Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Расскажите о произношении согласных звуков русского языка по плану, используя приводимые ниже примеры.

5-9 класс

1.Согласные звонкие и глухие. Согласные только глухие и только звонкие.
2.Согласные твёрдые и мягкие. Согласные только твёрдые и только мягкие.
3. Оглушение звонких согласных перед глухими согласными и на конце слова.
4. Озвончение глухих согласных перед звонкими согласными.

Vlad151619 20 окт. 2013 г., 6:02:04 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Piopio12
20 окт. 2013 г., 7:39:23 (10 лет назад)

Звук с акустической точки зрения – колебания частиц воздуха. Источник – колебание звуковых связок. С точки зрения артикуляции выделяют гласные и согласные звуки речи. Артикуляция – совокупность действий органов произношения в момент звука. Основное различие состоит в следующем. Согласные – при образовании воздух преодолевает преграду, таким образом гласные характеризуются течением голоса, а согласные наличием голоса и/или шума. Согласные классифицируются по 4 признакам: -          по участию в их образовании голоса и шума Санорные и шумные Санорные – согласные в образовании которых участвует голос и незначительный шум [р] [н] [м] [л] Шумные – шум преобладает над голосом:    - шумные звонкие – шум с голосом  [б] [в] [д] [г] [з] [ж]     - шумные глухие – только шум [п] [ф] [к] [т] [с] [ш] [ц] [х] Характерной особенностью русской системы согласных является наличие пар звуков, которые соотносятся по звонкости-глухости, твёрдости-мягкости. Соотносительность заключается в том, что в одних фонетических условиях они различаются как два звука, а в других условиях неразличаются. Роза – роса, раз – рос. -          по месту образования шума (губные и язычные) губно-губные [м] [п] [б] губно-зубные [ф] [в] переднеязычные:  зубные [c] [з] [л] [н] [т] [д] [ц]  передненёбные [ш] [ж] [р] [ч] среднеязычные [й] заднеязычные [к] [г] -          по способу образования шума Смычные (взрывные) – [п] [т] [к] [г] [д] Прекативные (щелевые) – [ф] [в] [с] [з] [ш] [ж] [х] Аффрикаты – [ц] [ч] [щ] Смычнопроходные [н] [м] [л] Дрожащие [р] -          по наличию или отсутствии смягчения (твёрдые и мягкие) без парных мягких ж, ц, ш

Ответить

Читайте также

Помогите! :-) 1.Укажите ошибочное суждение. 1) В слове ЕГО два согласных звука. 2) В слове СВОЁМ звуков больше, чем букв.

3) В слове МОГУЩЕСТВО четыре слога.

4) В слове ПУГАЧ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости. 2.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) отличала

2) собирались

3) зародилось

4) помириться

3.В каком слове приставка всегда пишется одинаково, независимо от произношения?

1) сверху

2) раздался

3) разговор

4) расправиться

4.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?

1) взамен

2) презрительно

3) громадным

4) посрамлены

5.Выпишите грамматическую основу предложения:

Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу.

6.Среди предложений:

1)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить,
превратился в героя.

2)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души…

3)И нет несчастнее людей, поражённых завистью.

4)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.

найдите предложения с обособленным

согласованным определением. Напишите номера этих предложений.

7.Укажите количество грамматических основ в предложении:

Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

8.Среди предложений:

1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил

ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.

3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.

найдите сложное предложение с однородным

подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.Среди предложений:

1)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков
на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный
силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь,
остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил

ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.

2)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула
автомобильная шина.

3)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами.

4)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
5)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя.

найдите сложное предложение с бессоюзной и

союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.
Напишите номер этого предложения.

найдите среди данных утверждений верные. запишите соответствующие цифры. 1. в русском языке звуков меньше,чем букв алфавита 2. в речи

звуки в сильной позииции остаются одинаковыми, а в слабой - изменяются

3. гласные звуки и,у,а звучат одинаково под удорением и без ударния

4. озвончиные парных глухих согласных звуков происходит перед непорными звонкими согласнымт звуками.

5. мягкий и твердый согласные звуки, составляющие пару по признаку мягкости - твердости,обозначабтся одной буквой.

укажите ошибочное суждение : 1)в слове ЧТИЛИ все согласные звуки имеют пару по твёрдости- мягкости 2)в слове ДРУЗЬЯ количество звуков и букв совпадает

3) в слове БЫВШИЕ буква В обозначает звук { ф } 4) в слове МАНЕР все согласные звуки звонкие



Вы находитесь на странице вопроса "Расскажите о произношении согласных звуков русского языка по плану, используя приводимые ниже примеры.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.