На кого была похожа мать?На Соню или Марусю?И чем были похожы?
5-9 класс
|
Мать была похожа на марусю. Улыбка напоминал Васе мать , когда она сидела у окна и ветер шевелил ей белокурые волосы. И ИЗ-ЗА ЭТОГО ЕМУ становилась грустно
Другие вопросы из категории
1.Этой весной снег в густых ельниках держался особенно долго и в середине мая местами ещё не растаял.
2.В глубине еловой густой кроны сидела на гнезде ворона и всё время пряталась там от посторонних.
3.Корни двух сосен с малолетства сплелись и стволы их тянулись рядом к свету
ввиду,вместо,в течение,вследствие,несмотря,на
Читайте также
1) 23 2) 3 3) 6 4) 26
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?»
Такая форма имени говорит о том, что…
1) автор создает отрицательный образ
2) автор иронически относится к своему герою
3) герой произведения – школьник, подросток
4) окружающие не принимают героя всерьез
А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?
1) эпитет 2) однокоренные слова
3) олицетворение 4) сравнение
(1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережка спрашивает отца:
- (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась?
- (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
- (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь?
- (20) По-моему, понимает.
- (21) А как понять человеку, что она чувствует?
- (22) Наверное, надо научить ее говорить, - шутит отец.
- (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24) Ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли?
-(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
(27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.
1) 23 2) 3 3) 6 4) 26
А6. Выберите верное продолжение ответа на вопрос: «Почему автор называет героя не Сергеем, не Серегой, а Сережкой?»
Такая форма имени говорит о том, что…
1) автор создает отрицательный образ
2) автор иронически относится к своему герою
3) герой произведения – школьник, подросток
4) окружающие не принимают героя всерьез
А7. Прочитайте предложения 11-13. Какое средство речевой выразительности использовано автором в одном из этих предложений?
1) эпитет 2) однокоренные слова
3) олицетворение 4) сравнение
(1)Когда Сережка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
«(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3) Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4) Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5) На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6) Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
(7)И Сережка спрашивает отца:
- (8) Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
(9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10) И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11) Почему-то раньше все было просто. (12) Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13) А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
(14) И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15) Так долго она бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16) Чего она, глупая, испугалась?
- (17) О чем ты думаешь? – спрашивает отец, прервав свой рассказ.
- (18) Пап, а собака – умное существо? (19) Она понимает, что ей говоришь?
- (20) По-моему, понимает.
- (21) А как понять человеку, что она чувствует?
- (22) Наверное, надо научить ее говорить, - шутит отец.
- (23) Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
-(24) Ну, как знаешь, - отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25) Обиделся, что ли?
-(26) А ветеринар – неплохая специальность! – кричит за стенкой отец.
(27) Нет, не обиделся. (28) Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29) Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30) А тут важно не ошибиться.
(что и что?)...,отличать(что от чего?)..., обрадоваться (кому? чему?)...,обидеться (на кого? на что?)...,обращать внимание (на кого? на что?)...,уделять внимание (кому? чему?)...,опираться (на кого? на что?)... . составьте словосочетания по схемам гл+сущ главное слово глагол, прич+сущ главное причастия, дееприч+сущ главное деепричастия используя данные глаголы помогите срочно пожалуйста!!!!!
предложениях.
1.На вершине холма нас обдало утренним ветром.
2.Мне трудно было разобрать эти тихие речи.
3.Колокольчика не было слышно.
4.К шести часам утра совсем рассвело.
5.В ЛЕСУ СТАЛО ТИХО
6.Пришлось подойти к обрыву.
7.Кругом ни души.
8.Мне как-то довелось в унылой куче хлама найти старинные песочные часы.
9.Там фантастично тихо в темноте.
10.Уж на часах двенадцать прозвенело.
11.До наступления белых ночей было ещё далеко.
12.Здесь не пройти.