В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристанимолоко, Левитану почудилось
5-9 класс
|
столько покоя, что он тут же
В этой церкви1, в тишине вечера2, в певучих голосах баб 3, продававших на пристани молоко4, Левитану почудилось столько покоя 5, что он тут же решил остаться в Плесе.
1,2-обособленное уточняющее обстоятельство,конкретизирующее значение слова церкви
3,4-обособленное определение, выраженное причастным оборотом-продававших на пристани. Обособляется.т.к. стоит после определяемого слова-баб.
5-сложноподчиненное предложение(союз Что,он решил остаться в Праге-придаточное)
1,2- уточнение;3,4- причастный оборот; 5- перед "что" всегда запятая ставится.
Другие вопросы из категории
Только мягкие согласные содержатся в ряду …1) цель, кисель, Юлия2) чаща, лечу, лебедь3) книги, щека, мяч4) князь, чайники, шили
...
вот что значит друзья!
используй слова:
1)пришли,прибежал,прилетел,примчался,приеха,принесли,притащили.
2)защел,заехал,забежал,заскочили.
3)рассказали,расспросили,рассмешили
Читайте также
1.Составьте схемы сложных предложений.
Берега наплывали медленно, однообразно, не радуя глаз ни живописными селами, ни задумчивыми и плавными поворотами.
Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы старинную маленькую церковь, рубленную из сосновых кряжей. Она чернела на зеленом небе, и первая звезда горела над ней, переливаясь и блистая. В этой церкви, в тишине вечера, в певучих голосах баб, продававших на пристани молоко, Левитану почудилось столько покоя, что он тут же решил остаться в Плесе.
С этого времени начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон и мычание стада, а по ночам - колотушки сторожей. По уличным косогорам и оврагам цвел репейник и росла лебеда.
эпитетов".
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная, пышноволосая красавица, закапризничала:
(3) – Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
(5) – А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.
(10) – Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(11)Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)Я направился к дверям. (13)В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
(14) – Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. (15) – Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
(16) – А я разве не пускаю вас! – ответил Петруха.
(17) – У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела Лена Болдырева.
(18)Носков злобно сощурился:
(19) – Петруха, против коллектива идёшь!
(20) – Я что-то не так делаю? (21)Вам не надо – вы ухóдите, мне надо – я остаюсь.
(22) – Кончай, говорю, писать и давай собирайся…
(23) – Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила Болдырева.
(24) – Петруха, трус, предатель!
(25)Петруха беспокойно посмотрела на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
(26) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)Знай: подхалимов нигде не любят! (28)Так что вы взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (29)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
(30) – Я никуда не пойду!
(31) – Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(32)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
(34) – А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
(35) – Я тоже остаюсь…
(36) – Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
(37) – У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать…(38)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
(39) – Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42)Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…
(43)А Елисеева на самом деле спросили про гидролиз солей, и он получил пятёрку.
(По Н.Татаринцеву)
(1)Всё началось на перемене перед шестым уроком. (2)Лена Болдырева, томная пышноволосая красавица, закапризничала:– (3)Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:– (5)А кого она не достала!(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией. (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резона не было, но воля коллектива выше личных интересов. (11)Все двинулись к дверям, в классе оставался только Петруха Васильев, который спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писáл в тетради.– (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...– (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.(15)Носков злобно прищурился:– (16)Петруха, против коллектива идёшь!– (17)Я что-то не так делаю? (18)Вам не надо – вы ухόдите, мне надо – я остаюсь.– (19)Кончай, говорю, писáть и давай собирайся...– (20)Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.– (21)Петруха, трус, предатель!(22)Петруха беспокойно посмотрел на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.– (23)Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (24)Только знай: подхалимов нигде не любят! (25)Так что ты взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (26)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:– (27)Я никуда не пойду!– (28)Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.(29)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (30)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.– (31)А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.– (32)Я тоже остаюсь...– (33)Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.– (34)Да, спасаю. (35)У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать... (36)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.– (37)Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал взбешённый Носков и плюхнулся на свой стул. (38)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места.(39)Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. (40)Настоящий друг!
(3) – Слушайте, люди, меня уже достала эта химия!
(4)Кто-то в тон ей произнёс с плачущей интонацией:
(5) – А кого она не достала!
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула, будто порох. (7)Наш одиннадцатый «А» считался образцовым классом, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и тревоги ёкало сердце, ещё никто не знал, во что выльется наше приключение, но обратной дороги уже не было. (9)Мы двинулись к дверям, Васька Попов выглянул в коридор и доложил, что там никого нет.
(10) – Только, народ, чтобы всем коллективом! – предупредил нас Витёк Носков.
(11)Честно говоря, мне сбегать с урока особого резона не было, так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, но воля коллектива выше личных интересов. (12)Я направился к дверям. (13)В классе оставался только Петруха Васильев, он спокойно, ни на кого не обращая внимания, что-то писал в тетради.
(14) – Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. (15) – Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт…
(16) – А я разве не пускаю вас! – ответил Петруха.
(17) – У Дмитрия Ивановича Менделеева тоже есть фанаты! – ехидно пропела Лена Болдырева.
(18)Носков злобно сощурился:
(19) – Петруха, против коллектива идёшь!
(20) – Я что-то не так делаю? (21)Вам не надо – вы ухóдите, мне надо – я остаюсь.
(22) – Кончай, говорю, писать и давай собирайся…
(23) – Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – опять сострила Болдырева.
(24) – Петруха, трус, предатель!
(25)Петруха беспокойно посмотрела на хмуро насупившегося Носкова, но ничего не ответил.
(26) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? (27)Знай: подхалимов нигде не любят! (28)Так что вы взвесь, что тебе дороже: оценка за полугодие или наше отношение! – грозно промолвил Носков. (29)Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:
(30) – Я никуда не пойду!
(31) – Ну смотри! – сказал Носков и с непримиримой злостью посмотрел на отступника.
(32)Но внезапно от нас отделился Игорь Елисеев. (33)Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
(34) – А ты чего, Гарри? – недоуменно спросил Носков.
(35) – Я тоже остаюсь…
(36) – Друга, что ли, спасаешь? – Носков хмыкнул.
(37) – У его матери инфаркт был, начнётся канитель с нашим побегом – её в школу начнут дёргать…(38)Бог знает, чем это кончится! – ответил Елисеев.
(39) – Хоть бы химичка тебя спросила и закатила пару! – прорычал Носков и плюхнулся на свой стул. (40)Все остальные, разочарованно охая, вернулись на свои места. (41)Передо мной сидели Васильев и Елисеев. (42)Я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём свой взгляд и легонько тронул его за локоть…
Левитан искал место для этюдов но хороших мест (не, ни) было. Он все чаще хмурился и жаловался на усталость. Берега наплывали медле(н,нн)о, и (при)том они (не,ни)радовали (не,ни) живописными селами (не, ни) задумчивыми и плавными поворотами.
Наконец в Плесе Левитан увидел с палубы стари(н,нн)ую маленькую церковь рубле(н,нн)ую из сосновых кряжей причем она чернела на зеленом небе. Первая звезда горела над ней переливаясь и блистая.
В этой церкви в тишине вечера Левитану почудился такой покой что он тут же решил остаться в Плесе.
С этого момента начался светлый промежуток в его жизни. Маленький городок был беззвучен и безлюден. Тишину нарушали только колокольный звон да мычание стада а по ночам-колотушки сторожей. По косогорам и оврагам цвел репейник да росла лебеда.