Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Народ!Извиняюсь за слегка тупой вопрос:но как определить степень сравнения у прилагательного?(в русском языке)(ну не помню я...)

5-9 класс

6y6JIUK21 17 июня 2013 г., 22:09:11 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Podduanna
17 июня 2013 г., 23:24:21 (10 лет назад)

Сравнительная степень бывает простая и сложная. Простая образуется с помощью суффиксов: -ее(-ей), -е, -ше. А сложная  с помощью слов: более, менее. :)

Ответить

Другие вопросы из категории

Запишите слова на букву с
Определить вид односоставного предложения.

1. Его уносило в древний мир, и он рассуждал об эллинских мраморах.
2. Идёшь вдоль опушки, глядишь за собакой, а между тем любимые образы, любимые лица, мёртвые и живые, приходят на память.
3. Снег падал реже, чуть посветлело.
4. Раньше, я помню, у нас в доме... отбирали для маринада только са-1 мые мелкие грибки.
5. Жду, когда наш старый пруд затянет илом.
6. И только когда в большой гостиной наверху зажгли лампу, только тогда Иван Иваныч приступил к рассказу.
7. Замечу кстати: все поэты — любви мечтательной друзья.
8. Лицом к лицу лица не увидать: большое видится на расстоянии.
9. А между тем наступает ночь; за двадцать шагов уже темно.
10. Нас сначала сюда и пускать не хотели, мы уже тут встречались с подобными штуками.
11. Уже смеркалось, когда войска пришли на место ночлега.
12. Она спокойнее могла рассуждать о своей участи и, о том, что надлежало ей делать.
13. Идёшь по лесу с пустыми руками, а душа чиста.
14. Стою один среди равнины голой, а журавлей уносит ветер в даль.

15. Чудаков убивали и съедали, просто убивали, кормили ими диких зверей, сажали пожизненно на цепь, сжигали, лишали живота, лишали достояния, сажали в дома для сумасшедших, осмеивали, кормили ими юмористов.
16. В мире, где энтропия уничтожила все запасы энергии, нет ни движения, ни развития, ни пространства, ни времени.
17. Поэтому прежде чем обвинять в безделье других, а порой и самого себя, стоит разобраться: какая бывает лень и что скрывается изначально за каждой из её ипостасей?
18. Понимает ли подросток, зачем лично ему надо учиться, или делает это из-под палки только для родителей?
19. Знаешь ли, какая мысль приходит теперь мне часто в голову?
20. Подумай-ка, сколько миллиардов людей с сотворения мира приходили на Землю и уходили с неё.
21. Хочу напомнить тебе о том, что была эпоха, когда человечество вдруг содрогнулось от сознания того болота грязи, мерзости и пакости, которые засосали любовь, и сделало попытку вновь очистить и возвеличить любовь, хотя бы в лице женщины.
22. Реке доверяли старые иконы: пускали их плыть вниз по течению.
23. В нынешней квартире моей нет ни одной старой вещи, ничего из то-

' го, что когда-то принадлежало родителям, связано было бы с жизнью
Отца, деда, ничего фамильного, наследованного.
24. От века истина ходила с зажжённым фонарем и раздражающим колокольчиком по негостеприимным домам, стучалась в двери и вместо приветствия звучно и как бы некстати говорила на пороге: «Власть имущий и сытый, помни о смерти».
25. Отдавая должное науке, можно сказать, что есть особый инструмент эмоционального познания ценности мира и ценности человека в нём.
26. Мало можно назвать людей, через чьё детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского: «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил».
27. Надо знать, какой бывает война, какое это благо — мир.
28. Скажи, кто твой национальный гений, и я скажу, кто ты.
29. Там хорошо, где нас нет.
30. Объясните, почему люди, ценящие живопись, так любят подлинники?
31. В Интернете можно обнаружить массу полезных сведений: свежие новости; содержание газет и журналов (скоро получить электронную копию будет быстрее и дешевле, чем выписывать издания); бесплатные объявления, которые можно самим помещать в сеть прямо с домашнего компьютера; разные базы данных — адреса и телефоны учреждений и граждан, наличие лекарств в аптеках.
32. На улице пасмурно, а на сердце радостно.
33. В амбаре жарко, в саду душно, лишь в у речки прохладно.

Читайте также

Ребят, тупой вопрос, но...

Забыл как определяются спряжения))...

Как?)...

