плиз найдите проблему
10-11 класс
|
да здесь почти в каждом предложении проблема
Другие вопросы из категории
1. Тип подчинительной связи в словосочетании "Публикация записок"?
2. Предложение "Казалось, что он сделал всё, что было в его силах". Является ли слово "казалась" вводным словом?
3. Предложение: "Дело не только в том, что поголовное омещанивание превращает Маяковского в объект насмешек, в мастодонта их прежней эпохи." Если в этом предложении фразеологизмы?
в скобках напиши проверочные слова --- эти же слова в форме мн.ч Р.п. В проверочных словах подчеркни БЕГЛЫЙ ГЛАСНЫЙ В ЧАСТИ СЛОВА. Над глаголами укажи , в какой форме они стоят в тексте. ---И...толкните в ступк... (____) Косточки,скорлупки )(____), Лук...вую шелуху И друг...ю чепуху. Сыпьте без опаски Разные очистк... (_________) -- Шкурку от клабаск... (_____), Хвост...к от сосиски (_______).
Подчеркни буквы, которые обозначают согласные звуки.
Читайте также
Антонина Андроновна вышла из столовой. Она окинула Елену Петровну хмурым взглядом и спросила с холодком в голосе:– В чём дело?– Здравствуйте, – сказала Елена Петровна, еле сдерживаясь, чтобы не вспылить от обиды за такой приём. – Мне нужно поговорить о вашей дочери.– О дочери?.. – Антонина Андроновна обернулась к Тамаре. – Ты что натворила?Тамара недоумевающе подняла брови:– Я? А что я? Я ничего! Что ты, мама!– Ну, а в чём же тогда дело? – повторила Антонина Андроновна с нетерпением.– Я бы хотела поговорить… посоветоваться с вами, – сказала Елена Петровна, чувствуя, что на лице у неё начинают проступать красные пятна.– Ну что ж, войдите! – со вздохом пригласила Антонина Андроновна. – О чём советоваться-то нам с вами, не знаю… Тамара, иди-ка отсюда.Тамара молча наблюдала эту встречу. Она подошла было к двери послушать, о чём будет разговор, но, встретив насмешливый взгляд Ирины, быстро ушла в столовую.«Жаловаться пришла, – думала она, – Ну и пусть! Не очень испугалась».Антонина Андроновна, жестом пригласив Елену Петровну сесть, уселась первая. Кресло скрипнуло под её тяжестью. Елена Петровна села тоже.– Ваша дочь плохо учится, – сказала учительница. – Она не делает домашних заданий, не учит уроков…Антонина Андроновна посмотрела на неё с удивлением:– А я-то при чём же? Я, что ли, буду за неё уроки учить?– Но вы можете и должны последить за тем, чтобы она готовила уроки.Антонина Андроновна отвернулась, махнув рукой:– Не до того мне. Не до того! Сами управляйтесь.– А разве вам всё равно, как учится ваша дочь? – спросила Елена Петровна спокойно, хотя в глазах уже горели огоньки. – Поймите меня, прошу вас! Я не жаловаться пришла, а просто посоветоваться… Помогите мне!Антонина Андроновна пожала плечами:– Ну уж, голубушка…– Меня зовут Елена Петровна.– Очень хорошо, что вас зовут Елена Петровна, Но уж я вам скажу откровенно, Елена Петровна. Вот, скажем, для примера, моя портниха шьёт мне платье – и помощи никакой не просит. Вот, скажем, приходит монтёр чинить электричество – и тоже помощи не просит. Да и чудно было бы, если бы они помощи просили, ведь они же за свою работу деньги получаю!. А почему же вам надо помогать? Ведь вам тоже деньги платят за то, что вы наших детей учите! Моё дело – кормить ребёнка, одевать. А уж учить – это дело ваше. А если моя дочь плохо учится, значит, вы, голубушка… уж вы меня извините… значит, вы учительница так себе… Неважная вы учительница.Елена Петровна вскочила.– Ваша тупость меня потрясает! – сказала она дрожащим от гнева голосом. – Может быть, я неважная учительница, но вы очень плохая мать!Она с пылающим лицом быстрыми шагами вышла из комнаты. Хлопнула входная дверь.Антонина Андроновна слегка покраснела, глаза её сверкнули.– Ещё чище! Здравствуйте! Теперь уж и мать плохая! Не видали вы плохих-то матерей. Вон по двору детишки бегают: у другого и под носом не промыто, и пуговицы все оборванные… А у моей всё начищено да наглажено. Ишь ты! Это я-то плохая мать!Но вдруг, сообразив, что её никто не слушает, Антонина Андроновна встала и пошла в столовую обедать.
