Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Прочитайте текст.Выпишите из него:

5-9 класс

а)слова,которые склоняются
б)слова,которые спрягаются
в)слова,которые не склоняются и не спрягаются
Вот текст:
Весело пробираться по узкой дорожке между двумя стенами высокой ржи.Колосья тихо бьют вас по лицу,васильки цепляются за ноги,лошадь бежит ленивой рысью.Вот и лес.Тень и тишина.Статные осины высоко лепечут над вами.Длинные ветви берёзы едва шевелятся.Могучий дуб стоит подле красивой липы.Вы едете по зелёной,исчерченной телегами дороге.Большие тёмные мухи неподвижно висят в воздухе.

Ksenyaklimova 06 июня 2014 г., 21:46:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
LLIMAK21
07 июня 2014 г., 0:40:57 (9 лет назад)

Склонение имеют прилагательные, существительные и причастия.
Спряжение имеют глаголы и деепричастия.
Не склоняются и не спрягаются все остальные части речи.

Склоняющиеся я выделю жирным, спрягающиеся курсивом, не склоняющиеся и не спрягающиеся я подчеркну.

Ответить

Читайте также

прочитай текст выпиши из него подлежащее и сказуемое на какие вопросы отвечает какими частями речи выражены. Наконец началась разгрузка.Судно

два друга оттянулось на середину порта.Ждали ветра.Солнце зашло,а жара не спадала.Матросы стояли у борта и курили.в порту зажглись огоньки,и красным глазом вспыхнул на рейде маяк.красной змеёй извивалось его отрожение в воде.

Помогите, пожалуйста!!! Что сможете сделать, буду благодарна!!! Задание: Ученые

утверждают, что наречие «живописует действие». Докажите правомерность этих слов: 1) прочитайте текст, выпишите из него 5-6 словосочетаний с наречиями; 2) обозначьте главное слово, напишите сверху, какой частью речью оно выражено; 3) укажите смысловые значения наречий.

Пример:

Решительно (как?) отверг (гл.) (образ действ.)

Виднеется (гл.) (где?) вдали (место действ.)

Текст:

Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялось грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах – запах русской летней ночи. Кругом наслышалось почти никакого шума…. Лишь изредка в близкой с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной.... Одни огоньки тихонько потрескивали.

Вывод:

Перечитайте про себя текст, опустив в нем наречия. Сделайте вывод в роли наречий в речи и запишите его. ____________________________________________________

Прочитайте текст:Выпишите из предложений глаголы-сказуемые с зависимыми словами,которые отвечают на вопросы обстоятельств:Конец мая-лучшая пора весны.В

лугах поднялась густая трава.Земля оделась в зелёное платье.Солнце спускается к горизонту.Над берёзами закружились майские жуки.У берега квакнула лягушка.В черёмуховых кустах раздался протяжный певучий посвист соловья.______________________________

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Подобно тому как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может

быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

(2) Только вчера казалось, что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти, а сегодня- широкие горизонты, изобилие материала… (3)Созревание материала- вещь во многом загадочная.

(4)Есть ли разница между записной книжкой и просто памятью? (5)По-моему, это одно и то же. (6)Если писателю захотелось запомнить (записать) мысль или случай, значит, профессиональный воспринимающий аппарат сделал свое дело.(7)Одним словом, записная книжка должна находиться в кармане.

(8)Профессиональная память избирательна. (9)Нет профессиональной памяти вообще, но есть профессиональная память такого-то писателя.(10)Я думаю, что если бы одновременно гуляли по городу, а потом по лесу, например, Пришвин и Эринбург, то каждый из них запомнил бы свое, то, что другой пропустил мимо глаз.

(11)Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ, литератор, вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. (12)А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. (13)Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести.

(В.Солоухин.)

Часть 1.

А1.Определите тип и стиль речи данного текста.

1)повествование, художественный

2)повествование, научный

3)рассуждение, публицистический

4)описание, художественный

А2.Почему автор считает, что «профессиональная память избирательна»?

1)Потому что все запомнить невозможно.

2)Потому что каждый запоминает свое.

3) Потому что запоминается только самое важное.

4) Потому что запоминается только самая интересная информация.

А3.В каком значении употреблено слово КОЛОССАЛЬНЫЙ в предложении 1?

1)восхитительный

2)огромный

3)загадочный

4)удивительный

А4.Какое средство художественной выразительности используется в выражении «Из него, как из зернышка,…» из предложения 13?

1)сравнение

2)метафора

3)эпитет

4)гипербола

А5.Выберите верный ответ на вопрос: «Как в сознании писателя формируются замыслы произведений?»

1)Их подсказывают друзья-литераторы.

2)Писатель заимствует их из уже созданных шедевров.

3)Они полностью основаны на фантазии писателя.

4)Автор черпает их из окружающей жизни.

Часть2.

В1.В предложении 12 найдите и укажите слово(а), в котором(ых) звуков больше, чем букв.

В2.Запишите синоним к слову ТОВАРИЩ (предложение 11)

В3.Определите и укажите способ образования слова БЕЗГРАНИЧНОЙ(предложение 1)

В4.В предложении 4 найдите и укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В5.Укажите, какой частью речи является слово ИЗБИРАТЕЛЬНА(предложение 8)

В6.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение с вводным словом.

В7.Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

В8.Определите и укажите количество грамматических основ в предложении1

В9.В предложениях 7-9 найдите и укажите слово с чередующейся гласной в корне.

В10.Среди предложений 10-13 найдите и укажите предложение с нераспространенным приложением.

В11.Среди предложений 2-5 найдите и укажите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены существительными.

В12.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) между частями сложноподчиненного предложения.

Только вчера казалось,(1) что ничего уж не почерпнуть из глубин души и памяти,(2) а сегодня- широкие горизонты,(3)изобилие материала…

В13.Из предложения 5 выпишите все служебные части речи.

В14.В предложении из текста пронумерованы все запятые. Укажите цифры, обозначающие запятую(ые) при вводном слове.

Подобно тому, как из колоссальной,(1) почти безграничной туманности формируются, (2)может быть,(3) отдельные плотные звезды,(4) так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы.

В15. Определите и укажите синтаксическую роль слова ТАКОГО-ТО в предложении 9.



Вы находитесь на странице вопроса "Прочитайте текст.Выпишите из него:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.