объясните корни с чередующимися гласными объясните их написание
5-9 класс
|
(1)В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. (2)Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. (З)Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся; изнутри, четвёртые - молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (4)Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.
и еще найдите слова соответствующие моделям корень суффикс изн окончание а , корень суффикс ость окончание нулевое и укажите их грамматические признаки
1)Отлогих- пишется О,тк нет суффикса А
загораются -пишется О,гласная в корне зависит от ударения,без ударения пишется О
2)Горит -то же самое
3) нет слов с чередующимися гласными в корне
4)горение-то же самое,что и во 2)
Желтизной,белизной,желтизну
розоватостью,лиловостью (но у них окончание -ю)
Другие вопросы из категории
одноклассникам,друзьям(неофициальное)
1)красивая площадь в центре города
2)горожане любят старую площадь.
3)место проведения праздников-центральная площадь.
4)по площади гуляет молодежь.
5)мы с другом вышли на городскую площадь.
количества в них сонорных звуков по возрастающей:
1) йогурт
объясните плиз почему стоит запятая?завтра надо срочно
(14) И обоим смешно!
(11) Но ведь это только начало!
Читайте также
(1)В отлогих, почти горизонтальных лучах утреннего солнца загораются капли росы. (2)Если сказать, что в каждой капле горит по солнцу, значит ничего не сказать о сверкании росного утра. (З)Можно, конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие — чисто кровавого цвета, третьи — матово светятся; изнутри, четвёртые - молочно-голубые, пятые — белые, как молоко, но просвеченные огненной искоркой. (4)Можно написать, как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью, лиловостью и белизной луговых цветов и как луговые цветы, просвеченные солнцем, кидают свои цветные тени, свою синеву или желтизну на ближайшие капельки хрустальной влаги и заставляют их быть то синими, то жёлтыми.
и еще найдите слова соответствующие моделям корень суффикс изн окончание а , корень суффикс ость окончание нулевое и укажите их грамматические признаки
Лесной домик стоял в стороне от дороги. Тропинка, которая вела к нему, давно заросла травой. Соломин и сам чуть не заблудился, а не бывавшему тут человеку ни за что бы сюда не добраться.
2. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Коля вскочил, подбежал к окну и, встав на ящик, высунул голову. Высоко над землей стремительно неслись облака. Порой они заволакивали все небо, порой расходились, и тогда мелькали одинокие звёзды или край луны освещал сонную землю.
3. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Храпящие лошади потащили повозки через пни, валежник и корни. Машины обдирали бока о стволы деревьев, сосновые ветки срывали брезенты с телег и грузовиков.
4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Холм круто обрывался, дорога шла вниз. Коля и Лена остановились. Лесистую равнину пересекала серебряная река. На берегу реки раскинулся Запольск. Среди зеленых крон деревьев виднелись крыши. Разноцветные домики стояли шеренгой вдоль берега.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Погреб давно собирались сломать, но пока он служил ребятам отличным местом для игр. Это была наша пещера. Иногда мы превращали погреб в корабельную каюту. Правда, хозяева дома нередко выгоняли нас из погреба, но мы тайком снова проникали туда.
и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.(Железников В.)
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне: В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали. (Рысс Е.)
6.
2)потЕрять - чередующаяся гласная в корне - ТИР - / - ТЕР-,после корня нет суффикса - А -
3)зажИгалка - чередующаяся гласная в корне - ЖИГ - / - ЖЕГ -, после корня нет суффикса - А -
4)примИрить - безударная гласная корня, проверяемая ударением / МИР/
а)пристраститься
б)неизмеримо
в)скакал
г)выражалось
2) Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
а)унижение
б)косить
в)гордился
г)коснуться