранжевыми выгнутыми звездами (5) на траву газона. 1) 4, 5 2) 3, 4, 5 3) 2 4) 1, 2, 4 А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Двадцать один исполнитель принял участие в последнем туре конкурса имени Чайковского. 2) Мы подошли к теплоходу «Петр Великий». 3) Учителя не обращали внимания на заметки, время от времени появляющиеся в стенгазете. 4) Хотелось бы показать и рассказать немного о нашем крае.

РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! БЫСТРЕЕА1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) кухОнный 2) средствА 3) нАчала
4) столЯр
А2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне слова?
1) в..ковой, гр..бешок, забл..стать
2) бл..горазумие, упом..нать, удес..терить
3) заг..релый, зап..рать, предл..гать
4) задр..жать, раск..лоть, см..ренный

А3. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (ПО)ЛЕТНЕМУ лесу приятно гулять, ПОТОМУ(ЧТО) открываешь для себя много интересного.
2) (В)ДАЛИ на (СЕВЕРО)ЗАПАДЕ поднялась гряда гор..
3) В тундре, (НА)ПРИМЕР, ТО(ЖЕ) есть свои красивейшие места.
4) (ВО)ВРЕМЯ кругосветных плаваний Тур Хейердал решал, ЧТО(БЫ) ещё усовершенствовать в своей лодке.

А4. Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Храм красив не только снаружи, но и внутри
2) На реке было ещё прохладно, тихо.
3) Вокруг меня простирались печальные пустыни.
4) Зимой он стал появляться чуть ли не каждый день.

А5. Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа¬щим и сказуемым.
1) Контуры снежного великана правильны и красивы.
2) Жить на белом свете значит бороться и побеждать.
3) Солнце словно огненный шар.
4) Она девушка с характером.

А6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
4) Волгоград стал символом нашей стойкости и нашей славы.



А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
За широким полем (1) вероятно (2) расположено большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

1)1,2 2)1,2,5,6
3) 1,2,3,4
4) 1,2,3,4,5
А8. Укажите верную характеристику предложения.
Недалеко от Санкт-Петербурга, в двадцати девяти километрах к западу, на острове Котлин, Пётр Первый заложил город-крепость Кронштадт.
1) Простое предложение с уточняющими членами предложения.
2) Простое предложение с однородными членами предложения.
3) Простое предложение с приложением.
4) Простое предложение с обращением.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воробьи (1) стаями обсыпавшие придорожные вётлы (2) кричали радостно (3) и возбужденно (4) рассказывая всем о наступившей весне.

1) 1, 2 2) 1,2,3 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4

А10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни.
2) Те, кто прошел курс лечения в санатории, чувствуют себя хорошо.
3) У художников зрительная память, естественно, развита лучше, нежели у музыкантов.
4) В лагере не хватает спортивного оборудования, а что касается с питанием, оно вполне удовлетворяет всех.

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчен 2) тОрты 3) дОговоры 4) щАвель
А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?
1) з..ря, ст..рожил, зам..реть
2) пос..деть, прик..сался, тв..рец
3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать
4) просл..зиться, пром..чить, од..рить
А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.
2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.
3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.
4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.
А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.
1) Я хотел понять законы природы.
2) Отец вышел подышать на крыльцо.
3) Многие луга были залиты водой.
4) Лесничий медленно шел по краю болота.
А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Слушать советы друзей набираться ума.
2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)
3) Добро не наука, а действие.
4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.
А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И отец и мать и дети трудились усердно.
2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.
3) Он говорил громко и весело.
4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.
А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.
1) 1,3 2) 1,2 3) 2,4 4) 3,4
А8 Укажите верную характеристику предложения. Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)
1) Простое предложение с уточняющим членом.
2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.
3) Простое предложение с обособленным определением.
4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.
1) 1,2 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 1,2,4
А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Уроки шли согласно расписания. 2) По возращении из путешествия написал отчет. 3) Двое друзей ушли в поход очень рано. 4) Девушка принесла старику стакан чаю.

А1.в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Взволнованная,она не могла найти слов.
2)Его,известного эрудита нелегко было сбить с толку.
3)Комната,светлая и чистая,выходила окнами в сад,
4)Орел,с увесистой ношей в когтях,с трудом оторвался от земли.
А2,в каком предложении нет обособления?(знаки препинания не расставлены)
1)Сегодня Ася в скромном платье была особенно хороша.
2)Утром туман окутал еще не проснувшийся город.
3)Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
4)Блестело море все в ярком свете.
А3.в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Забрались мы в глухие места полные дичи.
2)Причина,заставившая его так внезапно уехать,осталась не известной.
3)Речь в передаче шла о Ричарде Гире,известном актере.
4)Монголов,прирожденных всадников,учат сидеть на лошади чуть ли не с пеленок.
А4.в каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1)Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
2)Ему как хорошему шахматисту удалось легко победить.
3)Отвечайте сидя.
4)Смеясь и шутя мы побежали к реке.
В1.Напишите,какой член данного предложения обособлен.
В тот же день Марья Ивановна,не полюбопытствовав взглянуть на Петербург,обратно поехала в деревню.
С1.
Напишите,как вы считаете,почему Маша Миронова поспешила вернуться в деревню.не оставшись в Петербурге.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ МОЯ ЧЕТВЕРТНАЯ ОЦЕНКА,МНОГО БОЛЕЛА,ВОТ ВСЕ И ПРОПУСТИЛА,КАК ДЕЛАТЬ НЕ ЗНАЮ((



Вы находитесь на странице вопроса "В каком предложении верная орфография и пунктуация?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.