Составьте словосочетания с числительными 40,90,100 по разным падежам.
5-9 класс
|
И.п: сорок ворон; девяносто рублей; сто килограммов.
Р.п: сорока кораблей; девяноста книг, ста долларов.
Д.п: сорокам ученикам; девяносто магазинам; стам покупателям.
В.п: сорок слов; девяносто городов; сто кукол.
Т.п: сорока блокнотами; девятьюстами квартирами; стами витринами.
П.п: сорока листах; девятистах странах; стах филиалах.
Вывод: по одному окончанию числительного нельзя определить его падешь, надо смотреть и на слово, к которому это числительное относится.
Сорок минут, девяносто рублей,сто солдат
вообще ничего не сделаю, если торопить продолжишь :с
Другие вопросы из категории
1)без НЕ не употребляется (слитно):
2)наречия на -о(-е) (слитно или раздельно):
3)местоименные наречия(слитно):
4) остальные наречия(раздельно):
(не)умолчно,(не)аккуратно,(не)куда,(не)везде,(не)устанно,(не)глупо,(не)когда,(не)сегодня,(не)чаянно,(не)редко,(не)где,(не)оттуда,(не)стерпимо,(не)далеко,(не)зачем,(не)по-русски.
Читайте также
3) три; 4) утроить 10 задание: Какое из данных числительных изменяются по родам и числам? 1) Один; 2) два; 3) оба; 4) полтора 11задание: В каком примере неверно употреблено числительное? 1)двухтысячный год; 2) во две тысячного года; 3) к двухтысячному году; 4) две тысячи одиннадцатый год 12 задание:Какая запись составного количественного числительного 1762 в форме творительного падежа является верной? 1) Одной тысячью семьюстами шестидесяти двумя; 2) одной тысячей семистами шестидесяти двумя; 3) одной тысячей семисот шестидесятью двумя; 4) одной тысячей семьюстами шестьюдесятью двумя. 13 задание: в каком ряду расположены существительные,которые не употребляются с собирательными числительными? 1) мужчины,очки,щипца,щенки; 2)малыши,лисята,лыжи,сапоги; 3) женщины,дома,книги,девочки; 4) джинсы,шорты,козлята,младенцы 14 задание: Какие количественны числительные склоняются как существительные 3 скл.? 1) от 5 до 30 и все числительны на -дцать- и -десят-; 2) от 1 до 4; 3) 200,300,400; 4) 40,90,100
можно было определить в форме какого падежа употреблено каждое из них
(квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).
Упражнение 2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами. Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.
Предлагать усилия,старания
Разложить у костра, у речки, у опушки
Прилагать маршрут, услуги
Расположиться костер, вещи
Используя словосочетания, составь устный рассказ на тему "В походе".