Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

Cоставьте словосочетания из данных глаголов-паронимов и указанных скобках существительных.

5-9 класс

охватить .... - обхватить ...- (огнем, дрожью, страхом, руками, клещами,сыростью)
дуреть ... - Дурнеть .... - (лицо,внешность, от горя, от восторга,от качки, от удара)
дерзить ...- дерзать... (собеседнику, однокласснику, другу,альпинист, ученый, исследователь, исследователь)
заблудиться - заблуждаться ( тумане, в лесу, в чаще, в суждениях, в мыслях)

Nasyash 14 окт. 2014 г., 11:47:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ofm15
14 окт. 2014 г., 12:58:14 (9 лет назад)

охватить:огнем,дрожью,страхом,сыростью. обхватить:клещами, руками
дуреть:от горя, от восторга, от качки от удара, дурнеет лицо
дерзить:собеседнику, однокласснику,другу дерзай:альпинист, ученый, исследователь
заблудитсья:в лесу, в тумане в чаще, заблуждаться:в суждениях в мыслях

Ответить

Другие вопросы из категории

Текст:

Он оглянулся через плечо и обмер. Шагах в пяти от него на солнцепёке нежила свое блестяще-черное изогнутое тело змея. Гадюка! Заслышав шаги, она приподняла плоскую голову, напружинилась и внимательно смотрела на Сергея Петровича. Глаза их встретились. Сергей Петрович только на мгновение увидел в них смертельную тоску, невольно вскрикнул и петляя бросился прочь от этого места. Ему показалось, что гадюка гонится за ним и он старался бежать все быстрее. Отбежав шагов на триста, он оглянулся: гадюка и не собиралась его преследовать, наверное, уже уползла в холодок.
Задание:
1. докажите, что представленный в упражнение текст - повествование
2. какие средства связи предложений в тексте использует автор?

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, с домашним заданием:

Укажите предложения, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
1) Средняя скорость ветра - двадцать километров в час.
2) « Аргументы и факты» - интересная газета.
3) В нашей семье все читают «Аргументы и факты»
4) Двадцать делится на два.
5) Четверо ребят отправились на рыбалку.

Здравствуйте! Помогите пожалуйста! Очень срочно нужно!!!

Может ли вопросительное предложение быть восклицательным?
Может ли простое односоставное предложение быть осложненным однородными подлежащими?
Пожалуйста, если ответ "нет" - объясните почему, и если "да" - напишите 3-4 примера!
Зарание спасибо!

Читайте также

Составь словосочетания с данными глаголами,подбирая подходящие по смыслу существительные из правой колонки.

Предлагать усилия,старания
Разложить у костра, у речки, у опушки
Прилагать маршрут, услуги
Расположиться костер, вещи
Используя словосочетания, составь устный рассказ на тему "В походе".

А1 Укажите правильно выделенное словосочетание из предложения: Проводник наш в течение получаса наблюдал за аистами,

поправлявшими своё гнездо после проливного дождя.

1)

в течение получаса

3)

проводник наблюдал

2)

гнездо после дождя

4)

наблюдал за аистами

×

А2 Укажите словосочетание, соответствующее данной схеме: деепричастие + существительное.

1)

загружая полностью

3)

загрузить фуру

2)

загрузивший вагоны

4)

загрузив багажник

А3 Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

1)

Два бойца сидят в дозоре над холодною водой.

2)

Все делегаты проголосовали единогласно.

3)

Картина «Золотая осень» написана И.И. Левитаном.

4)

Архитектурные ансамбли Петербурга изучают архитекторы всего мира.

А4 Укажите предложение, в котором у глагола нулевое окончание – □.

1)

Шоссе блестел.. от дождя.

2)

ТЮЗ открыл.. сезон премьерой.

3)

Большинство народа голосовал.. за предложенную резолюцию.

4)

Кофе подавал.. хозяева с утра.

А5 Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1)

Смелый к победе стремится.

2)

Есть в шахматах такой закон.

3)

Стал накрапывать тёплый дождик.

4)

Закон этот применим к теннису.

А6 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым (знаки не расставлены).

1)

Простота есть необходимое условие прекрасного.

2)

Двадцать лет совершенно ничтожный срок в жизни народа.

3)

Слово не воробей...

4)

Снег у крыльца как песок зыбучий.

А7 Укажите предложение, в котором выделенное слово является определением.

1)

Это блюдо приготовлено хуже.

2)

Утаивание правды подчас хуже лжи.

3)

Худшие выбыли уже после первого тура.

4)

Внезапно они попали в список худших вузов.

А8 Укажите правильно выделенное из предложения несогласованное определение.

Городской человек лелеет мечту отдохнуть на природе.

1)

отдохнуть

3)

мечту

2)

городской

4)

на природе

А9 Укажите предложения с однородными определениями (знаки не расставле­ны).

1)

По широкому мокрому лугу полились потоки солнечного света.

2)

И чист и тих и ясен свод небес.

3)

Солнце сверкает на жёлтых соломенных крышах.

4)

Дождь хлынул обильным сплошным неиссякаемым потоком.

А10 Укажите неопределённо-личное предложение.

1)

В каждой избушке на пути своём пользуюсь дровишками.

