обсудите что общего в личных окончаниях глаголов
1-4 класс
|
обоих спряжений в форме 2-го спряжения единственного числа А различного ?
пусть каждый из вас выпишет
глаголы какого - либо одного спряжения
Скачешь, молчишь , смотришь ,читаешь , рисуешь , скрипишь, чувствуешь,
благодаришь, берешь, чертишь, несешь, насыпаешь, делаешь, учишь,
кричишь, возьмешь, сидишь.
может в форме 2 ЛИЦА? а не спряжения.
2 спряжение - окончание на ИТЬ - кроме исключений (брить,стелить) + 7 глаголов на ЕТЬ- исключения- смотреть видеть ненавидеть терпеть обидеть вертеть зависеть + 4 глагола на АТЬ гнать дышать слышать держать
1 спряжение -- все глаголы на ЕТЬ и АТЬ ( кроме исключений) и на ОТЬ УТЬ ТЬ
2 лицо е.ч. в 1 спряж. окончание ЕШЬ (ты)
2 лицо е.ч. в 2 спряж. окончание ИШЬ
Другие вопросы из категории
1.Укажите предложение, в котором подлежащее выражено существительным.
1) Весной из спелых шишек ели ветер разносит крылатые семена. (Думаем что это, но не уверенны.)
2) Всё лето они трудились в своем саду.
3) После звонка в класс вошли три ученика и извинились за опоздание.
4) Я видел восход солнца над полями, над мокрым лугом, над гладью реки.
2. Укажите предложение с однородными сказуемыми.
1) Осенней свежестью, листвой благоухает сад.
2) Мы толковали о посеве, об урожае, о крестьянском быте.
3) Осенью деревья украшают золотые, багряные, зеленоватые листья.
4) В поле снег пушистый, искристый.(Думаем что это, но сомневаемся.)
Подскажите пожалуйста, зарание спасибо!
Читайте также
Образец: Мы утюгом г( гладить второе спряжение ) гладим.
Ты топором , Вы ловушкой , Люди глазами , легкими , ушами , Он ручкой ,карандошом ,фломастером ,
Упр 14 Определите спряжение глаголов. Обзначьте личный окончания глаголов. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
Кто труд люб т, тот долго спать не буд т. Напиш шь пером-не выруб шь топором. Работа и муч т, и корм т, и уч т. Человек от лени боле т, а от труда здорове т.
значимые части в глаголах, строение которых соответствует схеме:
1 спр 2 спр
скачешь, молчишь. смотришь читаешь рисуешь скрипишь чувствуешь благодаришь берешь чертишь несешь насыпаешь делаешь учишь кричишь возьмешь сидишь
радосте, потому что о жаре
В)о работе, потому что о луне
Г) о ракете, потому что о багаже
С КАКИМ СПОСОБОМ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕЗУДАРНОГО ЛИЧНОГО ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛА ТЫ СОГЛАСЕН
А) ( они ) забыва...т- глагол 1 спряжения,так как неопределенная форма забывать,поэтому забывают
В)( он) держ...т- глагол 1 спряжения, так как неопределенная форма держат , поэтому держет
Г) ( она ) зала...т- глагол 2 спряжения, так как неопределенная форма залаить, поэтому залаит ПОМОГИТЕ ПЖ КТО ПОМОЖЕТ ВСЕ ДВА ЗАДАНИЯ И ОБЪЕСНИТ ПОЧЕМУ ЭТОТ ОТВЕТ ТОГО ЗДЕЛАЮ ЛУЧШИМ И ПОБЛАГОДАРЮ
перед ним 1. в перечне есть основные действия и действия-помошники . Выдели все оновные и по порядку прономеруй их помогите!!!!!!
убедись что глагол в настоящем или будущем времени
задай вопрос к глаголу, а по его подзказке- вопрос неопределённой форме.
поставь глагол в неопределённую форму.
вспомни или выясни букву в суффиксе перед ть
реши, на что неопределённая форма оканчивается и не относится ли глагол к исключениям
определи спрежение
выясни лицо и число глагола
выбери букву и напиши личное окончание!!!
столбиком,разберите их по составу.Рядом с каждым глаголом укажите его личное окончание во 2-м и 3-м лице единственного числа настоящего времени.