Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

В каком предложении нарушена грамматическая норма?

5-9 класс

1) По окончанию школы он пошел на завод.
2) Вопреки ожиданию весна выдалась дружная.
3) Погода вопреки прогнозу установилась снежная и морозная.
4) Аптека находится напротив дома.

AnnaKotova 28 янв. 2014 г., 5:35:43 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
чувак1008
28 янв. 2014 г., 7:15:44 (10 лет назад)

2
Прил дружный употребляется только в отношении человека и животных

+ 0 -
настюша987654
28 янв. 2014 г., 8:35:09 (10 лет назад)

2-вопреки ожиданиям!!!!!!!!

Ответить

Читайте также

А4. В каком примере нарушены речевые нормы.

1) встретились по приезде.
2) благодаря заботе.
3) согласно графика.
4) заплатить билет.
B1 Изданного предложения выпишите производный предлог.
Несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой.
С1. Напишите о том, какое значение в речи имеют предлоги.
8. В каком предложении выделенное слово является производным предлогом?
1) Полоса леса серовато чернела ВДАЛИ.
2) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него.
3)НАВСТРЕЧУ летели, покачиваясь, белые космы тумана.
4) От орудийной стрельбы гудело все ВОКРУГ, вздрагивала земля от взрывов.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является словосочетанием. А) Чёрное и белое; Б) думать

постоянно;

В) мастер рассказывает; Г) через лес.

2. В каком ряду слова не являются синонимами?

А) Крепкий, богатырский, глубокий, непробудный;

Б) известный, популярный, знаменитый, прославленный;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) осмелеть, храбро, мужество, бесстрашный

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделать; Б) водолазный;

В) неприятный; Г) настольный.

4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_казать, пр_школьный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нтерсный, подп_рать;

В) пр_украсить, без_сходный, соб_ру;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рать.

5. В каком слове пропущена буква е?

А) Гореть в пламен_; Б) стоять в коридор_;

В) ждать на станци_; Г) забывать о времен_.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

А) Врач Ахметова прописала больному лекарство.

Б) Наш Марат такой сластёна!

В) На сцене стоял большой черный рояль.

Г) Наша директор выступила на совещании с докладом.

7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?

А) Кирпичик; Б) замочик;

В) извозчик; Г) смазчик.

8. В каком слове пропущена буква о?

А) Галч_нок; Б) ч_рствый;

В) ж_лтый; Г) ш_пот.

9. У какого прилагательного неверно определён разряд?

А) Холодный (ветер) – качественное прилагательное;

Б) классный (журнал) – относительное прилагательное;

В) лисья (нора) - притяжательное;

Г) железная (дверь) – качественное прилагательное.

10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?

А) Эта школа вовсе (не)новая.

Б) Новая книга оказалась (не)интересной.

В) Я допустил (не)значительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.

11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?

А) Дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Б) лу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) голуби__ый, кожа__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.

12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?

А) Француз__ий;

Б) немец__ий;

В) киргиз__ий;

Г) матрос__ий.

13. Какое прилагательное пишется слитно?

А) (Юго)восточный (район);

Б) (светло) зелёная (листва);

В) (сельско)хозяйственная (академия);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.

14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?

А) Сем_надцать; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) отреж_те

15. У какого местоимения неверно определён разряд?

А) Думал обо мне – личное местоимение;

Б) через несколько минут – неопределённое местоимение;

В) взял его книгу – притяжательное местоимение;

Г) каждый из нас мечтал – относительное местоимение.

Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.

Ненецкие меховые куклы – замечательные образцы прикладного искусства северных народов. На палочку, служащую телом куклы, надевают нарядную, сшитую из разных кусочков меха шубку-паницу. Часто головку куклы заменял утиный клюв. Этот обычай связан с древними поверьями ненцев.

Считалось, что изображение уточек приносит счастье, охраняет от бед и ненастий. Такие куклы были предметом гордости детей, и часто они делали их сами.

Шитьё из меха требует большого умения и мастерства. С детских лет девочек приучают к нему. Мастерица как бы играет кусочками меха, создавая из них мозаику. Сочетание тёмных и светлых полос меха образует простой и выразительный узор.

16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых звуков больше, чем букв.

17. Подберите синонимы к слову древними.

18. Из третьего предложения выпишите глагол заменял. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из третьего абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие ремёсла и промыслы есть в вашей республике.

1. Определите, в каком предложении выделенное сочетание слов является

словосочетанием.

А) Большое и красивое; Б) ходит регулярно;

В) автор высказывает; Г) перед школой.



2. В каком ряду слова не являются синонимами?



А) Крепко, богатырский, сильный, неодолимый;

Б) известность, популярность, знаменитость, признание;

В) большой, громадный, немалый, великий, огромный;

Г) смело, храбро, мужественно, бесстрашно.


3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) Переделка; Б) непролазный;

В) ненарядный; Г) подоконник.



4. В какой строке во всех словах пропущена буква и?

А) Пр_ехать, пр_клонный, сверх_нтересный;

Б) пр_город, без_нициативный, подп_реть;

В) пр_украсить, меж_нститутский, заб_рать;

Г) пр_терпевать, сверх_звестный, отд_рут.



5. В каком слове пропущена буква и?



А) Гореть синим пламен_м; Б) стоять на перрон_ ;

В) встречать на пристан_; Г) вспоминать о родин_.



6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?


А) Завуч Айдарова пригласила ученика Иванова в кабинет.

Б) Наш Марсель такой книгоноша!

В) в клетке находился большой шимпанзе.

Г) Молодая терапевт выступила на совещании с докладом.



7. В каком существительном допущена ошибка в написании суффикса?



А) Буфетчик; Б) возчик; В) подписчик; Г) работничик.



