Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

проект по рус яз знаки препинания

10-11 класс

Pashkasharov 02 сент. 2013 г., 3:02:55 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Филоблуд
02 сент. 2013 г., 3:34:13 (10 лет назад)

Ребята! Я-точка-знак препинания.Знаки препинания ,это то ,без чего не может существовать ни одно предложение в русском языке.Ведь посмотрите,если не поставить точку в конце предложения,то оно не закончено Вместо меня в конце предложения могут стоять также восклицательный,вопросительный знаки или многоточие..Начинать новое нельзя.Я очень важный знак,но и другие не менее важны.Внутри предложения  могут жить многие знаки препинания:запятые,тире,двоеточия,точка с запятой,кавычки.Если что-то
хотите спросить,ставьте в конце предложения  восклицательный знак,а если чем-то восхититься ,или выразиться эмоционально,то ставьте восклицательный знак. Если Вы
к кому-то обращаетесь,ставьте кавычки-это будет прямая речь,цитаты тоже берутся в кавычки.А если Вы хотите что-то пропустить в предложении,то ставьте многоточие
Еще,ребята,знаки препинания бывают парными и одиночными.
Можно взять любое стихотворение из литературы,и посмотреть на знаки препинания.В 

Ответить

Другие вопросы из категории

(1)… (2)Именно за счёт солнечной энергии поддерживается средняя годовая температура

на Земле. (3)Поток тепла и света, идущий от Солнца, обусловливает саму возможность
жизни на нашей планете. (4)Мощность солнечного излучения, падающего на всю земную
поверхность, так велика, что для её замены понадобилось бы около 30 миллионов
мощных электростанций. (5)Можно представить себе, что произошло бы на Земле, если
бы Солнце каждый день не грело. (6)… известны такие места на Земле, которые слабо
нагреваются Солнцем: это Арктика и Антарктика, где лютый холод, вечный лёд и снег.
А7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Недавно человечество научилось использовать дополнительный источник энергии
на Земле – атомную энергию.
2) Источником большей части энергии, которой пользуется человек, является
Солнце.
3) Энергия рек и энергия ветра до сих пор активно используются человеком.
4) Вследствие неравномерного нагрева поверхности Земли Солнцем возникают
ветры.
А8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в шестом предложении текста?
1) Вследствие этого 2) Наоборот
3) Однако 4) Поэтому
А9. Укажите значение слова ЛЮТЫЙ в предложении 6.
1) очень сильный 2) кровожадный
3) ожесточённый 4) кровопролитный
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется одна буква Н?
Композицио(1)о и сюжетно картины просты: на одной из них художником
изображе(2)ы прибой в зимний ветре(3)ый день, на другой – просёлочная дорога с
одиноко шагающим путником.
1) 2, 3 2) 3 3) 1, 2 4) 1
А11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший
2) задр..жать, пор..зительный, прил..гательное
3) препод..вать, нап..дение, осл..бев
4) пол..житься, пр..вилегия, аб..туриент

А12. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и..черпать, ра..ставить, ..горяча
2) о..кусить, по..прыгнуть, по..мигнуть
3) пр..умный, пр..брежный, пр..одолеть
4) с..мпровизировать, об..грать, сверх..зобилие
А13. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) гон..шь, расставл..нный 2) потерп..шь, скле..нный
3) бре..шься, вид..мый 4) колебл..шься, исследу..мый
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?
А. рассе..вать
Б. миндал..видный
В. преодол..вать
Г. локт..вой
1) А, Б, Г 2) А, В 3) Б, В, Г 4) А
А15. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в
предложении:
Н.М. Карамзин очень любил путешествовать ( ) и из каждого путешествия
писал друзьям письма.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Читайте также

Расставьте знаки препинания.1. Яблони пропали оттого что мыши объели всю кору. 2. Дыхание становилось глубже по мере того как отдыхало тело. 3.

Потоптались и решили перед тем как зайдет солнце опять собраться. 4. Все возы потому что на них лежали тюки с шерстью казались пухлыми. 5. Помогите мне подобно тому как вы ему помогли. 6. Подлужный продолжал смотреть вниз несмотря на то что он был полностью изобличен. 7. Вы обещали в случае если у вас будет повесть не забыть нас. 8. Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть всё. 9. Трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась всходить луна. 10. Но вероятно в мире уже что-то происходило потому что хотя стояло все то же горячее приморское лето дача уже не показалась мне римской виллой. 11. Теперь он решил для себя что для того чтобы чувствовать себя вполне правым он теперь будет больше работать. 12. Они спросили откуда я. 13. Они разбрелись кто куда. 14. Есть вершины которые сколько (н...) отходи от них никогда не теряются из виду.Задание 11. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.1. Только у…кая саженей в трист… полоса плодородной земли составляет владение казаков. 2. (В)дали высилось (темно)красное цвета сырого мяса здание фабрики. 3. Вошла молодая лет семнадцати девушка. 4. Высокий на мачте фонарь помог Глебу разглядеть его серое (не)бритое со впадинами на щеках лицо. 5. Красный точно окровавле…ый мох покрывал болото. 6. Серафим выставил прямые точно палка руки. 7. Потом (как)будто небо начало падать на землю самолеты …бросили сотни огне…ых шаров. 8. Вы замечали наверно идешь по лесу снег. 9. Посредине песок будто кипел на жарком огне бил (из)под земли родник. 10. Лес словно вздохнет тихий ветерок пролетит над вершинами и каждому дереву что(то) шепнет. 11. А (на)утро глянешь с вершины дух захватывает до чего чистая и неохватная взором весна стоит в горах. 12. Но это мертвый лес каменный. 13. Запрокинешь голову вершина солнце подпирает. 14. (Не)вольно спрашиваешь себя не под этим ли дубом осторожно крался последний из племени ятвягов. 15. Недаром в этом городе им поставили общий памятник на постаменте они стоят рядом. 16. Вероятно излишним будет вопрос о чьей свободе здесь настойчиво говорится. 17. Может возникнуть вопрос не пе…имистические ли это стихи.Задание 12.А. Определите, какое предложение: простое осложненное (1) или бессоюзное сложное (2). Расставьте знаки препинания.1. С четырех сторон двора теснились окна. Вечером они светились бывало разным светом оранжевым белым зеленым. 2. Везде тишь ни собака не тявкнет ни голос человеческий не окликнет. 3. Все точно только вверх ногами в речной воде отражено лужок со свежими стогами дома церквушка и гумно. 4. И вдруг в затихшем саду новые звуки треснула ветка хвороста шуршат кусты. 5. Стволы берез уже белели во мраке приближался скудный и холодный рассвет. 6. Солнце светит одинаково всем и человеку и зверю и дереву. 7. Как отчий дом как старый горец горы люблю я землю тень ее лесов и моря рокоты и звезд узоры и странные строенья облаков. 8. Океан как будто лелеет эти островки он играет с берегами то ревет сердится то ласково обнимает любимцев со всех сторон. 9. Подходим ближе стая морских птиц колыхается на волнах. 10. Людям хотелось бы все сохранить и розы и снег.Б. Укажите, где поставлено тире: 1) между подлежащим и сказуемым, 2) в неполном предложении для обозначения пропуска члена предложения, 3) перед обобщающим словом или в бессоюзном сложном предложении.1. Солнце вешнее, нивы здешние ― все тебе отдать бы рад. 2. Над Россиею ― небо синее. 3. Сухая, крепкая осень ― самое лучшее поэтическое время в году. 4. Светло не от утра ― светло от луны. 5. Воистину, сладчайшая обуза ― домой арбуз торжественно нести. 6. На дворе в морозном пару краснело солнце ― в доме было тепло. 7. Ароматные набухшие почки березы, могучие запахи кореньев, тончайшие струйки от пробивающихся ростков трав ― все это было поразительно ново и восхитительно. 8. Морозный воздух чист ― гляди насквозь. 9. Самое свежее, чистое, нужное время для работы ― это утро! 10. Морозы ― декабрю, метели ― февралю, капели первые ― задумчивому марту. Тесты

