составить односоставные сложные предложения в состав которых входят односоставное определенно-личное предложение,неопределенно-личное, безличное.
5-9 класс
|
безличное:
Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.
И никак не верилось, что уже нет нужды пугаться тишины, затопившей до краёв многострадальный город.
Неопределённо-личные:
Дальше - рядовая советская судьба: поэта сослали, и девочку с ним, поэта посадили, и он безвестно пропал в зоне. А повзрослевшую девочку на долгие годы загнали в лагерный барак.
Суп был сварен с макаронами, и в мутной глубине котелка невнятно что-то белело.
Определённо-личное:
Люблю грозу в начале мая, когда воздух становится очень свежим.
Все эти виды предложений:
Боль стала моей неразлучной спутницей, она смотрит на меня глазами долговязого восьмиклассника и терпеливо напоминает: человеческая жизнь коротка, можно не успеть, поэтому никогда не жалей того, что можешь дать, и никогда не отнимай того, что у тебя просят.
Другие вопросы из категории
пытаюсь не раздражать, хочу помочь, пробую рассказать, хотел бы утешить и т.п
Читайте также
большом доме напротив,у инжинера Должникова играли на рояле.(2)Начинало темнеть,и на небе замигали звезды.(3)Все медленнее,отвечая на поклоны,прошел отец в старом цилиндре.
(4)-Взгляни!-говорил он сестре,указывая на небо зонтиком.-Взгляни на небо.
Среди предложений 1-4 найдите и отметьте сложное(ые),в состав которого(ых) входит неопределенно-личное предложение.
(1)Когда провели железную дорогу,то в первое время на этом месте был только полустанок,потом же лет через десять построили теперешнюю Прогонную.(2)Движение по старой дороге почти прекратилось,и по ней уже ездили только местные помещики.(3)Постоялый двор превратился в трактир,верхний этаж обгорел,крыша стала желтой от ржавчины.(4)В трактире торговали чаем.
2.Выпишите,раскрывая скобки, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы,те сложные предложения,в состав которых входят односоставные предложения, и оперделите их вид 1.Как волка(ни)корми он всё в лес смотрит.2.Чтобы рыбку с..есть надо в воду лезть. 3.Она закончила(военно) фельдшерские курсы и собирается уже отправляться на фронт но её перебросили на курсы радистов. 4.Светло на улице и виден сад насквозь. 5.Большая была радость когда ра..ступились последние деревья. 6.По дороге,зеркально блестящей,мимо отчего еду крыльца.
предложения, и определите их вид 1.Как волка(ни)корми он всё в лес смотрит.2.Чтобы рыбку с..есть надо в воду лезть. 3.Она закончила(военно) фельдшерские курсы и собирается уже отправляться на фронт но её перебросили на курсы радистов. 4.Светло на улице и виден сад насквозь. 5.Большая была радость когда ра..ступились последние деревья. 6.По дороге,зеркально блестящей,мимо отчего еду крыльца.
1)Не надо утомлять соседей беспрерывными шутками , остротами и анекдотами, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям.
2)
(3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку.
(8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми.