Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Из предложений приведённых ниже выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом "Если после приставки следует глухой согласный, то

5-9 класс

на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук".
1)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку.
2) Но всё равно оборвалась.
3) Печка аотухла.
4) Слоясь, засыпали в ней угли.
5) Тишь.
6) Темень.
7) Грусть.
8) - Уже поздно, - сказал Вася из темноты.
9) - Иди домой.
10) Бабушка будет беспокоится.
11) - Сапсибо вам, дяденька, - прошептал я.
12) Вася шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: "За что?".

LuminițaB 09 мая 2015 г., 1:17:36 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
данил16
09 мая 2015 г., 3:17:45 (9 лет назад)

беспокоится-приставка бес-,после неё глухая п

+ 0 -
Nitwishe
09 мая 2015 г., 6:03:01 (9 лет назад)

Беспокоиться, рассмеялся

Ответить

Читайте также

(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая

тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.

(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.

(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…

Выполните задания В1-В10

В1. Замените словосочетание БРЕЗОВУЮ РОЩУ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».

В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».

В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.

В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.

Правая,1 мокрая,2 блестела на солнце,3 чуть колыхаясь от ветра.
.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении

1) Из данных предложений выпишите слово с непроизносимой согласной в корне:

1. Спасибо тебе.....- только и шепнула она вдогонку.
2. Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
3. Лизка подошла ближе и сочувственно лизнула её в руку с зажатым в ней пирожком.

2) Из данных предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: "На конце приставки пишется-С-, если после нее следует буква обозначающая глухой согласный":

1. Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слез.
2. "Ненавижу!"
3."Не-на-ви-жу!" - завертелось в голове.
4. "Ну за люди?"
5. "Что за люди?!"
6. "Всех ненавижу!"
7. Она обессиленно села на корточки и закрыла голову руками: никогда в ее душе не было столько злобы на весь окружающий мир.

3) В данных предложениях найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом:"Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных от существительных при помощи суффиксов -ОНН. -ЕНН":

1. "Попрошайка!"- мелькнуло в голове, и новая волна ненависти деялась; откуда-то из самой глубины ее обиженной души.
2.Девушка шла голову - и точно: на нее из-под грязной шапки смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого чумазого мальчонки.

(1)На свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (2) Я думаю: зачем бредить прошлое? (3) Для чего вспоминать то, что забыто даже моими

земляками? (4) Все ушло навсегда – хорошее и плохое, - плохое не жалко, а хорошего не вернешь. (5) Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (6) Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. (7) Бегу по лестнице. (8) В заулке озираюсь по сторонам. (9) Никого нет. (10) Мама ушла за морошкой, все на покосе. (11) Дом выдался из посада вниз, к реке. (12) Как во сне подхожу к нашей березе. (13) Здравствуй. (14) Не узнала меня? (15) Высокая стала. (16) Кора лопнула во многих местах. (17) Муравьи бегают по стволу. (18) Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. (19) Вершина стала выше трубы. (20) Не бели, пожалуйста, пиджак. (21) Помню, была весна и твои листочки уже проснулись. (22) Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. (23) Оборвали мы у тебя два больших корня. (24) Несли через лавы, а брат говорил , что ты засохнешь, не приживешься под зимним окном. (25) Правда ведь, ты еле выжила, два леталисточки были мелкие, бледные. (26) Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. (27) А где ты взяла эту силу под зимним окном? (28) Надо же так вымахать! (29) Уже выше отцовского дома. (30) Но надо быть современным. (31) И я отталкиваюсь от березы, как от ядовитого дерева. (32) Скоро надо уезжать из Тимонихи. (33) И так хорош этот неоглядный зеленый мир моей родины! (34) Почему-то мне хочется, чтобы мой дом и деревня моя не исчезла совсем, чтобы они остались в этом бесконечно меняющемся мире.

1.Из предложения 22-25 выписать слово с чередующейся безударной гласной в корне

2. Из предложений 30-34 выписать слово,правописание приставки в котором определяется правилом: " На конце приставки пишется -с, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный".

3. В составе какого сложного предложения есть придаточное времени?
1) 18
2) 24
3) 26
4) 34

4. Какая характеристика предложения 5 является верной?
1) Сложносочиненное предложение
2) Сложноподчиненное предложение
3) Сложное Бессоюзное предложение
4) Простое предложение

5. Из предложения 19 выписать грамматическую основу

из предложения 23 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом:( пишется приставка при , если имеет значение неполноты действия )

23.МЫ , НЕ ПРИКАСАЯСЬ , ПРИЯТНО ХОЛОДЕЯ ОТ СТРАХА И РИСКА, ПРИСТАЛЬНО РАССМАТРИВАЛИ СЕРЫЕ СЛИТКИ ЧЕШУИ , КОТОРЫЕ , КАК ОКАЗАЛОСЬ , СОХРАНЯЛИ ФОРМУ СВОЕЙ ХОЗЯЙКИ

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после

приставки следует глухой согласный, то приставка заканчивается на глухой
согласный»?



Вы находитесь на странице вопроса "Из предложений приведённых ниже выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом "Если после приставки следует глухой согласный, то", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.