Объясните орфограммы "непроизносимые согласные в корне" и "разделительные ъ и ь" в написанных ниже словах:
10-11 класс
|
1. Птичьего.
2. Сердце.
3. Грустнее.
4. Деревья.
6. Солнце.
7. Благовонья.
8. Спросонья.
пиши:Птичьего - разделительный мягкий знак.
Сердце - непроизносимая буква проверочное слово - сердечко.
Грустнее - непроизносимая буква т, проверочное слово грусть.
Деревья - разделительный мягкий знак.
Солнце - непроизносимая буква л, провепочное слово солнышко.
Благовонья - разделительный мягкий знак.
Спросонья - разделительный мягкий знак
Другие вопросы из категории
тогда ещё богаты подмосковные поля. Роса на высоких стеблях трав, окаймлявших дорогу, блестела, как бусинки. Я старался в такт шагам размахивать рукой и задевать влажную поверхность высокой травы. Была рань, синеющее небо туманно, облака на нём были про- зрачные, лёгкие, как дымок. Еле заметный туман поднимался из лесов. «Экая славная минута».
Читайте также
орфограммой-буквой согласного в корне в конце слова.3)с орфограммой-буквой безударного гласного в корне4)с буквосочетаниями чк чн и щн Сере-ки. к-тать.вдру-.к-дать.було-ка.сырое-ка.поез-.пря-ка.моло-ный.сын Оле-ка.до-ка Оле-ка.мо-ный Обозначь орфограммы
орфограмма "проверяемые согласные в корне слова"; цифру 3 если в слове есть орфограмма "непроизносимые согласные в корне слова".
Вечер, звездный,устный,река,хлеб,друг,клей,сказка,снег,соль,сосна,местный,пила,больной,лесной,молодой,сердце,солнце,добро,прямой,писатель,поздний,честный,цветы,голос,тяжелый,далекий,крик,редко,сладкий,окрестный,берег.
всем известно: в сказках звери разговаривают. в жизни так не бывает. однако, у животных есть немало разных сигналов. например, у курицы есть тревожные крики-сигналы: " опасность близко ","опасность далеко" и другие. слышит хозяйка, но ничего не понимает. А ципленок услышал - и шмыг наседке под крыло.
подбери к ним проверочные и запиши слова (вместе с проверочными) группам в зависимости от вида орфограммы буквы согласных
чувство называют совестью. Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее отличает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.
Наш личный опыт убеждает нас также в том, что этот внутренний голос, называемый совестью, находится вне нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания. Подобно тому как мы не можем себя убедить в том, что мы сыты, когда мы голодны, или что мы отдохнувшие, когда мы усталые, так мы не можем себя убедить и в том, что мы поступили хорошо, когда совесть говорит нам, что мы поступили плохо.
При попытках определить, что такое совесть, мы сталкиваемся с трудностями. Говоря о «механизме» совести, известный современный американский исследователь и психолог Джэймс Добсон отмечает, что совесть – это данная нам Богом способность отличать плохое от хорошего, правильное от неправильного. А чувство вины – это такое неудобное чувство, которое появляется, когда мы нарушаем внутренний кодекс этических правил. Иначе говоря, сознание вины появляется тогда, когда совесть выражает неодобрение нашим мыслям и поступкам, как бы говоря: «Тебе следует стыдиться самого себя!»
5. Выпишите три слова с безударной гласной в корне слова.
6. Определите морфологические признаки слова "нарушаем".
7. Найти и выписать слова с орфограммой "Правописание неизменяемых приставок".
8. Выписать слова с орфограммой "Непроизносимая согласная в корне слова".
9. Определите и выпишите слова с орфограммой "Не с различными частями речи".
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Ре…кий ветер, ли…кая бумага, ги…кий шланг, ме…кий стрелок, гла…кая поверхность, га…кий утёнок, ро…кое поведение, зы…кий песок, то…кое болото, жи…кий раствор, у…ка дорожка, мя…кий хлеб.
Лес…ный отзыв, чес…ный ответ, бесхитрос…ные слова, перекрёс…ный огонь, вирус…ный грипп, парус…ный спорт, час…ное лицо, кос…ные взгляды, кос…ный мозг, трос…никовые заросли, пос…лать письмо, пос…лать постель, блес…нуть знаниями, ровес…ник революции, сверс…ники сына, че…ствовать героя, ше…ствовать над школой, я…ственный след, дорогие я…ства.
Разделительные Ъ и Ь. Ы-И после Ц
Списать, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы
Ц…анистый калий, ц…кличный ритм, ц…линдрическая фигура, ц…ничная фраза, ц…рковая программа, сестриц…ны подруги, лисиц…н хвост, ц…трусовые культуры, пахучая акац…я, праздничная иллюминац…я, нац…ональный проект, ц…плячий пух, ц…фровой набор, на ц…почках, острые спиц…, грозная милиц…я, ц…ганский табор, сильный ц…клон.
В…ездная виза, в…ючное животное, в…ющиеся волосы, снежная в…юга, печная в…юшка, железнодорожный раз…езд, с…ёмки фильма, под…ёмный кран, творческое об…единение, об…ективная оценка, большой об…ём, ад…ютант маршала, стрелковый батал…он, театральная прем…ера, быстрый фельд…егерь, пред…обеденный час, пред…явить пропуск, пред…утренний туман