2)

Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном.

3)

Со двора пахнет сырым тёсом.

4)

Шила в мешке не утаишь.

А11 Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире.

1)

Во льдах полное безмолвие.

2)

Ломоносов был первым нашим поэтом и первым физиком.

3)

Горы были справа, а река слева.

4)

Между славянскими языками много общего.

А12 Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1)

Там не будет ни могучих гор, ни кипарисов, ни пышных южных цветов, ни лазурного неба.

2)

По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил в театр.

3)

Я стал посещать музеи и театры, и читать книги.

4)

На земле как-то тихо и голо без пшеницы, и ржи, и овса.

А13 Укажите предложение, в котором надо выделить приложение запятыми (знаки не расставлены).

1)

На высоком берегу Москвы реки укрепление было построено в середине XII века.

2)

Грачи первые вестники весны опустились на ветви берёзы.

3)

Мы познакомились с учеником 8 класса Антоном.

4)

Я беру тебя с собой как свидетеля.

А14 Укажите предложение, в котором обособленное обстоятельство выражено существительным с производным предлогом.

1)

Вследствие дождливой погоды, темпы жатвы замедлились.

2)

Дед и Андрейка работали не покладая рук.

3)

Над крышей летая, кричат молодые грачи.

4)

Не смотря в афишу, он рассказала о репертуаре театра.

А15 Укажите предложение, в котором сравнительный оборот выделяет­ся запятой (знаки не расставлены).

1)

Проблему как-то надо было решить.

2)

Работа шла как по маслу.

3)

Дождь за окном потрескивал как поленья в костре.

4)

Магеллан известен как исследователь, совершивший кругосветное путешествие.

А16 Укажите предложение с уточняющим членом предложения (знаки не рас­ставлены).

1)

В начале лета в России отмечается день рождения Пушкина.

2)

Вдруг на рассвете подул сильный ветер.

3)

Вчера на хуторе произошло нечто странное.

4)

Здесь среди поросших растительностью болот пробирается тоненький ручеёк.

А17 Укажите конструкцию с вводным предложением (знаки не расставлены).

1)

Дождь не только не утихает но ещё больше усиливается.

2)

Ничто ни дождь ни снег ни ветер не остановит их в пути.

3)

Пожар в лесу как говорят очевидцы страшное зрелище.

4)

Мы заблудились и он совсем растерялся.

А18 Укажите правильное объяснение постановки знаков препинания в предложении:

И ветер, нарушитель тишины, шумит, скользя во мраке вдоль стены.

1)

однородные подлежащие и уточняющий член предложения

2)

обособленное определение, выраженное причастным оборотом, и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

3)

однородные подлежащие и обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

4)

обособленное приложение и обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом

А19 Укажите правильный вариант постановки запятых в предложении:

Вскидывается мелкая рыбёшка (1) дробит сонную воду (2) оставляя после себя(3) медленно разбегающиеся (4) колечки (5) похожие на шлепки дождевых капель.

1) 1, 2, 5

2) 1, 2, 3, 4

3) 1, 2, 3, 5

4) 1, 2, 3, 4, 5

9)В каком из данных слов дефисное написание?

1.(по)больше (принести)
2.(по)дальше (уйти)
3.(по)немногу (сделать)
10)В каком из данных словосочетаний есть наречие, которое пишется через дефис?
1.(по)зимнему лесу
2.(по)осеннему небу
3.(по)весеннему полю
4.(по)моему мнению
5.(по)зимнему холодно
11)Сделать синтаксический разбор.
а. Яркое солнце играя блестело на талом снегу.
Пожалуйста сделайте все!!!Заранее спасибо!

9)В каком из данных слов дефисное написание?

1.(по)больше (принести)
2.(по)дальше (уйти)
3.(по)немногу (сделать)
10)В каком из данных словосочетаний есть наречие, которое пишется через дефис?
1.(по)зимнему лесу
2.(по)осеннему небу
3.(по)весеннему полю
4.(по)моему мнению
5.(по)зимнему холодно
11)Сделать синтаксический разбор.
а. Яркое солнце играя блестело на талом снегу.
Пожалуйста сделайте все!!!Заранее спасибо!

599.Спиши , вставляя пропущенные буквы . ЗАПИШИ РЯДОМ С ДАННЫМИ ГЛАГОЛАМИ НЕОПРЕДЕЛЁННУЮ ФОРМУ; УКАЖИ ВИД, ЛИЦО, ЧИСЛО ГЛАГОЛОВ.

Соверша_шь ,совершишь; утеша_м , утеш_м ; обид_т , обижа_т ; уступ_те , уступа_те ; отпуска_шь , отпуст_шь ; ед_шь , езд_шь ; объявля_т , объяв_т.
СОСТАВЬ И ЗАПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ С ФОРМАМИ ГЛАГОЛОВ, ДАННЫМИ НИЖЕ
ЕХАТЬ ЕЗДИТЬ
ЕДЕТ- ЕДУТ ЕЗДИТ- ЕЗДЯТ



Вы находитесь на странице вопроса "Cоставьте словосочетания из данных глаголов-паронимов и указанных скобках существительных.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.