Расставьте все пропущенные знаки препинания

К сожалению я не могу сказать точно когда впервые узнала о правилах постановки знаков препинания при вводных словах. Я кажется всегда знала что это один из самых трудных разделов пунктуации но правда даже не подозревала что это настолько трудно. Запомнить что при вводных словах ставятся запятые с двух сторон казалось не очень трудным однако между прочим обнаружилось что существует ряд особенностей, которые в свою очередь надо специально запоминать.Во-первых оказалось что список вводных слов удивительно огромен и существуют целые группы вводных слов. Прежде всего надо было запомнить эти группы а потом научиться классифицировать собственно вводные слова. Именно в процессе классификации происходят первые а главное неприятные ошибки. Многие склонны либо запоминать не все слова а лишь самые легкие либо наоборот сильно увеличивать для себя эти списки.Во-вторых к моему изумлению выяснилось что бывают слова которые могут быть как вводными так и нет. В тексте учебника я обнаружила множество уточнений а главное специальных примечаний на что раньше между прочим внимания не обращала. Для овладения этим разделом правила кстати я просто составила ряд предложений в которых использовала указанные в справочниках слова например "наконец", "собственно", "значит". Это была очень веселая работа а значит полезная. Я и теперь не помню всех примеров Розенталя однако прекрасно вспоминаю свои собственные главным образом смешные.В-третьих мелким шрифтом были перечислены не меньше чем 20 слов не являющихся вводными среди которых в свою очередь я нашла 15 которые всегда обособляла на письме. Вооружившись листами бумаги я естественно переписала эти слова крупным шрифтом в количестве 10 экземпляров и развесила на самых посещаемых точках квартиры в частности на зеркалах. Теперь даже рассматривая себя в зеркале я буду повторять правила русского языка. Не один а наверное пять раз в день я вынуждена была проглядывать свои записки и наконец запомнила и текст правил и сами вводные слова назубок.
Таким образом теперь я могу считаться настоящим экспертом в области вводных слов. Это с одной стороны приятно а с другой мне стало намного сложнее. Ведь в наших газетах сплошь и рядом попадаются безграмотные статьи, читать которые конечно интересно но безусловно неприятно. Многим журналистам в самом деле кажется что правила русского языка установлены только для сдачи экзаменов при поступлении на факультет журналистики МГУ поэтому после поступления они перестают их повторять что в конечном счете приводит к появлению статей нарушающих по-моему права каждого образованного человека в стране.

надо сделать проект на тему : Похвальное слово знакам препинания.

В русском языке 10 знаков препинания. (их описывать не над)
1. Вспомните употребление знаков препинания:
а) какие знаки препинания ставятся в конце предложений ?
б) какой знак препинания <<живет>>внутри предложения?

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых

в предложениях должны стоять запятые.

В неприбранном, в безлистном и бестравном лесу цветы медуницы (1)
словно (2) дивная сказка. В следующую весну (3) может быть (4) я пойду
в лес не ради грибов, но ради того, чтобы взглянуть на цветущие меду-
ницы.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того
общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4)
и своего положения в нём.

1. Какие знаки препинания могут ставиться на границе частей бессоюзного сложного предложения? 2. В каких сложных предложениях смысловые связи между

частями выражены отчетливее - в союзных или бессоюзных? 3. Выполните упражнение. Найдите среди предложений, приведенных с сохранением авторской пунктуации, такое, в котором расстановка знаков препинания не соответствует современным правилам. 1. Я стал читать, учиться - науки также надоели... 2. Я колебался - я не охотник до сентиментальных прогулок по морю... 3. Я понял его: бедный старик, в первый раз отроду, может быть, бросил дела службы для собственной надобности, говоря языком бумажным... 4. Через несколько мгновений поднимаю их и вижу: мой Карагез летит, развевая хвост, вольный как ветер... (М.Ю.Лермонтов).



Вы находитесь на странице вопроса "проект по рус яз знаки препинания", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.