Найдите в рассказе ошибки
1-4 класс
|
«Зимний день»
Выпал снег, мороз -4°С. Взяли лыжи, палки, не забыли термосы с горячим чаем - и в дорогу. Поезд привез нас к лесу. На снегу были видны следы. «Это, наверное, следы ежа», - сказал Роман. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша. На опушке росли лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под нанесенного на ветки снега. «Что-то не видно белок», - сказала Яна. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Роман. Увидели гнездо, а в нём птицу. Кто насиживает яйца зимой? Роман
и это знал: «Это сойка». Подходя к полю, увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость.
1) Ежи и суслики на зиму впадают в спячку.
2) Суслики в лесу не водятся.
3) Лиственницы сбрасывают свои хвоинки на зиму.
4) Белки в спячку не впадают.
5) Птенцов зимой выводят клесты.
6) Странно, что зимой на поле стоит стог сена.
7) Стилистическая ошибка: речь идёт о следах, и тут же поезд набирает скорость.
8) Текст должен делиться на абзацы.
«Зимний день»
Выпал снег, мороз -4°С. Взяли лыжи, палки, не забыли термосы с горячим чаем - и в дорогу. Поезд привез нас к лесу. На снегу были видны следы. «Это, наверное, следы ежа», - сказал Роман. «Нет, это не ёжик пробежал, а суслик», - возразила Маша. На опушке росли лиственницы. Зеленые иголки деревьев выглядывали из-под нанесенного на ветки снега. «Что-то не видно белок», - сказала Яна. «А ты что, не знаешь, что белка зимой спит в дупле?» - ответил ей Роман. Увидели гнездо, а в нём птицу. Кто насиживает яйца зимой? Роман
и это знал: «Это сойка». Подходя к полю, увидели много звериных следов возле стога сена. «Наверное, это волк ловил мышей в сене», - сказал кто-то. Через несколько минут поезд уже набирал скорость.
Ошибок нет. Молодец!
Другие вопросы из категории
затопили целый класс.(повествовательное)
Мыши,Мышатки!
Спасайте книжки,тетрадки!
Что с ним делать?(вопросительные предложения.)
Перестань плакать!
Развел тут слякоть.
Ох и попадет нам между прочем!
Мыши,давайте его пощекочем.
(Побудительное)
Читайте также
1. Провожающие стоят на перроне, махают вслед уходящему поезду.
2. Я всегда ложу на место.
3. Броя щеку, он продолжал говорить.
4. Колыхающийся на ветру тростник издавал приятные звуки.
5. Внизу собрались люди, жаждающие зрелищ.
6. Участников программы, выдержащих испытания, ожидают призы.
7. Археологами были найдены кости животных, населяющих нашу планету миллионы лет назад.
8. Власти видят выход в принятии актов, позволяющих регионам вести самостоятельную экономическую политику.
9. Магазин предлагает приобрести эксклюзивные модели, украсившие бы ваш дом.
10. Прилипнувшие волосы лезли в глаза.
11. Кровельщик, покроющий крышу, заболел.
12. В команду включат спортсменов, сумеющих победить.
13. Охраняющиеся лоси не боятся людей.
14. Я убралась в квартире.
15. Очищающиеся машинами железнодорожные пути.
Сегодня Виктор учил нас разводить костёр. Опешу, как он разводил. Может быть, кто- то прочитает и научиться.Он приготовил из тонких сухих прутиков шалашик и положил в нево кусочек газеты.Потом обложил шалашик сучьями потолще .После этого он поднёс горящую спичку к бумаге. Огонь быстро перешёл на тонкие ветки а затем и на толстые сучья.Костёр быстро разгорелся.
Вопросы:1) В словах каких частей речи были ошибки?2) Как ты действовал(а), чтобы их найти и исправить? 3) А как будешь помогать себе не допускать ошибок?
и напиши правильно) А ВЫ РЕБЯТ ПРОСТО ПИШИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕКСТ
Как красиво и интересно наше озеро! Издалека заметны яркие жёлтые кувшинки. Привлекают внимание растения с листьями, похожими на стрелы. Это ряска. По поверхности воды стремительно бегают жуки плавунцы. А по водным растениям медленно ползают хищные моллюски - прудовики и катушки.
Летом многие, гуляя по беригу моря,
собирают раковины. Но мало у кого воз-
никает (1-е спр) желание и хватаит (1-е спр) тер-
пения определить, каким моллюскам они
принадлежат. А ведь можно узнать так
много интиресного!
Проверь себя: допущено 3 ошибки.
На берегу лисной реки в кустах черёмухи или шиповника ты можишь услышать самого замечательного пефца на¬шей природы — соловья.
2. В диалоге со своей учительницей Даша допустила три ошибки в употреблении слов. Подчеркни слова, в которых Даша ошиблась.
- Здравствуй, Даша!
- Привет, Инна Михайловна!
- Как прошли каникулы?
- Замечательно! Мы с мамой были в Москве. Это такой удивлённый город! В Москве так много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понравилась наша столица.
3. Представь, что ты гуляешь на улице, тебя просили вернуться через час, а часов у тебя нет. Прочитай предложенные ниже варианты обращений.
Отметь правильно ли построено обращение - допущены ли в нем ошибки или таких ошибок нет. Устно исправь допущенные ошибки.
(Обращение к прохожему Допущены ли в этом обращении ошибки?)
а) Ой, стойте, сколько сейчас времени?
б) Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?в) Скажите, пожалуйста, сколько часов?
в) Скажите, пожалуйста, сколько время?
5. Прочитай и озаглавь текст.
Очень часто в повседневной жизни мы употребляем слова «здравствуйте», «спасибо», «целую». Это старые русские слова. Они связаны с обычаями Древней Руси.
При встрече мы обращаемся друг к другу с приветствием «здравствуйте», то есть желаем здоровья. Почти все письма и телеграммы родным и друзьям заканчиваются словом «целую». Обряд целования при расставании и встрече близких людей тоже связан с пожеланием здоровья: целовать означало желать быть целым, то есть невредимым, здоровым. В старославянском языке этот глагол имел значение «приветствовать».
В знак благодарности говорят «спасибо». Это слово — измененное «спаси, Бог». Благодаривший желал всяческого благополучия тому, кто был с ним внимателен, помог ему.
6. Прочитай и озаглавь текст.
Знаешь ли ты, что используешь в своей речи слова многих языков мира? Ты часто слышишь и произносишь английские слова: спорт, футбол, свитер, троллейбус, детектив, клуб; французские — кафе, реклама, район, пальто, багаж, эскимо, метро; немецкие — абзац, кино, изба, лук. Из арабского языка мы получили тоже очень полезные слова: арбуз, барабан, деньги, изюм, йогурт, карандаш, лапша, цифра. «Вкусное» слово шоколад пришло к нам из языка индейцев Центральной Америки. Даже такое родное для нас слово, как хлеб, оказывается, давным-давно было заимствовано русским языком из древнегерманского.
Если ты возьмешь «Словарь иностранных слов», то чаще других тебе будут встречаться такие пометы: лат. — латинский, язык древнего Рима и греч. — греческий. Особенно широко латинский и греческий используются наукой. Например, название знаков плюс, минус, слова литература, предлог пришли из латинского языка, слова арифметика, история, география, фонетика, графика — из греческого.
Так дружат все языки мира. Они обмениваются словами и от этого становятся еще богаче, выразительнее, не утрачивая свои особенности.