8. В каком слове пропущена буква ё?



А) Галч_нок; Б) ч_рствый; В) ж_нглёр; Г) ш_рты.



9. У какого прилагательного неверно определён разряд?



А) Сухой (воздух) – качественное прилагательное;

Б) школьная (форма) – относительное прилагательное;

В) заячья (нора) - притяжательное;

Г) деревянная (доска) – качественное прилагательное.



10. В каком предложении не с выделенным словом пишется раздельно?



А) Эта книга (не)интересная.

Б) Новая папка оказалась (не)нашей.

В) Я допустил (не)простительную ошибку.

Г) Мы с Ваней (не)разлучные друзья.



11. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн?


А) лебеди__ый, ряже__ый, стекля__ый;

Б) безлу__ый, деревя__ый, стари__ый;

В) дли__ый, серебря__ый, стекля__ый;

Г) глиня__ый, оловя__ый, безветр__ый.



12. В каком прилагательном нужно писать суффикс к?



А) Рус__ий; Б) тунгуз__ий; В) брос__ий; Г) матрос__ий.



13. Какое прилагательное пишется слитно?



А) (Северо)восточный (регион);

Б) (ярко) зелёная (трава);

В) (желено)дорожный (вокзал);

Г) (лукаво)хитрый взгляд.



14. В каком слове на месте пропуска ь не пишется?



А) Нареж_те; Б) восем_сот;

В) спряч_те; Г) восем_надцать;



15. У какого местоимения неверно определён разряд?



А) Ему не повезло – личное местоимение;

Б) через сколько-то минут – неопределённое местоимение;

В) взял её тетрадь – притяжательное местоимение;

Г) всякий из нас просил – относительное местоимение.



Прочитайте текст и выполните задания 16 -20.



С рубкой деревьев у разных народов связано немало неожиданных суеверий. В Центральной России, например, крестьяне никогда не строили дом на месте, где прежде росли берёзы, так как их корчёвку полагали грехом. У тунгусов на Алдане снимать кору с берёзы для крыши чумов разрешалось лишь один раз в два года – она ведь при этом «плачет». Герои русской сказки «Курочка и петушок», когда им потребовалось взять немного лыка у липы, прежде посылают к корове за маслом – чтобы помазать липе «больное место».

Так веками воспитывалось в человеке чувство бережного, осторожного, любовного отношения к деревьям, к самой природе. (В Борейко)



16. Из первого предложения выпишите все слова, в которых е обозначает два звука - [йэ].

17. Подберите синонимы к слову дом.

18. Из третьего предложения выпишите глагол строили. Сделайте морфологический разбор глагола.

19. Выпишите из первого абзаца первое предложение. Разберите по членам предложения.

20. Озаглавьте текст. Определите стиль и тип речи. Напишите, какие поверья, связанные с бережным отношением к природе, есть у вашего народа?

1. Найдите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Шумный класс Б. Дремучий лес

В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей

х

2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек

В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера


3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:

А. -уч - Б. -ем-

В. - енн - Г. -ющ-

Д. - вш - Е. -ящ-


4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?

А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку

Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя


5. В каких случаях следует писать «Е»?

А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу

В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка


6. В каких случаях следует писать «НН»?

А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а

В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи


7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?

А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена

В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор


8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?

А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени

Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени

В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени

Г. Лающая собака - имя прилагательное


9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:

А. Луж…к Б. Свинц…вый

В. Реш…нный Г. Руч…нка


10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.


11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. Есть Б. Слышать

В. Бить Г. Жевать


12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.

1. Найдите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Шумный класс Б. Дремучий лес

В. Спелый крыжовник Г. Шумящий ручей

х

2. Укажите словосочетание «причастие + существительное»:

А. Освещённый лампой Б. Увлекающийся человек

В. Стелющийся туман Г. Дремлющего озера


3. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени:

А. -уч - Б. -ем-

В. - енн - Г. -ющ-

Д. - вш - Е. -ящ-


4. В каких случаях следует писать суффикс - УЩ-?

А. Хвал…ийся успехами Б. Дыш…ий в трубку

Б. Хлопоч…ий о детях Г.Держ…ий знамя


5. В каких случаях следует писать «Е»?

А. Слыш…вший разговор Б. Наде…вшийся на удачу

В. Насто…нный чай Г. Замеч…нная ошибка


6. В каких случаях следует писать «НН»?

А. Плетё…ая из веток корзина Б. Трава скоше…а

В. Некраше…ый стол Г. Разброса…ые вещи


7. В каком сочетании «НЕ» пишется раздельно?

А. (Не) просохшая земля Б. Картина (не) окончена

В. (Не) усиливающийся, а затихающий дождь Г. (Не) крашеный забор


8. Для каких выделенных слов, верно, указаны грамматические признаки?

А. Гружёный вагон - страдательное причастие прошедшего времени

Б. Висячий замок - действительное причастие прошедшего времени

В. Накрытый стол - страдательное причастие прошедшего времени

Г. Лающая собака - имя прилагательное


9. Найдите слово, в суффиксе которого пишется «Ё»:

А. Луж…к Б. Свинц…вый

В. Реш…нный Г. Руч…нка


10. В каком предложении НЕПРАВИЛЬНО расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали берёзы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрёпанный бурей, выглядел косматым и тёмным.

Г. Листья, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.


11. От какого глагола можно образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. Есть Б. Слышать

В. Бить Г. Жевать


12. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят её героев.

Б. Рокочущее вдали море вызывало тревогу.

В. Туристы, преодолеющие горный перевал, к вечеру добрались до лагеря.



Вы находитесь на странице вопроса "В каком предложении нарушена грамматическая норма?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.