(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие
этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с
ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор
новых направлений исследований — например, в современной
биологии. (З)Возможность манипулирования наследственным
материалом клеток, которую дала генная инженерия,
внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы
трансплантации органов — эти примеры демонстрируют
ситуации, где этические проблемы в решающей степени
переплетаются с планированием и осуществлением
экспериментальных исследований, с новыми путями
практического использования научных открытий. (4)Не
секрет, что в среде учёных-естественников преобладает
убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической
системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна
выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы
руководствоваться исследователи в ходе своей работы. (6)Вряд
ли стоит повторять, что основным критерием научности
выводов исследователя является объективность. (7)Это
действительно так, и в науке нет и не может быть места для...
фактора. (8)Но наука не только новое знание. (9)Это область
приложения коллективных усилий, область сомнений и
ценностных оценок, область социальных пристрастий — словом,
всего, чем наполнена любая человеческая деятельность. (10)А
значит, и ей, науке, принадлежит не последнее место в
формировании того комплекса общечеловеческих ценностей, из
которых складывается понятие «гуманизм». (11)Учёные
не могут закрывать глаза на опасность уничтожения
человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету,
хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов
жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты
они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших
проблем современности. (13)Джон Бернал,
выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о
судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том,
чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А
вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против
которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и
расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло,
которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны
неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые
технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные
основы организации общественных действий. (17)Сказанное
Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного
должна в конечном счёте приводить к изменению мира в
интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами
научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса —
прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего
ему.(По Е.П. Велихову*)* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.
1 На какие вопросы отвечает дополнение?
А) на вопросы косвенных падежей
В) Когда? Зачем? Где?
С) Что делать? Что сделать?
Д) Какой? Какие?
2 Укажите второстепенные члены предложения
А) подлежащее обстоятельство имя сущестивительное
В) дополнение сказуемое определение
С) определение дополнеие обстоятельство
Д) сказуемое обстоятельство подлежащее
3 Дополнения бывают
А) переходные непереходные
В) возвратные невозвратные
С) прямые косвенные
Д) согласованные несогласоанные
4 Какую частицу имеет дополнение Р.п при отрицательном сказуемом?
А) ли
В) не
С) же
Д) ни
5 Прямые дополнения выражают формой
А) Р.п без предлога
В) В.п с предлогам Р.п без предлога
С) Д.п без предлога Р.п при отрицательном глаголе
Д) В.п без предлога Р.п при отрицательном глаголе
6 Найдите предложение с прямым дополнением
А) Я не хочу ни трепета ни боли
В) А счастье только знающим дано
С) Он забыл встретиться с другом
Д) Народная поэзия вводит в мир сказки
7 Найдите косвенные дополнения
А) миновать город Отрар
В) применять орнамент
С) направи ться в бескрайние степи
Д) осмотреть мавзолей
8) Укажите чем выражено дополнение в предложении: У сильного всегда бессильный
виноват.
А) существительным
В) причастием
С) местоимением
Д) прилагательным
Помогите Плиз
1)В редакционной статье, открывающей номер, содержались весьма
интересные мысли.
2)Стелющийся по земле длинными плетями можжевельник прик
овал моё
внимание своей необычностью.
3)Высказав своё удовлетворение по поводу увиденного, лейтенант искренне
поблагодарил водителя и его коллегу за мастерство.
4)Обидевшись на всех вокруг, Алексею стало нестерпимо одиноко
2.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Все, кто только знал Эраста, плакали о нём и благословляли его память.
2)Бабушка передала Виктории свой знаменитый цирковой номер с дресси-
рованным пони.
3)Недавно созданная музыкальная группа удачно выступила на фестивале,
и их пригласили на региональный конкурс молодых исполнителей.
4)Театральный зритель, прежде всего поклонники этой талантливой
актрисы, с нетерпением ждёт новой постановки.
3.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Этот мир был наполнен лунным сиянием и блеском звёзд.
2)По окончании доклада председатель ответил на вопросы присутствовав-
ших на заседании.
3)Всё это Антон сделал из упрямства, наперекор мнения профессиональных
циркачей, отговаривавших его.
4)Не всякому дано умение восхищаться красотой природы и любить её.
4.Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1)Во время ближайшей поездки в Санкт-Петербург я намеревался посетить
не только Русский музей, но и Эрмитаж, музей А.С. Пушкина, Мариин-
ский театр.
2)Эта технология привлекает как разработчиков системы в целом, так и
математиков-программистов.
3)Я весь остаток дня был сам не свой, потому что фильм произвёл на меня
сильное впечатление и заставил о многом задуматься.
4)Я с нетерпением ждал встречи с человеком, когда-то так много сделав-
шим для меня и который был так дорог мне по сей день.
5.Найдите предложение с ошибочно употреблённым словом
(с нарушением
лексической сочетаемости).
1)Пожалуй, это был бы очень действенный способ произвести на
окружающих хорошее впечатление.
2)Многие предприятия уже в начале экономического кризиса перенесли
ущерб.
3)Руководство вуза всегда придавало большое значение внеучебной
творческой деятельности студентов.
4)Эта серия книг пользуется большим спросом во всех регионах страны.