040 Какие проблемы, поднимаемые М.Ю. Лермонтовым прошли сквозь время и актуальны сегодня?048 Русский характер… Как проявлялся характер нашего народа перед
10-11 класс
|
лицом суровых военных испытаний? 035 Ответственность человека перед природой046 Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?025 Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?
048
Русская литература— кладезь
удивительных произведений. Она популярна среди читателей всего мира
Другие вопросы из категории
комиссара улыбались.
В зарослях волчьих ягод кричит выпь, и на мшарах бормочат и возятся журавли, обеспокоенные дымом костра.
Почему после слова разгорается стоит запятая?
Всю ночь огонь костра то разгорается, то гаснет.
Почему после слова слышно стоит запятая ?
И слышно, что где то очень далеко хрипло кричит старый петух.
свинца в сердце, в голову - и все? И мое горячее тело уже не будет горячим?.. Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это дома я многого боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Разве не достаточно одному столько знать? Я ведь пригожусь для жизни. Помогите мне. Ведь это даже смешно - убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Помогите мне. Я не о любви говорю. Черт с ней, с любовью. Я согласен не любить. В конце концов,
я уже любил. С меня хватит, если на то пошло. У меня мама есть. Что будет с ней?.. А вы знаете, как сладко, когда мама гладит по голове? Я еще не успел от этого отвыкнуть. Я еще нигде толком не побывал. Я, например, не был еще на Валдае. Мне ведь нужно посмотреть, что это за Валдай? Нужно? Кто-то ведь написал: "...И колокольчик - дар Валдая..." А я даже таких строчек написать не смогу. Помогите мне. Я все пройду. До самого конца. Я буду стрелять по фашистам, как снайпер, буду единоборствовать с танками, буду голодать, не спать, мучиться...
Кому я говорю все это? У кого прошу помощи? Может быть, вот у них, у этих бревен, которыми укреплен блиндаж? Они и сами не рады, что здесь торчат. Они ведь соснами шумели так недавно... А когда мы уезжали на фронт, помнишь нашу теплушку? Ах да, конечно же, помню. Мы стояли у раскрытых дверей и пели какую-то торжественную песню. И у нас были гордо подняты
головы. А эшелон стоял на запасных путях. Где? На Курском вокзале. По домам нас не пустили. Я только успел позвонить домой. Наших никого не было. Только старуха соседка Ирина Макаровна. Злая, подлая старуха. Сколько она мне крови попортила! Она спросила меня, где стоит эшелон.
- Жалко, - лицемерно сказала она, - не сможет мама повидаться-то с тобой.
И я повесил трубку и вернулся к своим. А через час появилась у вагона Ирина Макаровна и сунула мне сверток. А потом, когда мы пели, она стояла в маленькой толпе случайных женщин. Кто она мне? Прощай, Ирина Макаровна. Прости меня, разве я знал? Я никогда не смогу понять это... Может быть, ты и есть то лицо, у которого следует просить защиты? Тогда защити меня. Я не хочу умереть. Говорю об этом прямо и не стыжусь...
В свертке были сухари и четвертинка подсолнечного масла. И я поклялся сохранить один сухарь как реликвию... Съел. Значит, не смог сделать такого пустяка? А чего же я прошу? А разве не сам я, когда прилетела "рама" и все полезли по щелям, стоял на виду?
- Лезь скорей! - кричали мне.
А я не прятался. Ходил один и посмеивался вслух. Если бы они знали, что у меня внутри делается! А я не могу побежать на виду у всех. Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то самому я могу сказать правду? Вот я и говорю. Я сам себе судья. Я имею на это право. Я не Петька Любимов. Помнишь Петьку Любимова? Ну, конечно, помню. Петр Лаврентьевич Любимов. Мой
сосед по квартире. Когда началась война, он по вечерам выходил на кухню и говорил:
- Немцы, паскуды, прут... Надо всем вставать на защиту. Вот у меня рука подживет - пойду добровольцем.
- Тебя и так призовут, Петенька, - говорили ему.
- Так - не штука. Так всякий пойдет. А когда Родина в опасности, нужно не ждать. Самому идти. - И спрашивает меня:
- А ты Родину-то любишь?
- Люблю, - говорил я. - Этому меня еще в первом классе научили.
А однажды я встретил его в военкомате. Это когда я повестки разносил. Он меня не видел. Разговаривал с капитаном каким-то.
- Товарищ капитан, - сказал он, - вот я освобождение принес.
- Какое освобождение?
- Броня. Как специалист броню получил. Не хотят меня на производстве отпускать...
- Ну зайдите вон туда и оформляйте. Броню так броню, - сказал капитан.
