постройте текст типа: А)описания ;
5-9 класс
|
Б) повествования;
В)рассуждения
В построении текста и речи в целом очень многое зависит от того, какую задачу ставит перед собой говорящий (пишущий), от назначения речи. Вполне естественно, что автор по-разному выстроит свой текст, когда будет рассказывать о событии, описывать природу или объяснять причины каких-либо явлений.На протяжении столетий постепенно формировались функционально-смысловые типы речи, то есть способы, схемы, словесные структуры, которые используются в зависимости от назначения речи и её смысла.Наиболее общими функционально-смысловыми типами речи являются описание, повествование и рассуждение. Каждый из указанных типов выделяется в соответствии с целью и содержанием речи. Это определяет и некоторые наиболее типичные грамматические средства оформления текста.
Другие вопросы из категории
1.<<Профессия>>-пчеловод,
2.<<Птицы и животные>>утконос,
Читайте также
Больше 5-ти предложений и меньше 10-ти
температурный режим вод, - являются неистощимыми энергетическими ресурсами. Например, суммарная мощность приливной энергии Мирового океана оценивается от 1 до 6 млрд. кВт.ч. Главное богатство Мирового океана – его биологические ресурсы (рыба, зоо- и фитопланктон и др.) Биомасса океана насчитывает 150 тыс. животных и 10 тыс. водорослей, а ее общий объем оценивается в 35 млрд. (!) человек. Живой мир океана – это огромные пищевые ресурсы, которые могут быть неистощимы при правильном и бережном их использовании.
1 научный стиль, академический род красноречия, концентрический способ изложения, информирующий тип речи, описание – рассуждение
2 официально-деловой стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, концентрический способ изложения, рассуждение
3 публицистический стиль, социально-политический род красноречия, аргументирующий тип речи, дедуктивный метод изложения, описание
4 научный стиль, академический род красноречия, информирующий тип речи, индуктивный способ изложения, повествование
(1)Звали её Ю-ю, и сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазками и бело-розовым носиком. (2) Дремал этот комок на подоконнике,лакал молоко из блюдечка,ловил лапой мух на окне,катался по полу,если играл с бумажкой,клубком ниток или собственным хвостом. (3) И мы сами не помним, когда это вдруз вместо чёрно-рыже-белого пушистого комка мы увидели большую,гордую кошку.
НАЙДИТЕ ВАРИАНТ(-Ы) ПРАВИЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕКСТА.
А)стиль-публицистический, тип речи-повествование.
Б) стиль-художественный, тип речи-описание с элементами повествования
В) стиль-художественный,тип речи- повествование с элементами описания
Г) стиль- художественный,тип речи-повествование с элементами рассуждения
чтобы все предложения были свызаны друг с другом. Определите типы речи (описание, повествование).
1) Пожаловала зима. Выпал снег. Светит солнце. Снег сверкает. Воздух чист и прозрачен. Чернеет лес. Кружатся галки и вороны.
2) Бегут волны. Песня раздаётся. Мелькают лица. Друзья разъезжаются. Солнце блещет. Лес приветствует.
резинки; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а, уходя, не говорят; с вами жить нельзя. Они прощают и шум, и холод, и присутствие в жилье посторонних; сострадательны не к одним нищим и кошкам. Они болеют душой и от этого, чего не увидишь простым глазом..(Чехов)
1.Тема данного высказывания
2.Главная мысль высказывания
3.Данное высказывание можно назвать текстом. Почему?
4. Стиль речи и тип речи (описание,повествование, рассуждение)
Вывод:Что такое текст ? Дайте определение текста?
( ответьте на те вопросы на которые сможете, зараннее большое СПАСИБО, оченб надо)