Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

суворов приказал полку построиться и произвел небольшое учение.

5-9 класс

Чем является неопределенная форма глагола? (сказуемым или опр или доп)

FLLLF 11 июля 2013 г., 23:33:26 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Deadpol
12 июля 2013 г., 0:21:14 (10 лет назад)


Ваш вопрос сводится к тому, чтобы определить какое здесь сказуемое? Простое ("приказал") или составное глагольное ("приказал построиться"). Забегая вперед, скажу, это простое глагольное сказуемое. То есть что сделал? "приказал" - сказуемое,  "приказал" что? "построиться" - дополнение.

И все же, почему не составное глагольное сказуемое? Вспоминаем правило: в составном глаг. сказуемом вспомогательный глагол всегда лексически не полнозначен, это значит, что его одного (вспомогательного глагола) не достаточно, чтобы понять, о чем идет речь в предложении. Например, я начал петь (смысл действия заключается в слове "петь", а "начал" выражает в основном грамматические значения (времени, наклонения) и лишь незначительный с точки зрения общего смысла оттенок "начала действия".

В Вашем примере "Суворов приказал...  построиться" сказуемое приказал выражено  глаголом с полным "комплектом" грамматических и смысловых значений, а инфинитив при нем "построиться" - отвечает на вопрос (приказал) что? - всего лишь второстепенный член предложения (дополнение).

С другой стороны, посмотрите внимательно, к какому члену предложения относится действие инфинитива "построиться", - к "полку", т.е. "приказал", чтобы полк построился. Если действие инфинитива не относится к подлежащему, это верный признак того, что у Вас точно не составное глагольное сказуемое.

Ответить

Другие вопросы из категории

Тут такое задание : нужно вставить пропущенную часть словарных слов. В начала пропуск_______( не известно, сколько букв пропущено) дальше идут буквы жда.

____жда. Какое это может быть СЛОВАРНОЕ слово? Мне на ум приходят только жажда и кража, но это не словарные слова

День и ночь. Лнтает - не летает. Горячо - холодно. Карлики и великаны.

Какие ещё игры , в названиях которых входят антонимы ?

Переведите прямую речь в косвенную.

"А меня отец не любит, он не хороший"-сказал я грустно.

Читайте также

пожалуста помогите изложение

Молодой,
необстрелянный
солдат Кузьма
Шапкин во время
боя у реки
Рымник струсил
и весь день
просидел в
кустах. Не знал
Шапкин, что
Суворов его
заметил. В
честь победы
над турками в
суворовскую армию были присланы ордена и медали.
Построили офицеры свои полки и роты. Прибыл к войскам
Суворов, стал раздавать награды.
Стоял Шапкин в строю вместе со всеми и ждал, чтобы
скорее все это кончилось. Совестно было солдату. И
вдруг... Шапкин вздрогнул, решил, что ослышался.
— Гренадер Шапкин, ко мне! — закричал Суворов.
Стоит солдат, словно в землю ногами вкопанный, не
шелохнется.
— Гренадер Шапкин, ко мне! — повторил Суворов.
— Ступай же, ступай, — подтолкнули Кузьму солдаты.
Вышел Шапкин, потупил глаза, покраснел. А Суворов раз
— и медаль ему на рубаху.
Вечером расселись солдаты у палаток, стали вспоминать
подробности боя, перечислять, за что и кому какие
награды. Одному за то, что придумал, как отбить у турок
окопы. Другому — за турецкое знамя. Третьему за то, что
один не оробел перед десятком турок и хоть изнемог от
ран, а в плен не дался.
— Ну, а тебе за что же медаль? — спрашивают солдаты у
Шапкина.
А тому и ответить нечего. Носит Шапкин медаль, да
только покоя себе не находит. Подавлен. Товарищей
сторонится. Целыми днями молчит.
— Тебе что же, медаль язык придавила?! — шутят
солдаты.
Прошла неделя, и совсем изглодала совесть солдата. Не
выдержал Шапкин, пошел к Суворову. Входит в палатку и
возвращает медаль.
— Помилуй Бог! — воскликнул Суворов. — Награду назад!
Опустил Шапкин голову низко-низко и во всем признался
Суворову. «Ну, — думает, — пропадай моя голова».
Рассмеялся Суворов, обнял солдата.
— Молодец! — произнес. — Знаю, братец, без тебя все
знаю. Хотел испытать. Добрый солдат. Добрый солдат.
Помни: героем не рождаются, героем становятся. Ступай.
А медаль, ладно, пусть полежит у меня. Только, чур,
медаль твоя. Тебе заслужить. Тебе и носить.
Не ошибся Суворов.
В следующем бою Шапкин первым ворвался в турецкую
крепость, заслужил медаль и великую славу.

