Какова история слова память, и есть ли связь с древнерусским словом «мять»?
5-9 класс
|
Память — вид служебной переписки в России в XVI-XVII вв. Содержала распоряжения, поручения должностным лицам, записи частных лиц.
Память -
ПАМЯТЬ. Общеслав. Преф. производное от *mьntь (> мять) < суф. образования (суф. -ть, ср., пажить, весть, месть и т. д.) от той же основы, что и мнить, см.Философский смысл термина: Мысль, время, эпоха (Ливий); память, способность воспоминания (Цицерон); сознание (Тацит); случай, событие, запись (древних событий) (Цицерон); памятник (свидетелям = мученикам) (Августин Блаженный).
Другие вопросы из категории
Составить предложения с данными фразелогизмами, так чтобы фразеологозм был сказуемым!
Фразеологизмы:
1. Пошел лицом в отца
2. Ростом был в двенадцать вершков
3. Есть условие
Читайте также
A) образование слова при помощи суффикса
B) образование слова путем объединения двух полных основ
C) образование слова путем объединения двух сокращенных основ
D) образование слова при помощи приставки и суффикса
E) образование слова при помощи приставки
1)В слове друг последний согласный звук [к]
2)в слове Возьми звуков меньше , чем букв
3)в слове Грубой все согласные звуки твердые
4) В слове Солнце 5 звуков
Пожалуйста срочно
Эпос, эпилог, ноктюрн, эскиз, графика, рея, соната, контуры, лирика, ария, мелодия, камбуз,колорит, трап, рында, композиция. натюрморт, экспозиция, кантата, оратория, драма, штурвал, пролог.
Есть ли среди этих слов такие, которые вы записали в две группы? Чем это можно объяснит?
этот звук, записав слова с помощью транскрипции.
Объясни , почему этот звук обозначен разными буквами.Есть ли в каком-либо ряду лишнее слово? ПОЧЕМУ?
1) книжка, камыш,шар, частушка, шкатулка
2) рукав, вперёд, автор, вселенная, клюв, шкафчик
3) стальной, обоз, свёкла, арбуз, сказка,просьба
4) вьюга, йод, пою, яма, пять
Эпос, эпилог, ноктюрн, эскиз, графика, рея, соната, контуры, лирика, ария, мелодия, камбуз,колорит, трап, рында, композиция. натюрморт, экспозиция, кантата, оратория, драма, штурвал, пролог.
Есть ли среди этих слов такие, которые вы записали в две группы? Чем это можно объяснит?