напомните пожалуйста, всё о ГЛАГОЛЕ))
5-9 класс
|
заранее спасибоо)))
Это часть речи отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении выступает сказуемым глаголы бывают 1-го и 2-го спряжения!
спряжение глаголов
Наклонение
Время (прошлое, будущее, настоящее, )
Род в ед. числе
Лицо ( 1-е 2-е 3-е)
Число ( ед. и мн.)
Спряжения.
есть стих на эти правила
Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Другие вопросы из категории
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил - и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своём языке.
Другой - чуть поменьше - с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось - клюв был разинут от жары.
Читайте также
покажи их синтаксические связи. Наш дом_к на к_лесах зав_лило снегом.В_сенний солнечный луч_на крыш_ созд_л нечто вроде горного ледн_ка.Тоненькая струйка с теплой крыш_ пада_т на х_лодную сосульку.От этого в_да зам_рза_т. Когда со_нце взгл_нуло на сосульку,я тоже из окошка дом_ка на нее взгл_нул. Д_леко еще до вечера,стало м_розить в т_ни.Сосулька к вечеру сталар_сти в длину. Помогите пожалуйста особенно с глаголами