1. Какое словосочетание построено по модели «прил. + сущ (гл сл)»?1) вьющиеся растения2) любой человек,3) изумительной красоты4) в третьем классе 2. Какое

словосочетание построено по модели «глаг (гл сл)+ наречие»?1) иди гулять2) сделать случайно3) ушел не попрощавшись4) выбегая навстречу 3. Какое словосочетание построено по модели «прил (гл сл) + наречие»?1) крайне недовольный2) практически не выполнимо3) огорченно прошептал4) (на улице) по-весеннему тепло4. В каком словосочетании выражаются определительные отношения?1) разговор по душам2) прийти поговорить3) близко от нас4) руководить театром5. В каком словосочетании выражаются обстоятельственные отношения?1) яйца всмятку2) вернуться к полуночи3) приказал отступать4) окончание школы6. В каком словосочетании выражаются объектные отношения (действие и предмет, на который направлено действие)?1) рисовать красиво2) желание уехать3) идти по бульвару4) думать о друге7. В каком словосочетании вид связи — согласование?1) наши шефы2) быстро доехать3) прогулка верхом4) выглянуло из-за туч8. В каком словосочетании вид связи — управление?1) немного странно2) забыл рассказать3) таять во мгле4) рубашка навыпуск9. В каком словосочетании вид связи — примыкание?1) бутылка из-под молока 2) говорить по-французски3) тринадцатая глава4) глядеть по сторонам10. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Пересчитать нельзя всех оттенков и тонкостей нашего обращения.11. Из предложений 4-7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (4) Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5) Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6) Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7) Иное дело - ценности нравственные.12. Из предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Впервые вижу его днем.13. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.Понаблюдайте за своими товарищами во время диспута, дискуссии, полемики - вы, конечно, убедитесь, что ведут они себя по-разному.14. Сколько простых словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ входите состав предложения?Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка.15. Из предложения выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.Три года тому назад я уехал из Москвы и через Эстонию приехал в Германию, а оттуда во Францию.16. Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.Для России такой путь заказан.17. Назовите тип подчинительной связи, который использован в словосочетании СТЫДНО ПЕРЕД НИМИ из предложенияКаждую свою книгу, каждую строку и каждый поступок свой я просматриваю и прочитываю глазами своих друзей, в особенности фронтовых, чтобы не было стыдно перед ними за плохо, нечестно или неряшливо сделанную работу, за ложь, за непорядочность.

1) Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведенного ниже предожения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью

УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.

Напишите сжатое изложение(70-75 слов) Суворов был ниже среднего роста, сухощав, немного сутуловат. Лицо его отличалось чрезвычайной

выразительностью. Лоб - высокий, глаза - большие, голубые, искрившиеся умом и энергией. Вся фигура, взгляд, слова, движения - все отличалось живостью и проворством; не было солидности и важности, которые его современники привыкли считать, обязательным признаком крупного деятеля.

Во всех своих привычках Суворов был необыкновенно скромен. Не говоря уже о предметах роскоши - картинах, дорогих сервизах, нарядах, - он лишал себя даже элементарного комфорта. Спал на покрытой простынёй охапке сена, укрываясь вместо одеяла плащом. Вставал в 4 часа утра, причём слуге было велено тащить его за ногу, если он проспит. Шубы, перчаток никогда не носил. Ездил он всегда в самой простой таратайке, пользовался самой простой мебелью. Пуще всего боялся изнеженности. «Чем больше удобств, тем меньше храбрости», говаривал Суворов. Он считал необходимым поддерживать физическую и духовную стороны человека в постоянной готовности к лишениям и опасности.

Суворов был одним из самых образованных русских людей своего времени. Он изучил математику, историю, географию; владел немецким, французским, итальянским, польским, турецким, и финским языками; был основательно с древней и новой литературой. Военная эрудиция его была изумительна. Он проштудировал все важнейшие военные книги, начиная с древних авторов вплоть до своих современников. Ум Суворова не знал отдыха. Страстная любознательность сочеталась в нем с огромной жаждой деятельности. "Истинно не могу утолить пожара в душе моей!" - воскликнул однажды Суворов.

Военное дарование - та сторона его облика, в которой наиболее ярко отразилась его интеллектуальная и волевая мощь. Суворов ещё при жизни стал легендой. Он со своими "чудо-богатырями" не знал поражений. Его имя и сегодня хранится в памяти каждого русского человека.



Вы находитесь на странице вопроса "суворов приказал полку построиться и произвел небольшое учение.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.