Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Помогите сделать анализ стихотворения "Памятник" А.С.Пушкина!!????

5-9 класс

викушкая 27 янв. 2015 г., 16:07:16 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
лфтя
27 янв. 2015 г., 17:55:51 (9 лет назад)

Анализ стихотворения Пушкина "Памятник"

    Уже в первой строфе Пушкин подчёркивает народность своего творчества.
    Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа», т. е. колонны, поставленной в честь Александра I на Дворцовой площади в Петербурге.
    Далее Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России. Это полностью осуществилось в Советском Союзе, когда произведения великого русского поэта, переведённые на многочисленные языки свободных братских народов, проникли во все уголки нащей великой многонациональной страны и сделали имя Пушкина родным и близким всем народностям, её населяющим.
    В IV строфе содержится основная мысль всего стихотворения — оценка Пушкиным идейного смысла своего творчества.
    Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»).
    В последней строфе, обращаясь к своей музе, Пушкин призывает её, «обиды не страшась, не требуя венца», принимать равнодушно хвалу и клевету и следовать собственному призванию.
    Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.
    

+ 0 -
Lexagurov
27 янв. 2015 г., 18:32:29 (9 лет назад)

начнем с эпиграфа exegi monumentum - (лат., сказал Гораций) - значит поэт отождествляет свою деятельность с деятельностью горация.

1-ая строчка  - памятни не рукотворный - значит, этот памятник создан его творчеством, мыслями.

2-ая строчка - его произведения публицистичны, они востребованны народом

3- 4-я строчка - его известность выше известности александрийского столпа

5-8-ая строчка  идет продолжение того же, только добавляетсяесли его стихи будт востребованны народом, то память о Пушкине не умрет

9-12-ая строчки - значит, что вся Россия узнает о нем, потому что Россия - единая страна, где единые проблемы, а 12-ая строчка отдельно говорит о периоде крещения калмыков

13-16-ая строчки - он славил свободу, славил вопреки всему, вопреки власти и царю

17-20-ая строчки - поэт просит музу остаться, чтобы творить и прославлять свободу дальше, что даже если его небудут признавать, он будет писать, но не будет спорить с властью открыто, он будет прятать смысл глубоко внутри своих произведений

Ответить

Читайте также

Помогите составить анализ стихотворения Пушкина."Сожженое письмо"(тольПомогите составить анализ стихотворения Пушкина."Сожженое письмо"(только

именно по этой схеме,текст с итернета не кидайте.)пожалуйста спасайте
1)жанр
2)лирический сюжет
3)Обозначение темы
4)Определение идеи
5)истолкование задания
6)Анализ композиции(кольцевая или линейная ,кульманиционная цасть,повествование,описательные фрагпенты,строфы выражающие чувства или содержащие прямое высказывание)
7)характеристика образов:
-образ лир.героя;
-аллегорический образ;
-символический образ;
-предметный мир;
8)хар.лир.героя.
9)Анализ ситуаций вызывающих переживание.
10)Выявление организации поэтической речи:
-размер,рифма.
11)Анализ языка:
-лексики.
12)Анализ языка:
-синтаксис.
13)Анализ фонетического строя речи:
-наличие звукописи.

Привет!Помогите сделать задание.В этом тексте нужно найти деепричастный оборот,найти наречия и определить их разряд и значение и разобрать предпоследнее

предложение.Помогите сделать хотя бы одно задание.


Однажды, подремав после обеда, Митя вышел из дома и не спеша пошел в сад. Он шел в сквозной тени аллеи и далеко видел вокруг себя кудрявые белоснежные ветви. Особенно силен, густ был цвет на грушах. В теплом воздухе чувствовался их сладковатый, нежный запах. Иногда находило облачко. И все душистое тепло этого весеннего рая дремотно и блаженно гудело от пчел и шмелей. И все время, блаженно скучая, по-дневному, то там, то здесь цокал то один, то другой соловей

Помогите сделать синтаксический разбор."И если человек не читает, не путешествует с книгой по жизни, значит, у него нет вкуса, он безнадежен как зритель и

не сможет отличить настоящее искусство от фальшивки"
Помогите сделать разбор.

Заранее спасибо!

ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР! ПОЖАЛУЙСТА

Множество радостных звуков слышит охотник в этот весёлый, торжественный час на земле и , забыв о своём ружье, долго слушает прекрасную симфонию весеннего утра.
ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР! ПОЖАЛУЙСТА

помогите сделать

сочинение анализ стихотворения
Бог помочь вам, друзья мои В заботах жизни,царской службы, И
на пирах разлучной дружбы, И в сладких таинствами любви? Бог помочь
вам,друзья мои, И в бурех, и в житейском горе, В краю чужом,в пустынном
море И в мрачных пропастей земли.



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите сделать анализ стихотворения "Памятник" А.С.Пушкина!!????", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.