Придумать два предложения для синтаксического разбора,разобрать и объяснить. 7 класс.
5-9 класс
|
В необъятном небе , растворяясь в синеве ,летали птицы , вернувшиеся из южных стран. (Повест, невоскл, пр.предлож ., двусост , распр , ослож . дееприч , и причастным оборотами )
Главные члены :
1) Кто? птицы - подлежащее ,выраженное существительным .(одной чертой)
2) (Птицы что делали?) летали -сказуемое ,выраженное глаголом .(двумя чертами)
Второстепенные члены:
1) (Летали где?) в небе - обстоятельство ,выраженное существительным с предлогом ( пунктир с точкой )
2)(В небе каком?) необъятном - определение ,выраженное прилагательным ( волнистой линией )
3)(Летали как?) растворяясь в синеве - обособленное обстоятельство ,выраженное деепричастным оборотом (полностью подчеркивается пунктиром с точкой ,выделяются границами)
4) (Птицы какие ?) вернувшиеся из южных стран -обособленное определение ,выраженное причастным оборот ( подчеркивается волнистой линией полностью ,выделяются при разборе границами )
Предложение простое ,поэтому схема НЕ нужна.
Второе предложение : Все : и небо ,и люди -замерло в тот момент . (Повест , невоскл , пр.предл ., двусост , распр , осл ,однор . членами .)
Глав. члены:
1) Что ? всё , небо ,люди-подлеж. ,выраженное местоимением ,существительным и существительным.
2) (Всё что сделало ?) замерло-сказуемое , выраженное глаголом
Второстеп. члены :
1) (Замерло когда?) в момент - обстоятельство времени ,выраженное существительным с предлогом
2) (В момент какой?) тот- определение , выраженное указательным местоимением .(волнистой линией)
Тут схема нужна .
Обобщаемое слово в схеме обозначается как кружок с точкой внутри ,затем ставится двоеточие ,потом кружок ,в котором одна черта , и второй кружок аналогично , затем ставится тире ,после которого следует сказуемое( две черты)
Другие вопросы из категории
Читайте также
для морфологического разбора ) пожалуйста помогите .
такой подарок ,но ваш единственный , ведь не у всех людей такие чувства ,как у вас.
(сделать схему этого предложения или синтаксический разбор)Ну помоГИИИТЕЕЕ МНЕ НЕ КТО НЕ ПОМОГАЕТ А ОЧЕНЬ НАДО Я УЖЕ !100 БАЛЛОВ ПОТРАТИЛА МНЕ ОЧЕНЬ НАДО!!ПОМОГИТЕ КТО НЕ ЖМОТ И КТО ЗНАЕТ!!!!
иногда он переворачивал шишку, отдыхал или перебирал пёрышки на спине. - предложение для синтаксического разбора.
слова-властно ,морфемный разбор слова-разобравшись, . предложение для синтаксического разбора-Мимо станции не останавливаясь проходил военный эшелон. Расставьте запятые ! 1. Прорвавшись через щели крыши узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье.2.С силой управляла Женя скрипучим колесом маневрируя вправо и влево и властно выкрикивала слово команды. 3.Они шли по зелёным улицам обрастая всё новыми и новыми провожающими. 4. Сначала посторонние люди не понимали почему столько шума но разобравшись они улыбались и желали Георгию счастливого пути .5. Мимо станции не останавливаясь проходил военный эшелон.
Спят грачи ; далёкий шум потока
В темноте таинственно заглох⁴.
(надо разобрать по цели высказывания,по эмоциональной окраске,по числу основ,по средствам связи частей сложного предложения)
Например : они используются в промышленности и быту (повествавательное ,невосклецательное , простое ,двусоставное . распрастронённое ,осложнено однородными обстаятельствами)
заранее спасибо , мне срочно это надо к завтрашнему дню)