Правописание Е и О в корне, суффиксах, окончаниях имен существительных и прилагательных.
10-11 класс
|
Правописание Е и О в корне:
1)(Ё (под ударением))
Щёлк-щелка,
Шёпот-шептать.
2)(О (без ударения) в заимствованных словах)
Шоколад, шоссе, жокей, жолнер, жонглёр, шовинизм, Шотландия.
3)(Исключения)
Крыжовник, изжога, шорох, зажор, жом, трущоба, трещотка, шов, шомпол.
Правописание Е и О в суффиксах:
1)(О (под ударением))
речонка, бережок, камышовый, кумачовый, облицовка.
2)(Е (без ударения))
среченька, кусочек, ключевой, плюшевый, ситцевый.
Правописание Е и О в окончаниях:
1)(О (под ударением))
плечом, Кузьмичом, большому, деревцо.
2)(Е (без ударения))
зрелищем, Наташей, большему, деревце.
В корне после шипящих под ударением пишется Ё (шёлк, шёлковый,пшёнка,пшённый
исключения: шов,шорох, крыжовник, капюшон...)
В суффиксах и окончаниях имен сущ. и прилагательных после шипящих под ударением пишется О (медвежонок,моржом,парчовый, плащом..)
в безударном положении - Е (тучей, горошек, сторожевой)
Другие вопросы из категории
Читайте также
, корни: -мыв-, -рыв-, -мив-, - лив-, суффиксы: -а-, -ний-, -к-, окончания: -е, -а, нулевое).
б)приставка-корень-окончание
в)корень-суффикс-суффикс-окончание
2) 5 слов префикс, корень, суффикс
3) 5 слов префикс, корень, окончание
4) 5 слов префикс корень, суффикс, суффикс
5) 5 слов корень, суффикс, суффикс, окончание
6) 5 слов корень-корень, окончание
Подчеркни слово с нулевым окончанием:
а). платье; б)украсив; в) уходящий ;г) поставила; г) могуч
Подчеркни слово, от которого образовалось наречие «легко»:
а)облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало
3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»?
а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец
4. Подчеркните слово без окончания:
а) подрос; б) гражданка; в)сбросил; г) по-братски; д) лисий
5. Подчеркните слово,которое соответствует следующей морфемной схеме:
а) по-русски; б)втайне; в)присказка; г)задумавшись; д) убегающий
6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а)настольный; б) входить; в)белизна; г) переходить; д) бескорыстный
7. Подчеркните слово,в котором два корня:
а)водянистый; б)снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный
8. Подчеркните слово с приставкой:
а)вьюга; б)пьедестал; в)декорация; г)объявить; д) слушатель
9. Подчеркните слово, в котором нет суффикса – ТЕЛЬН-:
а)оборонительный; б)смертельный; в) содержательный; г) уравнительный; д)подсознательный
10.Подчеркните слово, которое образовано путем сложения начальных звуков:
а) МГУ; б) МВД; в)ЦСКА; г).ТАСС; д) ВТО
11. Определите словообразовательную цепочку:
1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить
а) 1,2,3,4; б) 3,4,2,1 в) 4,3,2,1 г) 4, 3,1,2 д) 2,1, 4,3
12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом:
а) пригорок; б)заварить; в)побелка; г)соавтор; д)ледокол
13.Подчеркните слово, образованное приставочным способом:
а)самокат; б) прадед, в)переносица; г)глазастый; д)вдуматься
14) Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом:
а) преподавательница; б)лесостепь; в)антивоенный; г)безбилетный; д)рассказать
15. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, окончания:
а)отъезд; б)обрывок; в)обсудить; г) обидный; д) полегче
16. Подчеркните слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания:
а) ответ; б) отвар; в) увидел; г) отросток; д) вьюжный
17. Составьте словообразовательную цепочку:
1. теплеть; 2. потеплеть; 3. теплый; 4. потеплевший
а) 1,2,3,4 ; б) 4,3,2,1 ; в) 2,1,4,3; г)3, 2, 1,4 д) 3, 1, 2,4
18. Какое слово является лишним в группе однокоренных слов?
а) белизна; б) белка; в) побелить; д) белый
метел . укажите склонение существительных.