используя данные сочетания слов составьте и запишите сложноподчиненные предложения с придаточным определительным. 1)...рассеянность,с какой он
10-11 класс
|
слушал... 2)...Пушкин,чьи произведения... 3)...мнение,вопреки которому... 4)...река,по обе стороны которой росли... 5)...друг,ради которого... 6)...высоким забором, вдоль которого... 7)...дом,откуда... ПОЖААААЛУУУЙСТА СРОЧНО ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
1)Его всегда отличала рассеянность,с какой он слушал собеседника
2)Автор "Евгения Онегина -
Другие вопросы из категории
Читайте также
чего, отчего, поскольку, потому, потому что, почему, поэтому, так что? Если это возможно, то составьте такое предложение, укажите, к какому виду сложноподчиненных предложений оно относится и чем именно (союзом или союзным словом) связаны его
части. Если какое-то из перечисленных слов или сочетаний не может соединять части сложноподчиненного предложения, объясните, с каким его свойством это связано.
Ночью выпало много снега. Передвигаться по улицам стало трудно.
как ...).
2) [...так+кр. прил.],(союз будто...)
3) [...такой+полн. прил.],(союз что...)
4) [...такой+полн. прил.+сущ.],(союз как будто...)
16)Кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)Ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)Избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)От знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)Неинтересная была страна. (21)Нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)Умели ли они любить - легенды об этом молчат.
6 Среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.
(31)Спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)Нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)Право сбрасывать со скалы? (34)Свободу? (35)Но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)Там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)Насколько же ярче и богаче была история Афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)Конечно, реальная Спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от Афин. (39)Но и этого различия оказалось достаточно, чтобы Спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а Афины заложили фундамент современной культуры. (40)Кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно Афины.