Введите свспишите,распределяя слова по графамспишите,распределяя слова по графам таблицы.каждую графу дополните своими примерами
5-9 класс
|
_________________________________________________
| приставка-ъ-корень | ь в корне | ь в основе-окончание |
| | | |
(это таблица)
___________
Бур(?) ян, под(?) езд ,л(?) ются,об(?) яснение,с(?) езд,с(?)экономить,в(?) юнок,вороб(?) и ,об(?) ём,мурав(?) и,под(?) ёмный,от(?) езд,солов(?) и,жил(?) ё,с(?) узить,ул(?) и,обез(?) яна,от(?) утюжить,приш(?) ют,помест(?) е,бел(?) ё,необ(?) ятный!
1 столб:подъезд,объяснение,съезд.объем,подъемный,отъезд,необъятный
2столб:бурьян,льются,вьюнок,обезьяна,пришьют,воробьи,муравьи,соловьи,ульи,белье,поместье
3 столб:,жилье,
помогите умоляю!!!!!!!!!!
Умоляю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Другие вопросы из категории
1.Сходство синонимов в основном значении.
2.Различия:
-в оттенках речи
-в стиллистической окраске
3.Для чего используются:
-для точной передачи разных оттенков мыслей и чувств
-для создания стиллистического единства высказывания
-для предупреждения ненужных повторов
-для связи предложений в тексте.
МНЕ НУЖНЫ ПРИМЕРЫ.Спасибо за внимание.
Читайте также
Слова, которые распределить:
Отцовский, оттепель, отыскать, оторвать, отварить (капусту), отворить (дверь), ошибка,отрывать, отработать, отделать, основать, отселить, отощать, отобразить, отодвинуть, отопить.
Слова:Бур(?)ян,под(?)езд л(?)ются,об(?)яснение,с(?)езд,с(?)экономить,в(?)юнок,вороб(?)и,об(?)ём,мурав(?)и,под(?)ёмный,от(?)езд,солов(?)и,жил(?)ё,с(?)узить,ул(?)и,обез(?)яна,от(?)утюжить,приш(?)ют,помест-
(?)е,бел(?)ё,необ(?)ятный.
Помогите пожалуйста очень надо!
цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 только глаголы совершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Поглядеть
3. Сидеть
9. Спиши предложение, подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Сделай морфологический разбор выделенных слов.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир.
Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
Кончил дело – гуляй смело.
Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг.
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Если бы рядом стояла вода, люди бы сбили огонь без труда.
1. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
2. Выписать из задания № 1 5 глаголов несовершенного вида, составить два словосочетания, соответствующие схемам: глагол + сущ., глагол + наречие.
3. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отчитываются, стригут, несет, приводила, распоряжусь.
4. Выпишите глаголы, которые пишутся слитно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
5. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
6. Выпишите словосочетания с непереходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
7. Найдите в предыдущем задании возвратный глагол, выпишите его, дополните запись возвратными глаголами из задания № 1. Составьте с одним из глаголов предложение.
8. Заполните таблицу по образцу:
Инфинитив
Условное накл.
(сослагательное)
Изъявительное
наклонение
Повелительное
наклонение
1. Приготовить
приготовил бы
приготовила бы
приготовил
приготовят
приготовь
приготовьте
пусть приготовят
2. Явиться
3. Дышать
множественного числа - .....
2 С ь знаком на конце - ....
3 существительное мужского рода -....
4 краткие прилагательные - ....
СЛОВА НАДО РАСПРЕДЕЛИТЬ ПО КОЛОНКАМ УКАЗАНЫЕ ВЫШЕ, СЛОВА УКАЗАНЫ НИЖЕ..
1)молодеж 2)блаж 3) плющ 4) упряж 5) бич 6)туч (много туч) 7)луж (много луж) 8) лож 9)мякиш 10) дочь 11) голош 12) рожь 13)клич 14) горяч 15)колюч 16) шипуч 17) неуклюж 18) дремуч 19)с плеч 20) горич 21)бестолоч 22)ленюч 23) жгуч 24)неуч 25)кляч 26)вощ 27)дичь 28)мелочь 29)рощь 30) неотмаш 31)невтерпеж 32)настеж 33)смотришся 34) спрятаться 35)подклееть 36)невмоч 37)колюч 38)возишся 39)вскач 40) прочь.
x ---------- \/ \/ ----- x
1 таблица. опред.слово, прич.оборот 2 таблица. прич.оборот опред.слово
1)Кое-где виднеются брошенные в яркую зелень чёрные зеркала воды.2)В воротах вьюга вяжет сеть из густо падающих хлопьев.3)Расправив широкиекрылья,над жёлтым простором полей плывёт в небесах эксакдрилья спешащих на юг журавей.4)О нём поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,чем тот свёрток алых лепестков,раскрывашихся благоуханной чашей.5)В лучах солнца,проникающих в осенний лес,не поймёшь,где листья и где птицы летят.6)слышиться сдеражнный,неясный шёпот ночи;деревья слобао шумят,облитые тенью.7)Море,огромное,лениво вздыхающее у берега,уснуло и неповижно в дали,облитой голубым сиянием луны.8)Старый,обширный,тянувшийся позади дома сад,выходящий за село,один освежал эту обширную деревню, и он один был вполне живописен в своём картинном запустении.