не пропустит яичек в гнезде, перехитрит осторожную птицу. определить падеж имен существительных ЯИЧЕК, ГНЕЗДЕ, ПТИЦУ.
1-4 класс
|
Яичек - родит. падеж, в гнезде - предлож. падеж, птицу - винит. падеж.
Другие вопросы из категории
существительные изменяются по падежам.4) имена существительные изменяются по родам.
Читайте также
ТЕКСТ.
ЛИСА
Чуть настанет ВЕЧЕР, голодная лиса сп_шит на охоту. Вот кр_дётся она по ЛЕСУ. Идёт тихо, словно по воздуху ступает пуш_стыми лапками. Как сквозь густую Л_СТВУ пробирается - не услышишь.
И всё прислушивается, воздух обнюхивает. Попадёт жук, мышка, лягушка - так и прихлопнет их лапкой. Не пропустит ЯИЧЕК в ГНЕЗДЕ, перехитрит осторожную ПТИЦУ. Зайчика или белку сцапает и несёт деткам или жадно съест сама.
чём? ) ___________________ сестра, уборка; радоваться (чему?) ___________весна; встретиться (с кем? в чём?)___________друзья, школа;
сесть (во что?)_______ автобус; готовиться(к чему?)_________уроки;спросить(у кого? о чём?)____ футболисты, игра; любить (кого? за что?)_ собака, верность; обращаться (к кому? за чем?)_______ врач, помощь; сидеть(за чем? над чем?)__________стол, учебник; забыть (что? кого?)___ адрес, друг; увлекаться (чем?)________ музыка; посоветоваться (с кем? о чём?)_________папа, поездка.
запиши не забывая проверить безударные окончания. определи падеж имен существительных: поздравить (кого? с кем?)_____ мама, праздник;
дарить (кому? что?)_______ сестра, цветы; купить (что? в чем)______ хлеб, булочная; отвечать ( кому? на что?)______ учитель, вопрос; плыть (на чём? по чему?)_____ теплоход, море; услышать (что? о чём?)_____ новость, школа; повесить (что? во что?)_____ платье, шкаф; положить(что? во что?)______ тетрадь, портфель; защищать(что? от чего?)______ глаза, солнце; пить ( что? из чего?)_____ кефир, стакан
птенцов от ветра. Птица ремез делает гнездо из конопли, крапивы и льна.Она добавляет пух,паутину,овечью шерсть.Здесь тепло и сухо.Такое укрытие спрячет от зимней и летней непогоды.А вот кукушке гнездо совсем не нужно.Свои яйца она подбрасывает в гнездо к другим птицам. Пусть другие их высиживают и выкармливают.
Задание
1.Выписать предложение с однородными подлежащими, указать части речи
2.выписать слова по группам:а) проверяемая безударная гласная в корне слова б) непроверяемая безударная гласная в корне слова в) парная согласная в корне и на конце слова г)разделительный мягкий знак
3. во втором предложении указать падеж имен существительных
4. выписать 6 слов с приставкой и выделить ее
1.речь-реч...(волна)
2.цепь-цеп...(пёс)
3.ночь-ноч...(котёнок)
2) Какое слово состоит из трёх звуков?
1.еда
2.лёд
3.яма
4.фея
3)В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1. Сначала подумай, а потом делай.
2. Груши были сладкие и сочные.
3.Ветер срывал листья с берёз,осин,и тополей.
4. комната была маленькая ,но уютная.
4) В какой форме у существительных не бывает окончания -Е?
1. Дат.п 1 скл
2. Предл.п. 3 скл
3. Предл.п. 1 скл
4. Предл.п 2 скл
5) Найди предложение в котором есть лишнее по смыслу слово.
1. Не ешьте зимой холодное мороженое.
2. Летом ребята отдыхали в лагере.
3. Тропинка петляла от берёзке к берёзке.
4. Укажите падеж имени существительного.
6) Найдите сказуемое в предложение
Дождь захотел вернуть природе свежесть и красоту.
1. Дождь
2. Захотел вернуть
3. Дождь захотел
4. Вернуть природе
7) В каком слове только второй слог может быть ударным?
1. искра
2. полки
3. шофер
4. воин
8) в каком слове буква О пропущена в корне и проверяется ударением
1. полоскать (бельё)
2. полоскать (щенка)
3.повестка
4. берёзовая (роща)
любить и беречь свой родной язык,родную природу.Не торопись сказать,что все уже знаешь.
Определить падеж имен существительных.