Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

СРОЧНО НУЖНО! 1. Укажите неверное утверждение и исправьте его:

5-9 класс

1) могут быть лексические и контекстуальные антонимы;

2) различаются омонимы полные и частичные;

3) историзмы – это слова, устаревшие для определённой эпохи и заменённые современными синонимами.


2. Найдите словосочетания, в которых подчёркнутые слова являются омонимами.


1) коренной житель – коренной вопрос;

2) спутник Марса – спутник в дороге;

3) пачка папирос – пачка балерины;

4) холодное молоко – холодный взгляд;

5) крутой кипяток – крутой характер.



3. Укажите, какие из омонимичных форм использованы в данных примерах:


1) луг – лук;

2) уже (от «узкий») – уже (наречие);

3) три (числительное) – три (глагол).


4. Определите средства художественной выразительности в примерах:


1) Люблю я пышное природы увяданье…

2) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

3) Мы вошли в свои тёмные, душные, скучные комнаты.


5. Определите, в каком ряду оба слова относятся к лексике ограниченного употребления:


1) гутарить, компьютер;

2) поэт, лицедей;

3) курень, предки (родители);

4) притаранить (принести), вредный.


6. Определите, какие из названных слов являются архаизмами:


Чело, дружина, лицедей, нэпман, волость, продналог, перст.


7. Приведите примеры паронимов (по 2 пары слов).


8. Замените заимствованные слова русскими синонимами:


Банкротство, имитация, адекватный, имидж.


9. Замените слова описательными оборотами (перифразами):


Море, утро.

9Бобр9 26 марта 2014 г., 11:55:27 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Lubabody
26 марта 2014 г., 12:25:45 (10 лет назад)

1. 3), .2.3)пачка папирос – пачка балерины; 3. 1) луг – лук- омофоны,

Ответить

Читайте также

1.Укажите неверное утверждение.

а)односоставные предложения могут быть распространёнными.
б)неполные предложения те в которых пропущен главный член предложения
в)назывные предложения имеют 1 главный член предложения-подлежащее
г)в односоставном предложение второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения

2.Укажите верное утверждение.
Односоставное предложение-это предложение в котором:
а)опущено подлежащее
б)опущено сказуемое
в)нет второстепенных членов членов предложения
г)грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения

3.В неопределённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено
а)существительным в именительном падеже
б)глаголом в форме 1-го или 2-го лица
в)глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени
г)глаголом-инфинитивом


напишите ответ так : цифра буква

Помогите срочно (очень нужно)

Вариант - 1
1. Укажите неверное утверждение.
1) Подлежащее — главный член предложения.
2) Подлежащее — член предложения, грамматически зависимый от сказуемого.
3) Подлежащее обозначает предмет речи.
4) Подлежащее может быть выражено любой частью речи.
5) Подлежащее может быть выражено словосочетанием.
2. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено неопределенной формой глагола.
1) Как же можно разлучиться мне с тобой?
2) Писать о лесах стало любимым моим занятием.
3) Лучше б мне частушки задорно выкликать.
4) Заставить рассмеяться аудиторию — наполовину убедить ее в правоте.
3. Найдите предложения, в которых подлежащее выражено причастием (субстантивированным причастием).
1) Возвращающееся стадо нагнало мой тарантас.
2) Будущее покажет, насколько мы правы.
3) Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов.
4) Я осторожно подошел к спящему.
5) Танцующие теснились и толкали друг друга.
4. Назовите предложения, в которых правильно найдено подлежащее.

1) Надоели мне твои бесконечные завтра.
─────
2) Один из вас должен остаться дома.
────
3) И опять идут двенадцать.
─────────
4) Стаи голубей перелетали с крыши на крышу.
────
5) Менять жизнь — значит самому измениться.
──────────
6) Множество глав венчали здание.
────────
5. С чем нельзя согласиться?
1) Сказуемое — главный член предложения.
2) Сказуемое вместе с подлежащим составляют грамматическую основу предложения.
3) Сказуемое — грамматически независимый член предложения.
4) В зависимости от способа выражения различают три типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
5) Сказуемое обозначает действие или признак предмета, который назван подлежащим.
6. Составьте определения.
1) Это сказуемое, которое состоим из основного глагола, выраженного инфинитивом, и вспомогательной части, выраженной фазовым, модальным глаголом или сочетанием некоторых кратких прилагательных с глаголом-связкой быть.
2) Это сказуемое, которое состоит из глагола-связки и именной части, называющей признак (качество, свойство, состояние и пр.).
3) Это сказуемое, основной формой которого является полнозначный спрягаемый глагол.
а) Простое глагольное сказуемое.
б) Составное глагольное сказуемое.
в) Составное именное сказуемое.
7. Укажите предложения, в которых правильно подчеркнуты сказуемые.