Напишите текст из 2-3 предложений о том,как изменялись чувства мальчика в течение первого дня знакомства с Везунчиком.Подтвердите свои рассуждения

двумя примерами из текста.
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.И вдруг прямо перед ним неизвестно откуда возник маленький крепкий мужичок величиной с кота.
Мужичок вытянул руки и принял Антошку, смягчая удар. Антошка перекатился на бок, привстал на одно колено и удивлённо посмотрел на мужичка:
– Вы кто?
– Везунчик.
– Кто-кто?
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, помнится, несколько лет служил. А одному пешеходу помогал всего две секунды.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– Нет, нет! – протестующе поднял руки мужичок. – Я не исполнитель желаний Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу мультфильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла в кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что мы рядом.
– Мам, я с тобой! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с Васей Потеряшкиным.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась неряшливая женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что испортился телевизор.
А перед самым окном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается одинокая старушка, которой повезло первый раз в жизни.

Какое утверждение наиболее точно отражает главную мысль текста?

1)Самая большая удача в жизни любого человека- выиграть лотерею много денег.
2)Удачу можно удержать,если не свистеть.
3)Человек ничего не может сделать в своей жизни без везения.
4)Если ты сообразительный и трудолюбивый,тебе обязательно повезёт.
Антошка бежал по улице, засунув руки в карманы куртки, споткнулся и, падая, успел подумать: «Нос разобью!» Но вытащить руки из карманов не успел.И вдруг прямо перед ним неизвестно оттуда возник маленький крепкий мужичок величиной с кота.
Мужичок вытянул руки и принял Антошку, смягчая удар. Антошка перекатился на бок, привстал на одно колено и удивлённо посмотрел на мужичка:
– Вы кто?
– Везунчик.
– Кто-кто?
– Везунчик. Я буду заботиться о том, чтобы тебе везло.
– Везунчик, он что, у каждого человека есть? – поинтересовался Антошка.
– Нет, нас не так много, – ответил мужичок. – Мы просто переходим от одного к другому, к тому, кому данный момент это необходимо. С сегодняшнего дня я буду с тобой.
– Мне начинает везти! – обрадовался Антошка.
– Точно! – кивнул Везунчик.
– А когда вы уйдёте от меня к другому?
– Когда начальство велит. Одному купцу я, помнится, несколько лет служил. А одному пешеходу помогал всего две секунды.
– Ага! – задумался Антошка. – Значит, мне надо что-нибудь пожелать?
– Нет, нет! – протестующе поднял руки мужичок. – Я не исполнитель желаний Я лишь немного помогаю сообразительным и трудолюбивым! Просто нахожусь рядом и делаю так, чтобы человеку везло! Куда это моя кепка-невидимка запропастилась?
Он пошарил руками вокруг себя, нащупал кепку-невидимку, надел её и исчез.
– Вы здесь? – на всякий случай спросил Антошка.
– Здесь, здесь – отозвался Везунчик. – Не обращай на меня внимания.
Антошка засунул руки в карманы и побежал домой. И надо же, повезло: успел к началу мультфильма минута в минуту!
Через час вернулась с работы мама.
– А я премию получила! – сказала она с улыбкой. – Пройдусь-ка по магазинам!
И она ушла в кухню за пакетами.
– У мамы тоже Везунчик появился? – шёпотом спросил своего помощника Антошка.
– Нет. Ей везёт, потому что мы рядом.
– Мам, я с тобой! – крикнул Антошка.
Через два часа они вернулись домой с целой горой покупок.
– Просто полоса везения! – удивлялась мама, блестя глазами. – Всю жизнь о такой кофточке мечтала!
– А я о таком пирожном! – весело отозвался Антошка из ванной.
На следующий день в школе он получил три пятёрки, две четвёрки, нашёл два рубля и помирился с Васей Потеряшкиным.
А когда, насвистывая, вернулся домой, то обнаружил, что потерял ключи от квартиры.
– Везунчик, ты где? – позвал он.
Из-под лестницы выглянула крохотная неряшливая женщина. Волосы у неё были растрёпаны, нос грязный рукав порван, башмаки просили каши.
– А свистеть не надо было! – улыбнулась неряшливая женщина и, заметив, что Антошка расстроился, добавила: – Да ты не переживай, мальчишечка, не переживай! Придёт время, меня от тебя отзовут!
– Ясно, – приуныл Антошка. – Начинается полоса невезения…
– Это точно! – радостно кивнула Невезуха и, шагнув в стену, исчезла.
Вечером Антошка получил нагоняй от папы за потерянный ключ, нечаянно разбил мамину любимую чашку, забыл, что задали по русскому языку, и не смог посмотреть детектив, потому что испортился телевизор.
А перед самым окном раздался телефонный звонок:
– Антошка, это ты? Это я, Везунчик!
– Привет, предатель! – буркнул Антошка. – И кому же ты сейчас помогаешь?
Но Везунчик на «предателя» ни капельки не обиделся.
– Одной старушке. Представляешь, ей всю жизнь не везло! Вот мой начальник меня к ней и направил. Завра мы выиграем миллион рублей в лотерею, и я вернусь к тебе!
– Правда? – обрадовался Антошка.
– Правда, правда, – ответил Везунчик и повесил трубку.
Ночью Антошке приснился сон. Будто они с Везунчиком тащат из магазина четыре авоськи любимых Антошкиных мандаринов, а из окна дома напротив им улыбается одинокая старушка, которой повезло первый раз в жизни.

1. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц».1. Укажите частицу. 1) на2) за 3) ни 4) над2. Укажите слово, которое может быть не только частицей, но

и другой частью речи.1) давай2) вон3) почти4) вряд ли 3. Укажите формообразующую частицу.1) неужели2) пусть3) уж 4) же 4. В каком предложении выделенное слово является формообразующей частицей? 1) Траншея обрывалась у САМОГО склона оврага. (Ананьев А.) 2) Нина Семёновна опустилась на стул у САМОЙ двери. (Тендряков В.) 3) Это был огромный корабль, САМЫЙ мощный броненосец Черноморского флота. (Рыбаков А.) 4) Шубин ворвался в САМУЮ гущу боя. (Платов Л.) 5. Укажите смысловую (модальную) частицу, выражающую усиление.1) что за 2) ли 3) именно4) даже6. Укажите модальную частицу, выражающую сомнение.1) как 2) только 3) вряд ли 4) ведь 7. Укажите модальную частицу, выражающую ограничение.1) всё 2) лишь 3) вон 4) -ка 8. Укажите модальную частицу, выражающую уточнение.1) едва ли 2) как раз 3) только 4) разве 9. В каком предложении слово ЭТО является указательной частицей?1) Царёв чувствовал, что запаздывает, и ЭТО тоже раздражало его. (Ананьев А.)2) ЭТО означало, что бомбы рвутся очень близко.(Платов Л.) 3) ЭТО матросы осматривали свой отсек. (Платов Л.) 4) Доктор пояснил, что ЭТО всплытие вынужденное. (Платов Л.)
10. В каком предложении нет частицы? 1) Неужели и от "Летучего Голландца" осталась только бесформенная груда железа? (Платов Л.)2) Но Шура, как настоящий артист, даже виду не подал, что ему больно. (Рыбаков А.)3) В Испанию Шубина всё-таки не послали, к его величайшему негодованию.(Платов Л.) 4) Виктория очень медленно шла по городу, опустив голову. (Платов Л.)
2. Тест по русскому языку «Частица. Разряды частиц». 1. Укажите частицу. 1) тоже2) ни 3) когда 4) несмотря на 2. Укажите формообразующую частицу.1) не2) пусть3) ведь4) только3. Укажите модальную частицу. 1) бы 2) давай 3) ни 4) лишь 4. Укажите отрицательную частицу. 1) именно 2) -ка 3) не 4) да 5. Укажите ряд, в котором все слова являются модальными частицами.1) ли, неужели, бы2) же, исключительно, и3) не, разве, вон4) почти, б, даже6. Укажите ряд, в котором все слова являются усилительными частицами. 1) -таки, ни, что за2) даже, едва ли, отнюдь не3) же, ведь, уж4) как, и, только7. Укажите ряд, в котором все слова являются указательными частицами.1) вот, вон, это2) что за, ну и, как3) неужели, разве, ли (ль)4) именно, как раз, прямо8. Укажите ряд, в котором все слова являются вопросительными частицами. 1) почти, единственно, -то 2) прямо, точно, точь-в-точь 3) неужели, разве, ли (ль) 4) только, лишь, едва ли 9. Укажите ряд, в котором все слова являются восклицательными частицами. 1) уж, всё-таки, ну 2) что за, ну и, как 3) почти, единственно, -то 4) же, ни, ведь 10. Укажите ряд слов, в котором все частицы служат для образования формы повелительного наклонения глагола. 1) да, пускай, давай 2) –ка, бы, пусть 3) не, бывало, мол 4) дескать, неужели, давайте



Вы находитесь на странице вопроса "Народ!Извиняюсь за слегка тупой вопрос:но как определить степень сравнения у прилагательного?(в русском языке)(ну не помню я...)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.