Броня так броня. Вот так Петька. Какой же он специалист незаменимый, когда он часовщиком на Арбате в мастерской работал. И пошел Петька оформляться. Прошел мимо меня. Прошел. Остановился. Покраснел.
- Видал? - спросил меня. - Вот так
- Видал? - спросил меня. - Вот так-то. Умирать кому охота?
Наверно, он и сейчас по брони живет.
(По Б.Окуджаве)
Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997) – поэт, композитор, литератор, прозаик и сценарист. Автор около двухсот песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни.
Читайте также
048 Русский характер… Как проявлялся характер нашего народа перед лицом суровых военных испытаний?
035 Ответственность человека перед природой
046 Спор поколений: как возможно решить конфликт отцов и детей?
025 Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? помогите найти сочинение хотя бы на одну из тем
изобретение письменности и книгопечатания, которое породило и дезинформацию, и разнообразные виды массового оболванивания. Печать - вообще опасная вещь. Но она порождает и великую литературу, нового читателя, гораздо более широкое привлечение человечества к культурным ценностям. Значит, техника может и должна не только подчинять себе человека, ставить перед ним совершенно новые задачи - она увеличивает количество альтернатив, стоящих перед ним, и тем самым умножает его ответственность. Нужно, чтобы чувство ответственности не отставало от развития возможностей, а обгоняло их. Какая проблема в этом тексте?
мое детство
,прошла юность.И сейчас в ауле многие меня так и называют-Шора.
Вы можете спросить,почему не успело прозвучать одно имя,как мне же дали новое.В этом заключен особый смысл.В старину многие матери в нашем ауле,кроме настоящего имени,давали детям второе.Иные,не зная происхождения такого обычая,считали,что вторыеимена-нечто вроде ласкового прозвища.На самом же деле этот древний обычай имел особое значение.Когда ногайцы были язычниками,они давали ребенку второе имя,чтобы сохранить,уберечь его от проклятий.Говоря иначе,настоящее имя просто-напростопрятали.Считалось,что елси имя часто произносить,то в человеке,носящем это имя,поселится злой дух.Поэтому ребенок ходил по земле под вторым именем,как будто другой человек.Странный вообще-то обычай.Тем не менее он утвердился он существовал не только в нашем народе,и другие охраняли таким способом детей от злого взгляда.
Второе имя мне дал отец.Он назвал меня Шора.Так звали легендарного ногайского батыра.Пусть сын вырастет джигитом,таким же славным,как батыр.
...<< Шора>> на древнем тюркском языке означает "охрана".Отец,зная это,думаю,еще пожелал:пусть его все время охроняет бог.
Мама к моему имени-Шора- прибавила ласкательное окончание "тай",что означает "жеребенок".И стал я таким образом не Шора,а Шоратай.
в тюрьме (не)строже других заключённых.
3)Он кажется мне человеком (не)далёким.
4) Речка (не)глубокая, но быстрая.
2. Какое слово образовано приставочным способом:
1)сходить
2)подстаканник
3)Забелье
4)подписанный
3. Какое слово образовано суффиксальным способом:
1)по-разному
2)чайник
3)подлокотник
4)безнравственный
4.Какое слово образовано бессуффиксным способом:
1)проход
2)окно
3)протокол
4)опера
5.В каком предложении есть собирательное существительное:
1)Листва на берёзах пожелтела.
2)Он принадлежит к древнему знатному роду
3)Армия перешла Неман и устремилась на запад
4)Мои братья закончили тот же факультет
6.В каком предложении есть качественное прилагательное:
1)На лесной опушке пригревает солнышко.
2)Мамина сестра живёт на Украине.
3)Я рад нашей встрече
4)Дом построен в начале двадцатого века.
7.В каком предложении есть отрицательное местоимение:
1)Здесь нужен кто нибудь поопытнее.
2)Некому о нас позаботиться
3)Кто не сдал тетрадь на проверку?
4)Это не такое важное событие.
8.В каком словосочетании собирательное числительное употреблено неверно:
1)двое бабушек
2)двое ножниц
3)двое братьев
4)двое охотников
9. В каком предложении глагол употреблён в форме повелительного наклонения:
1)пишите аккуратнее
2)писал бы разборчивее
3)надо терпеть и ждать
4) скорее сюда
10.В каком предложении выделенное слово является причастием:
1)Не забудь КУПИТЬ соль.
2)Он стоял, СКЛОНИВ голову и заложив руку за спину.
3)Платье ВЫГЛаЖЕНО и ждёт хозяйку.
4)Меж ними всё РОЖДАЛО споры.
1 у меня появилось больше времени
2 мышцы должны получать время на отдых
3 появляются такие качества, как внимательность и собранность
4 не забывайте уделять время отдыху