1) Тропа — единственный путь через тайгу.
════
2) В холодных мокрых сумерках слонялись по набережной люди.
═══════
3) Погода будет славная.
════
4) Сережа Рахманинов хотел успокоить девочку.
════════════
5) Весело мог бы он дышать в ее вольном просторе.
═════ ══════
8. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым.
1) Как ты часто будешь вспоминать внезапную тоску неназванных желаний.
2) Я не могу и не хочу бороться.
3) Снова мне в прохладной горнице Богородицу молить.
4) Птицы перестали щебетать.
5) Надо бы предоставить его себе.
9. Найдите предложения с составным именным сказуемым.
1) Широк и желт вечерний свет.
2) Я полдню январскому рада
3) Не хулил меня, не славил, как друзья и как враги.
4) В оценке поздней оправдан будет каждый час.
5) Что же, сказка — это работа?
10. Определите тип сказуемого в предложениях.
Я для него не женщина земная, а солнца зимнего утешный свет.
Ты можешь еще посмотреть на красные башни родного Содома.
1) В 1-м предложении простое глагольное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
2) В 1-м предложении составное глагольное сказуемое, во 2-м — составное именное сказуемое.
3) В 1-м предложении составное именное сказуемое, во 2-м — составное глагольное сказуемое.
4) В обоих предложениях составное глагольное сказуемое.
11. Укажите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
1) Критика наука открывать красоты и недостатки в произведениях литературы и искусства.
2) Правдоподобие положений и правда диалога вот настоящие законы трагедии.
3) Ласковое слово что весенний день.
4) Цена человека дело его.
5) Дома, города точно груды грязного снега.
12. В каких предложениях необходимо тире?
Прямая обязанность художника показывать, а не доказывать.
Не правда ли, что мы краса долины всей?
1) Только в 1-м.
2) Только во 2-м.
3) В обоих.
4) Ни в одном.
13. Найдите предложения, в которых между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
1) Счастье умов благородных видеть довольство вокруг.
2) Ночь. Прибой. Земля как будто глобус.
3) Я в жизни суровую школу прошел, я разным условностям враг.
4) Только труд всему основа.
5) Июньская ночь коротка.

1. Укажите неверные утверждения.

Обособленные члены предложения выделяют­ся по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Всегда обособляются определения, относящие­ся к личному местоимению.
Всегда обособляются приложения с союзом как.
Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Уточняющими могут быть только второстепен­ные члены предложения.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (зна­ки препинания не расставлены).
В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.
Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?
Незримый ты мне был уж мил.
За синими морями забытый он угасал один.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
Остров затянулся туманом — серой неподвиж­ной мглой.
Из-за угла вышел Федька, наш молодой ре­жиссер.
Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Юрию, как уроженцу юга, было трудно при­выкнуть к климату Арктики.

5. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять оди­ночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).
Прощаясь молодые люди раскланивались.
Отец не оборачиваясь кивнул головой.
Дядя смотрел на бабушку прищурясь.
Мальчик вздрогнув уронил ложку.
6. Найдите предложение, в котором не нужно обособлять вы­деленное обстоятельство.
Там на шахте угольной паренька приметили.
На той стороне за рекой запевал соловей.
Мы жили тогда в Мещерских лесах в деревне.
Поворачиваются за солнцем в течение долго­го дня почти все цветы.
7. Найдите предложение в которых,в которых неправильно обособлен деепричастный оборот.
1.Мир осинам, что раскинув ветви ,загляделись в розовую водь.
2.Напившись чаю , перед рассветом я выходил на охоту.
3.В окно весело играя,заглядывал юный солнечный луч.
4.Вон,покинув звездный хоровод,на трубе,сидит звезда красавица. Метки:

ОДНОСОСТАВНЫЕ И НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Укажите неверное утверждение. А. В односоставных

предложениях грамматичес¬кая основа состоит из одного главного члена.

Б. Односоставные предложения могут быть рас¬пространенными.

