1) Сн_чала ему кажется нравилось, что я (о чем?) (не)могу его спр_сить. (нужно вставить буквы, знаки припенания и вопросительные слова заменить
5-9 класс
|
подходящим по смысле местоимением!!!
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА( буквы и знаки припенания сама знаю как, а что за местоимение подставить надО?????
Сначала ему, кажется,
Сначала ему кажется нравилось, что я ни о чем не могу его спросить. Все просто. Это В. Каверин "Два капитана".
Другие вопросы из категории
Читайте также
что я (о чём?) не могу его спросить.2)Разумеется это было очень глупо - бежать, когда мы (в чём?) не виноваты.3)Поздно! Опоздал на всю жизнь и я уже (чем?) не могу помочь. 4) (Что?) больше не занимало меня.5) И журавли печально пролетая уже не жалеют больше (о ком?). 6) И скучно, и грустно, и (кому?) руку подать в минуты душевной невзгоды.
1) Невдалеке я услышал ровный и отрешенный
шум — это был шум Терека. 2) Я решил выкупаться:
жара стояла несносная и пот стекал по спине, так что
летняя легкая одежда не успевала его впитывать.
3) Терек — стремительная река. 4) Но, глядя на него
первый раз, испытываешь разочарование, потому что после лер-
монтовских стихов он кажется совсем не таким, ка-
ким бы хотелось бы. 5) Глядя на заречный лиственный лес, испыты-
ваешь странное ожидание: кажется, что вот-вот где-
то там мелькнет лохматая шапка абрека и раздастся
хлопок ружейного выстрела. 6) Но ничего подобного ни на том, ни на этом берегу не
было. 7) Вода в Тереке оказалась похожа по цвету на кофе
с молоком, которым потчуют в московских столовых.
8) Никаких пловцов и пловчих в дали окрестной я не
приметил. 9) Я поднялся метров на
триста по течению и поплыл обратно. 10) В эти минуты
как-то напрочь забылось, что вода в Тереке особенно
стремительна: ледники, тающие в горах, посылают ему
свои чистые, но постепенно мутнеющие подкрепления,
вследствие этого река во многих местах тут же меняет
свое русло, перемывая с одного места на другое песча-
ные массы, размывая глинистые берега.
11) Предаваясь безмятежно-блаженному состоянию, я
неожиданно обнаружил, что за какую-то минуту
меня унесло не меньше как на полкилометра. 12) Я поплыл наперерез, но берег не
приближался. 13) Терек, словно забавляясь, то приближаясь, то удаляясь,
относил меня от берега и уже не помню, как мне, все же наконец,
удалось ухватиться за какую-то прибрежную ветку.
1. Выпишите из предложения 8 словосочетание со связью управление
2. Определите способ словообразования слов: разочарование, прибрежную, напрочь
3. Укажите морфологическую принадлежность слов: как-то тающих вследствие
4. Среди предложений 3-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное неопределенно-личное.
5. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным
1) Невдалеке я услышал ровный и отрешенный
шум — это был шум Терека. 2) Я решил выкупаться:
жара стояла несносная и пот стекал по спине, так что
летняя легкая одежда не успевала его впитывать.
3) Терек — стремительная река. 4) Но, глядя на него
первый раз, испытываешь разочарование, потому что после лер-
монтовских стихов он кажется совсем не таким, ка-
ким бы хотелось бы. 5) Глядя на заречный лиственный лес, испыты-
ваешь странное ожидание: кажется, что вот-вот где-
то там мелькнет лохматая шапка абрека и раздастся
хлопок ружейного выстрела. 6) Но ничего подобного ни на том, ни на этом берегу не
было. 7) Вода в Тереке оказалась похожа по цвету на кофе
с молоком, которым потчуют в московских столовых.
8) Никаких пловцов и пловчих в дали окрестной я не
приметил. 9) Я поднялся метров на
триста по течению и поплыл обратно. 10) В эти минуты
как-то напрочь забылось, что вода в Тереке особенно
стремительна: ледники, тающие в горах, посылают ему
свои чистые, но постепенно мутнеющие подкрепления,
вследствие этого река во многих местах тут же меняет
свое русло, перемывая с одного места на другое песча-
ные массы, размывая глинистые берега.
11) Предаваясь безмятежно-блаженному состоянию, я
неожиданно обнаружил, что за какую-то минуту
меня унесло не меньше как на полкилометра. 12) Я поплыл наперерез, но берег не
приближался. 13) Терек, словно забавляясь, то приближаясь, то удаляясь,
относил меня от берега и уже не помню, как мне, все же наконец,
удалось ухватиться за какую-то прибрежную ветку.
1. Выпишите из предложения 6 словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ
2 Определите способ словообразования слов: НЕВДАЛЕКЕ, СТОЛОВЫХ, ОТРЕШЕННЫЙ
3 Укажите морфологическую принадлежность слов: ПОХОЖА, ЖЕ, ВОТ-ВОТ
4 Среди предложений 6-10 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер
5 Среди предложений 7-13 найдите сложноподчиненное с придаточным определительным
Нужно сократить на половину
Нужно изложение не из интернета
Мало кто по-настоящему знал Рахманинова, – он сближался с трудом, открывался немногим. В первый момент он немного пугал, – слишком много было в нем достоинства, слишком значительно, даже трагично, было его изможденное лицо с глазами, полуприкрытыми тяжелыми веками. Но проходило некоторое время, и становилось ясно, что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, душевным переживаниям, что он внимателен к людям, – не только близким, но и чужим, готов им помочь, И делал это всегда незаметно, – о многих добрых делах Рахманинова никто никогда не знал.
Да позволено мне будет нарушить слово, данное когда-то Сергею Васильевичу, и рассказать один эпизод, который я обещал ему хранить в секрете.
Однажды в “Последних Новостях” я напечатал коротенькое воззвание, – просьбу помочь молодой женщине, матери двух детей, попавшей в тяжелое положение. На следующий день пришел от Рахманинова чек на 3000 франков, – это были большие деньги по тогдашним парижским понятиям, они обеспечивали жизнь этой семьи на несколько месяцев. Сергей Васильевич не знал имени женщины, которой помогает, и единственным условием он поставил мне, чтобы я об этом не сообщил в газете, и чтобы никто, – в особенности нуждавшаяся женщина, – не узнали о его помощи.
Он давал крупные пожертвования на инвалидов, на голодающих в России, посылал старым друзьям в Москву и в Петербург множество посылок, устраивал ежегодный концерт в Париже в пользу русских студентов, – об этом знали, не могли не знать. И при этом Рахманинов, делавший всегда рекордные сборы, во всем мире собиравший переполненные аудитории, страшно волновался и перед каждым благотворительным концертом просил:
– Надо что-то в газете написать... А вдруг зал будет не полный?
– Что вы, Сергей Васильевич?
– Нет, все может быть, все может быть... Большая конкуренция!
И этот человек, болезненно ненавидевший рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывавшийся от фотографов и журналистов, вдруг с какой-то ребячьей жалостливостью однажды меня спросил:
– Может быть, нужно интервью напечатать? Как вы думаете?
Как-то, в начале 42 года, в самый разгар второй мировой войны, “Новое Русское Слово” устроило кампанию по сбору пожертвований в пользу русских военнопленных, тысячами умиравших в Германии с голоду.
Нужно было распропагандировать сбор, привлечь к нему крупные имена, и я обратился к Рахманинову с просьбой написать несколько слов о том, что надо помочь русским военнопленным. Чтобы Сергей Васильевич не боялся, что обращение его может быть слишком коротким, я предложил напечатать его на первом месте, в рамке.
У Рахманинова было большое чувство юмора, и письмо, которое он прислал мне в ответ, носит печать благодушной иронии:
“Многоуважаемый Господин Седых!
Я должен отказаться от Вашего предложения: не люблю появляться в прессе, даже если мое выступление будет “в рамке, как подобает”. Да и что можно ответить на вопрос: “почему надо давать на русских пленных?” Это то же самое, если спрашивать, почему надо питаться. Кстати, сообщаю, что мною только что послано 200 посылок через Американский Красный Крест.
С уважением к Вам С. Рахманинов”. (А. Седых. Далекие, близкие ) (453 слова.)