Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

русс язык упражнение 95

10-11 класс

Subarumarusia 21 янв. 2015 г., 10:30:35 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Childrensmails
21 янв. 2015 г., 12:38:38 (9 лет назад)

плиз поставь мне 5 баллов просто так,

+ 0 -
Maruha3008
21 янв. 2015 г., 15:00:32 (9 лет назад)

Девочка Маша,малчик Саша,город Ухта,озеро Байкал,село Ижма,деревня Том, улица Чупрова,корова у другого посмотреть лудше,собака Барсик,коза Роза,кошка Муся,конь Буян.

Ответить

Читайте также

Русский язык 4 класс И.Ф.Гудзик Упражнение № 170

Составь диалог такого содержания: один собеседник знает какой-то язык, другой не знает и задает вопросы о том, что как называется, как произносится и другие.

Упражнение. Перепишите, раскрыв в выделенных словах скобки.1. Она вошла на маленькой станции между Марселем и Арлем, прошла по вагону, извиваясь всем

своим (цыганско)испанским телом, села у окна на (одно)местную скамью… (И. Бунин). 2. Глаза, долгие, (золотисто)карие, полуприкрытые (смугло)коричневыми веками, глядели как-то внутрь себя – с тусклой (перво)бытной истомой. (И. Бунин). 3. Дымится поле, рассветбелеет, В степи туманной кричат орлы, И (дико)звонок их плач голодный Среди холодной плывущей мглы. (И. Бунин). 4. Наконец услышал прокуратор и (долго)жданные шаги, и шлёпанье на лестнице, ведущей к верхней площадке сада перед самым балконом. (М. Булгаков). 5. …Вдали небольшие берёзовые рощи своими (округлённо)зубчатыми верхушками одни нарушали почти прямую черту (небо)склона. (И. Тургенев). 6. Уныло раздавался среди пустых полей этот переливчатый, (одно)образный, (безнадёжно)скорбный напев. (И. Тургенев). 7. Через улицу от господского дома до конторы, в косвенном направлении, лежали доски: предосторожность весьма полезная, потому что кругом, благодаря нашей (черно)зёмной почве и продолжительному дождю, грязь была страшная. (И. Тургенев). 8. Увидавшись в первый раз после (шести)летней разлуки, отец с сыном обнялись и даже словом не вспомнили о прежних раздорах; не до того было тогда: вся Россия поднималась на врага, и оба они почувствовали, что русская кровь течёт в их жилах. (И. Тургенев). 9. Прежде в (после)обеденное время Андрей Ефимыч ходил по комнатам и думал, теперь же он от обеда до вечернего чая лежал на диване лицом к спинке и предавался мелочным мыслям, которых никак не мог побороть. (А. Чехов). 10. Все хорошенькие женщины работают на (благо)творительном базаре, и только одна вы почему-то гуляете. (А. Чехов). 11. Сняли городской театр на всю зиму и сдавали его на короткие сроки то (мало)российской труппе, то фокуснику, то местным любителям. (А. Чехов). 12. Она вынула из муфты руку, (голубовато)бледную, (изысканно)худую, с длинными, острыми ногтями… (И. Бунин). 13. Виктор поднялся, долговязый, (нищенски)праздничный – мятый пиджачок и яркий, сохранивший магазинный лоск галстук. (В. Тендряков). 14. У мужчины на холсте (нетерпеливо)гневливый поворот, сведена в напряжении сильная шея. (В. Тендряков). 15. Не смешно ли было бы жаловаться начальству, что слепой мальчик меня обокрал, а (восемнадцати)летняя девушка чуть-чуть не утопила? (М. Лермонтов). 16. На запад (пяти)главый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит (разно)языкая толпа… (М. Лермонтов).Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Кругло)годичное плодоношение; (историко)литературный клуб; (средиземно)морский климат; (восточно)европейская лайка; (естественно)научные дисциплины; (одиннадцати)метровый удар;(свежее)испечённый хлеб; (научно)производственное объединение; (детски) наивные глаза; (металло)режущие станки; (жизненно)важное решение; (военно)строительные части; (народно)поэтическое творчество; (строго) логические выводы; (резко)отрицательный отзыв; (шоколадно)коричневый загар; (рабски)униженная поза; (широко)известные факты; (высоко)профессиональный подход; (сорока)ведёрная бочка; (машино)строительный завод; (юго)восточный ветер; (детски)трогательная наивность; (пяти)миллионный зритель; (подлинно)научная сенсация; (исторически)обусловленный вывод; (военно)промышленный комплекс; (древне)русский язык; (англо)(французско)русский разговорник; (бело)ствольная берёза.Упражнение. Перепишите, раскрыв скобки.(Светло)голубое небо; (светло)волосый мальчуган; (западно)европейская культура; (иссиня)чёрные волосы; (торгово)промышленная палата; (инфра)красное излучение; (дально)бойная артиллерия; (морозо)устойчивые сорта; (Западно)Сибирская железная дорога; (крово)сосущие насекомые; (жёлто)фиолетовые ирисы; (добродушно)насмешливый взор.

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.



Вы находитесь на странице вопроса "русс язык упражнение 95", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.