В. Неполные предложения те, в которых пропу¬щен главный член.

Г. Пропуск члена предложения в произношении может быть выражен паузой.

2. Найдите односоставные предложения.

А. День ясен.

Б. С утра морозит.

В. Что бы это значило?

Г. Мне нездоровится.

Д. Ряд телеграфных столбов.

3. Укажите определенно-личные предложения.

А. Выберите себе книгу по вкусу.

Б. Не из Москвы ли будешь?

В. В доме шумят.

Г. Цыплят по осени считают.

Д. Быть грозе великой. 4

4. Найдите неопределенно-личные предложения.

А. Вот парадный подъезд.

Б. Люблю грозу в начале мая.

В. В дверь постучали.

Г. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Д. Будут долго вспоминать его рассказы.

5. Укажите безличные предложения.

А. Бездонную бочку водой не наполнишь.

Б. Скоро светать будет.

В. Приготовьтесь к уроку.

Г. Зажгло грозою дерево.

6. Найдите обобщенно-личные предложения.

А. Вам не видать таких сражений.

Б. Вечерами работалось особенно хорошо.

В. Каких только птиц не увидишь в лесу!

Г. Любишь кататься — люби и саночки возить

7. Укажите назывные предложения.

А. Мне холодно.

Б. Вот заводская улица.

В. Это домик под толевой крышей.

Г. Третий час дня.

Д. Вода немного коричневатая.

8. Найдите примеры, в которых есть неполные предложения.

А. Летом светает рано, а зимой — поздно.

Б. Ум — это сила.

В. В избе жарко натоплено.

Г. Уходим завтра в море.

Д. «Как тебя зовут?» — «Меня Анной».

9. В каких примерах неверно расставлены знаки препинания?

А. На пригорке то сыро, то жарко.

Б. Вот море: вот пермские дремучие леса.

В. Светло на улице, и виден сад насквозь.

Г. Нигде не дышится вольней, родных лугов, родных полей.

9.Укажите неверное утверждение о предложении: Люблю грозу

в начале мая.

1) предложение повествовательное

2) предложение простое

3) главные члены предложения – люблю грозу

4) предложение распространенное

10.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1) врач..м

2) крыж..вник

3) холщ..вый

4) пч..лка

11.В каком ряду каждое слово пишется с Ъ?

1) из..ять, разоб..ется, раз..едающий

2) с..есть, д..явольский, из..езженный

3) с..ёмка, сверх..естественный, об..ем

4) интер..ер, без..ядерный, п..еса

12.Укажите слово, где написание гласной в корне проверяется ударением.

1) расст..лается

2) зап..рать

3) с..луэт

4) бл..годарить

13.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) и..подтишка, не..группированный, в..бираться

2) не..плаченный, п..догреть, нед..есть

3) пр..вычка, пр..возмочь, пр..образование

4) раз..скивать, сверх..нтересный, под..тожить

14.В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) масля..ый

2) пчели..ый

3) коло..а

4) дли..а (отрезка)

15.В каком примере на месте пропуска пишется буква Е?

1) в новом здани..

2) расположиться на веранд..

3) собачь..м лаем

4) о своей болезн..

16.В каких примерах НЕ пишется раздельно?

А. Впереди показалась (не)большая деревушка.

Б. Нашёл (не)удачное решение.

В. Озеро (не)глубокое, а мелкое.

Г. Важность их для человечества далеко (не)одинакова.

1) А, Г 2) А, В 3) В, Г 4) Б, В

Прочитайте предложения и выполните задания В1 и В2.

А. Сначала было создано произведение историческое.

Б. После событий 1825 года Пушкин вновь обращается к истории.

В. Тему эту Пушкин решает в двух планах: и в качестве профессионального

историка в "Истории Пугачева", и в качестве писателя в "Капитанской

дочке".

Г. Но фигура мятежного Пугачева теперь все более и более его привлекает

и завораживает, и Пушкин пишет художественное произведение.

В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами,

чтобы получился текст?

Запишите в ответ буквы, которыми обозначены предложения, в нужной по-

следовательности, не разделяя их запятыми.

Ответ: __________.

Сколько местоимений использовано в предложении Г?

Ответ: __________.

Ответ запишите в виде числа.



Вы находитесь на странице вопроса "СРОЧНО НУЖНО! 1. Укажите неверное утверждение и исправьте его:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.