Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

в результате чего сложились правила пунктуации?

10-11 класс

Давид98 16 окт. 2014 г., 3:39:51 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Blondii
16 окт. 2014 г., 5:25:39 (9 лет назад)

Система современной русской пунктуации складывалась с XVIII века на основе достижений в разработке теоретических вопросов грамматики, в частности теории синтаксиса. Система пунктуации обладает гибкостью: наряду с обязательными правилами она содержит указания, не имеющие строгонормативного характера и допускающие варианты, связанные не только со смысловой стороной письменного текста, но и с его стилистическими особенностями. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Сочинение - рассуждение. Напиши учебно научный текст рассуждение на тему " Богатство и выразительность глаголов в русском языке". Доказать в сочинении

нужно будет два тезиса : " русский язык очень богат глаголами " и " Глаголы придают речи выразительность". Подумай и запиши аргументы к каждому из тезису .

Укажите условия обособления

обстоятельств в предложении: Насытившись
и сказав хозяйке добрые слова, Данилов стал задремывать.

Читайте также

Помогите написать комментарий к сочинению!!!! умоляюмолююю)))))

Кто из родителей не мечтает о том, чтобы его ребенок вырос талантливым? Не просто умным и добрым, что само по себе уже немало, а незаурядным и, может быть, даже выдающимся. Но насколько это зависит от нас? И зависит ли вообще? Или всё определяется врождёнными задатками? В этом номере мы публикуем статью «Синева иных начал». Речь в ней идёт о «детях индиго» (так их называют), которые обладают совершенно необыкновенными, часто сверхъестественными способностями. Будто бы они стали появляться на Земле в конце ХХ века и настолько отличаются от своих сверстников, что впору говорить о «новой расе», о «детях нового сознания» и даже считать их рождёнными от брака с инопланетянами. Как относиться ко всему этому – решать читателям. Но одна проблема, поднятая в публикации, представляется мне бесспорной. Это проблема детской одарённости. Ничего не слышавший об «индиго», но великолепно знавший детей К. И. Чуковский считал, что если бы в нас не иссякала детская любознательность, то к возрасту совершеннолетия каждый из нас мог бы стать гением. Конечно, говоря о гении, Чуковский имел в виду блестящие способности, а не то чудо гениальности, которое наука до сих пор не может объяснить. Непостижимо, почему вдруг среди «простых смертных» рождаются Моцарт, Пушкин, Эйнштейн… Может быть, их появление – результат какого-то генетического сбоя, и следует поверить Гиппократу: «Гениальность – это болезнь, к сожалению, не заразная»? Гипотез на этот счёт хватает, есть и серьёзные труды (например, работа В. П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»), но, в общем-то, за 2500 лет, со времён Гиппократа, мы так и не приблизились к разгадке. Ну ладно, оставим в покое гениев и прислушаемся к тем педагогам, которые, как и Чуковский, убеждены: в каждом ребёнке заложено моцартовское начало. Трагедия, однако, в том, что у громадного, подавляющего большинства детей это начало остаётся не увиденным, не поддержанным, а значит, не реализованным. Малограмотные и/или невнимательные родители, плохие и/или перегруженные рутиной воспитатели и учителя, убогие условия жизни – да мало ли несовершенств нашего социума, которые безжалостно «усредняют», нивелируют детскую «гениальность», в результате чего изначально талантливый ребёнок становится «как все»! Так совпало, что в этом же номере мы рассказываем о 8-летней девочке из Петербурга. Она замечательно рисует (есть уже две выставки её работ), учит несколько иностранных языков, мужественно справилась с грозящей инвалидностью… Чем не «ребёнок – индиго»? Только мне кажется, что источник «чуда» здесь – родители, которые сделали всё возможное и, вероятно, невозможное для своей дочери. Да, наверное, гением надо родиться. Но вот вопрос: стал бы мальчик Саша Пушкин гениальным поэтом, не окажись он в лицее, где преподаватель словесности Николай Фёдорович Кошанский заставлял воспитанников писать стихи?

Проанализируйте текст, исправьте ошибки, объясните замены.

Объяснительная записка.
Я, Сидоров К.Л., опоздал сегодня не потому, что проспал, а благодаря сильной гололедице, вследствие чего транспорт ходил нерегулярно. В результате чего произошло сильное скопление народа на общественных остановках, и по этой причине не в один транспорт я влезть не смог. Поэтому пришлось идти своим ходом.
Хотя я и торопился, но все равно опоздал. Исходя из вышеизложенного прошу мое опоздание считать недействительным.
15 декабря с.г. Сидоров.

Объясните написание согласных на стыке приставки и корня, указывая в каждом слове приставку и корень. В результате чего в некоторых словах появляются

удвоенные согласные?

Бессильный, бесстрашный, бесформенный, вверенный, мировоззрение, восстание, воскликнуть, иззябнуть, оттенок, оттепель, безбилетный, бессчетный, бессмысленный, оттирать, поддувало, подорожник, рассвет, расцвет, преддверие, ссадина.

в каком предложение есть производный предлог?

Вероятно, эти планеты образовались, когда температура околосолнечной туманности упала настолько, что стали кристаллизоваться различные газы, в результате чего сформировались сверхмассивные твердокристаллические ядра. 3) Обладая мощным гравитационным полем, они захватили из окрестных газопылевых скоплений значительные объемы легких и летучих веществ – гелия и водорода, образовавших впоследствии их океаны,– и стали еще массивнее. 4) При огромных размерах эти планеты характеризуются очень низкой средней плотностью вещества. 5) … плотность Сатурна ниже плотности воды. 6) Тем не менее, согласно современным гипотезам, внутри этих газожидкостных гигантов все-таки есть достаточно массивное плотное ядро из твердого вещества.

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.
3) Приезжие поражались высоте Останкинской башни.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.



Вы находитесь на странице вопроса "в результате чего сложились правила пунктуации?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.