от какого слова образованны слова и каким способом:
10-11 класс
|
1) Вблизи
2) Подернутой
3) Сговорившись
4) По-видимому
5) Рассмотрели
6) Вдали
7) Прогулки
Вблизи-близко.Приставкой.
Подернутой-дёрнуть.Приставной.
Сговорившись-говорить.Приставкой.
По-видимому-видимо.Предлог.
Рассмотрели-смотреть.Приставкой.
Вдали-даль.Приставкой.
Прогулки-гулять.Приставкой.
Другие вопросы из категории
плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным? (5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью. (7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции. (14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется! (18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием. (28)Одно из самых важных человеческих чувств - сочувствие. (29)И пусть оно не остаётся просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31)К тому, кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (32)Нет радиоприёмника более сильного и чуткого, чем человеческая душа. (33) Если её настроить на волну высокой человечности. (По С. Львову)
Читайте также
1)купленный
2)где-нибудь
3)доверху
4)размешать
2.какое слово образованно суффиксальным способом?
1)прочитать
2)преодолеть
3)походка
4)разрушение
3.какое слово образованно приставочным способом?
1)синь
2)управляемый
3)распланировать
4)семилетка
слова-отгадку, разделяя его для переноса ,Обозначь значимые части
А) объединиться, обгорелый, выгораживать;
Б) натворить, изложить , неприкосновенность ;
В) насмотреться, подровнять , излюбленный .
Обведите в каждом ряду слово (слова) , образованное префиксально -суффиксальным способом :
а) нарукавник , озорница , облегчение , изумляться ;
б) прикасаться, наедаться , обмануть , подобно;
в) выглядывать , по-французски , породниться, изложение .
Обозначьте слова образованные при-суф способом: сотрудница, высокохудожественный, ракета-носитель, перестройка, физкультура
Обозначьте слова образованные при помощи нулевой суффиксацией:пробежка, зелень, подтекст, приговор, строитель
2.В каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?а)Я композитор , но сейчас выступаю как пианист .б) Когда я зашел в переднюю и заглянул залу , я увидел умилительную картину. в)Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы , чтобы не развелись мыши . г)Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.